Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна идет! Весне дорога!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gfkonspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Дюймовочка» города Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Непосредственно-образовательная деятельность
во 2 младшей группе «Весна идет! Весне дорога»
в МАДОУ ДС №14 «Дюймовочка»
Подготовила и провела: воспитатель
высшей квалификационной категории
Ахметгареева Г.Ф.
Март 2019г
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Образовательные технологии: технология исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию знаний о сезонных явлений - капель, таяние сосулек, интересу к сезонным природным явлениям. Закреплять умение правильно держать кисть, закрашивать слитными линиями снизу вверх.
Развивающие: Развивать творческие способности детей, речевое внимание, память, зрительное восприятие. Развивать чувство формы и ритма.
Воспитательные: Вызвать эмоциональный отклик на слушание звуков весны, на героя позитивное отношение к миру природы.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Методы: практический, игровой, словесный, наглядный, мультимедийный.
Приемы: художественное слово, рассматривание, одобрение, обьяснение, показ, динамическая пауза, рефлексия, самостоятельная деятельность детей.
Материал: листы бумаги голубого цвета, гуашь белого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, экран, магнитная доска, магнитофон, макет солнца и крыши.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Добрый утро, мальчики и девочки. Я рада вас видеть таких красивых и добрых с хорошим настроением. Сегодня я вам принесла клубочек, но он не простой, он волшебный. Он несет добро и хорошее настроение каждому, кто его подержит в руках. Для этого я с удовольствием передаю его вам. Поделитесь хорошим настроением с друг другом.
Дети по очереди передают клубочек друг другу.
Воспитатель: Какие вы добрые и отзывчивые, а давайте мы поделимся хорошим настроением с гостями, и передадим им клубочек.
Воспитатель: Ой, дети, кажется, я слышу какой-то странный звук (обращает внимание детей на экран), да это же Мишка спит. Дети, а что это он спит, давайте его разбудим! Мишка, просыпайся. Спит. Давайте вместе скажем.
Мишка: Не буду я просыпаться! Я зимой сплю.
Воспитатель: Ребята, а он же думает, что еще зима! А у нас-то весна наступила, правда дети?
Дети: Да.
Мишка: Нет ещё никакой весны.
Воспитатель: Есть весна, есть. Дети, давайте мы Мишке расскажем, что мы видим на улице.
Дети: Тает снег, на дорогах появились лужи, бегут ручьи, на улице стало тепло.
Воспитатель: Молодцы, дети. А еще у весны есть своя музыка.
Включается фонограмма звуков весны. Мишка просыпается.
Мишка: Да, слышу, ручейки шумят, птички поют. А что там капает?
Звук капели.
Воспитатель: Ой, и вправду, что там капает?
Показ слайда сосулек.
Воспитатель: Что это дети?
Дети: Сосульки.
Воспитатель: Да, это сосульки. А где появляются сосульки?
Дети: На крыше.
Воспитатель: Правильно. Когда на улице становится тепло, сосульки начинают таять и капать - кап, кап, кап. Когда сосулек много капает, то это называется капель. Посмотрите, дети, а сосульки все одинаковые?
Дети: нет, они разные, есть короткие, есть длинные, широкие и узкие.
Воспитатель: С деревьев – кап!
И с крыши кап, кап!
Прощайте, холода!
Кап-кап, кап-кап!
Вода! Вода! Вода!
Кап-кап! Кап-кап!
Со всех сторон мелодия слышна.
Звучит капели перезвон:
Кап-кап! Весна! Весна!
Мишка: Так значит, уже весна наступила, спасибо дети, что разбудили, пойду в лес, остальным зверям расскажу, что наступила весна. До свидания дети.
Дети: До свидания.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
Игра «Птички»
Слушаем стихи и выполняем движения.
Птички с юга прилетели, (Машем руками)
И на поле они сели. (Приседаем)
Стали бегать и скакать,
Стали зёрнышки искать. (Прыгаем на месте)
Птички зёрна отыскали,
Их охотно поклевали. (Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой)
Птички зёрнышек поели,
Делать гнёзда улетели
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу сказку про сосульку. Жили-были на крыше сосульки. Были они все прозрачные и твердые. Сбоку на одной крыше выросла самая большая сосулька.
Она висела высоко и все видела: как собаки и кошки бегают вокруг дома, дети утром идут в детский сад, а вечером возвращаются домой, по дороге ездят машины. Но однажды сосулька заболела. Воробей прочирикал: «Весна, весна пришла, встречай весну. Солнце светит ярко. Конец зиме». А сосулька подумала: «Разве зима может закончиться?». А воробей все чирикал: «Чик, чирик, сосульки тают!» «Значит и я таю. Помогите !» - и заплакала.
Воспитатель: Ребята, немного грустная сказка, правда, как же нам развеселить сосульку? (Призадумывается). А может нам нарисовать много сосулек подружек, чтобы им всем было весело? Хотите? Тогда я вас приглашаю за столы. Давайте мы с вами вспомним, как нужно работать с красками. Что нужно сделать сначала? Нужно обмакнуть кисть в воду, затем набираем краску. Посмотрите сосулька у нас прозрачная, поэтому можно набрать побольше воды. Рисуем всем ворсом, сверху вниз, а затем немного приподнимаем кисточку, чтобы сосулька снизу была узкой как на картинке.
Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования.
Воспитатель: Давайте сначала приготовим наши ручки, поиграем с пальчиками?
Кап-кап, весенний день
Кап-кап, звенит капель
Кап-кап, капельки
Кап-кап, капают.
Включается легкая весенняя музыка,
дети приступают к самостоятельной деятельности, при необходимости воспитатель оказывает помощь.
По завершению работы воспитатель предлагает закрепить рисунки на заранее подготовленный макет крыш.
Воспитатель: Дети, где живут сосульки?
Дети: На крыше. Правильно давайте закрепим наши сосульки на крышу. Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас получилось сосулек? Какие они? Дети: длинные, короткие, широкие.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нашей героине сосульке будет не так одиноко на крыше, вы славно постарались.
Скажите мне, пожалуйста, что нужно помнить, когда вы гуляете возле дома?
Дети: Сосульки не только красивые, но могут быть ещё и опасными, нельзя гулять весной под крышей, где есть сосульки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми "Дорогой Невский был тогда большою перспективой… А. С. Пушкин".
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"
Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Весна-пробуждение природы»
Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение ок...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Идет весна неслышными шагами"
Закрепить знания о смене времен года...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Самый дорогой на свете человек» для детей старшей группы.
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»Автор: Федоренко Елена ГеннадиевнаЗадачи: 1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическ...