Конспект Интегрированной образовательной деятельности «Весна пришла».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Конспект
Интегрированной образовательной деятельности
«Весна пришла».
Воспитатель:
Стюкова Т. М.
2014 г.
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Весна пришла»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и обобщить знания воспитанников о весенних явлениях в природе, о жизни птиц и животных в весенний период.
Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;
Продолжать знакомить детей с музыкой известных композиторов – Э. Грига.
Учить понимать содержание музыкального произведения.
Учить детей 3-4 лет отвечать на вопросы по содержанию картины. С детьми средней группы продолжать работу по развитию связной речи, составлять рассказ по вопросам. Детей старшего возраста составлять описательный рассказ, раскрывающий содержание картины.
Формировать умение делать выводы и умозаключения на основе экспериментальной деятельности.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, память, мелкую моторику, общие речевые навыки, координацию речи с движением.
Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
Развивать умение видеть красоту окружающего мира;
Развивать чувство ритма, вокально – хоровые навыки.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе;
Воспитывать самостоятельность, расширять кругозор;
Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.
Образовательные области: познание, музыка, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество.
Предварительная работа:
Беседа о весне, сезонных изменениях в природе весной, рассматривание иллюстраций с изображением весны, весенних первоцветов: Мать – и - Мачехи, подснежников, мимоз; заучивание пословиц о весне.
Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений про весну; рассматривание картин;
Оборудование: в записи «пение птиц»; макеты деревьев; музыкальное произведение композитора Эдварда Грига «Весной»; музыкальные инструменты; Картина И. Левитана «Март»; Мультимедийная установка, магнитофон; слайды весенних первоцветов, птиц; счетные палочки; колпачок; одноразовые ложечки; На каждого ребенка – стаканчики с землей, семена фасоли.
Ожидаемый результат: устанавливают причинные зависимости на основе имеющихся представлений; понимают, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, птиц, животных и человека; осторожно и осмотрительно относятся к окружающему миру; определяют жанр прослушанного произведения, определяют общее настроение, характер музыкального произведения; могут играть на музыкальных инструментах, правильно передавая мелодию.
1. Организационный момент
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! (Пропевает).
Дети: Здравствуйте! (Пропевают).
2. Логопед: Ребята, а вы знаете, что приветствовать друг друга можно не просто словами, но и стихами. Давайте сейчас поздороваемся именно так.
Координация речи с движением « Здравствуй солнце золотое»:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
(Дети проговаривают текст и показывают движения руками).
- Какое сейчас у нас время года? (весна)
- Какие весенние месяцы вы знаете?
Сколько месяцев весной?
Назовите весенние месяцы.
По каким признакам можно определить, что наступила весна (Ответы детей)
Игра «Выбери картину» (слайд №9)
Муз. Рук. - Сегодня чудесный весенний день и я хочу пригласить вас в волшебный мир музыки Весны.
• Как вы думаете, может у Весны быть своя музыка?
Дети, я предлагаю вам сейчас послушать голос весны в музыке,
известного композитора Чайковского «Весенние голоса» (слушание)
- Музыку, какого композитора мы сейчас с вами слушали?
- Что вам рассказала музыка о весне? Что вы в ней услышали?
-Какая по характеру?
Восп. - Поэты в своих стихах тоже воспевали о весне. Вот послушайте
Стихотворения детей
-Как вы считаете хорошо или плохо что к нам пришла весна?
-Почему вы считаете, что это хорошо? (Стало тепло; солнышко ярко
светит, просыпается вся природа, птицы прилетают, появляются первые
цветы, можно дольше на улице гулять)
-А почему вы считаете и плохо, что весна пришла? (от того что снег
таят на улице лужи, сыро, обувь можно промочить, а от воды обувь
портится)
-Какие пословицы и поговорки, вы знаете о весне? (Ответы детей)
Воспитатель: очень красивое время года, и многие художники посвятили свое творчество этому времени года.
Сейчас я предлагаю посмотреть, как художник Левитан изобразил весеннюю природу в своих картинах.
Презентация «Весенняя природа в творчестве художника Левитана».
Посмотрите пожалуйста на картину И. Левитана «Март». На картине И. И. Левитана изображена ранняя весна, март.
- Какие краски использует художник? (Ответы детей: голубые, зеленые и белые краски).
- Каким весной становится небо? (Ответы детей: Голубое, светлое, безоблачное).
- А солнце? (Ответы детей: Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
- Что происходит со снегом? (Ответы детей: с наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
- Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (Ответы детей: Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш).
- Как вы думаете, кого привезла лошадка? (человека)
- Давайте еще раз посмотрим на картину и составим предложения по ней.
Дети составляют предложения.
Давайте мы с вами с помощью нашего голоса и музыкальных инструментов тоже нарисуем весеннюю картинку.
Фонопедическое упражнение «Весной».
Солнце светит ярко Пропевают восходящее поступенное движение на слог «ля», показывая мелодический ход рукой.
И сосулькам жарко. Нисходящее движение на слог «кап» с движением руки.
Ручейки бегут. Волнообразное движение рукой и голосом на 2 звуках, вигая языком влево- вправо.
Песенки поют. Пропевают мелодию на гласные звуки «а, э, и, о, у» вверх и вниз, транспонируя по полутонам в пределах б.3.
Просыпаются жуки, Жужжат, держа ладонь на груди.
Мухи, на выдохе произносят звук «В», держа обе ладони на щеках.
Пчелы, произносят предельно долго звук «Н», рука на затылке.
Комары. Звук «З», одна рука на шее впереди.
Воспитатель:
На прогулку в лес весенний
Приглашаю всех пойти.
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти,
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Отправляемся, друзья,
Отставать никак нельзя.
(Дети за педагогом идут змейкой между бутафорскими деревьями, елочками, пеньками, меняя направление).
По извилистой дорожке
Мы в весенний лес пошли,
Постарайтесь так идти,
Чтоб с тропинки не сойти.
- Как лисички мы пойдём
В лес мы точно попадём
- И как белочка, скачи,
Не сбивайся ты с пути.
- Побежим мы, как ежата,
Ну, не отставай, ребята!
- Шагаем, как волчата,
- А теперь, как медвежата
- Птичками мы полетели,
На лесную полянку прилетели.
(Дети имитируют движения животных, птиц).
Артикуляционная гимнастика:
- Ребята, мы с вами оказались в лесу. Прислушайтесь, лес с нами разговаривает:
«У-у-у» — встревожился лес,
«О-о-о» — удивился лес,
«А-а-а» — обрадовался лес (гости пришли).
Звучит звукозапись «голоса птиц».
Воспитатель -Погуляем по лесу?
Игра «Колпачок»
-Мы по лесу шли, шли… Колпачок нашли (воспитатель надевает на
ребёнка колпачок, который остановится около неё)
-Что ты знаешь о медведях, нам сейчас ты расскажи! (ребёнок
составляет короткий рассказ о жизни медведя весной)
-Мы по лесу шли, шли… Колпачок нашли.
Всё, что знаешь о лисице, нам скорее расскажи. (Рассказ о лисе)
-Мы по лесу шли, шли… Колпачок нашли.
Что о белочке ты знаешь, нам скорее расскажи. (Рассказ о белочке)
-Мы по лесу шли, шли… Колпачок нашли.
Что о зайце знаешь ты, нам скорее расскажи. (Рассказ о зайце)
П/И «»
В-ль: - Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица грач.
Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)
Каких весенних певцов вы знаете еще? Покажите их на мольберте. Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его….. (Скворец)
- Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.
Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе. старшие по представлению, младшие с помощью воспитателя.
В-ль: - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим на солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? (дети - «Быстро!») значит на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (подснежник). подснежник - первоцвет
Почему его так называют? (появляется первым из-под снега).
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник».
В лесу, где березы столпились гурьбой
Подснежника глянул цветок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку.
Потом потянулся из всех своих сил
И тихо спросил:
Я вижу погода тепла и ясна
Скажите, ведь правда, что это весна?
Воспитатель: первоцветы занесены в красную книгу, это значит, что их нельзя срывать. (рисуют, ручной труд из одноразовых ложек,)
Воспитатель- Ну, а сейчас вернёмся домой, у нас дома много хлопот…
Пора опять возвращаться в детский сад
Крепко за руки беритесь,
Друг за другом становитесь.
Повернулись, и вперёд,
Группа всех уже нас ждёт.
Муз.рук. долго вы гуляли, смотрю и настроение у вас радостное, весеннее. Предлагаю выразить настроение в танце
-Скоро наступит пора работ на огороде и в саду и садоводы и
огородники уже сажают семена овощей, чтобы получить рассаду.
Мы с вами сейчас сделаем опыт
-Какая сейчас земля? (холодная, сырая, очень влажная)
-Вот посмотрите у меня две фасоли. Мы одну фасоль посадим в холодную землю, а вторую в теплую.
Затем, пронаблюдаем где же появятся ростки быстрее.
-как вы думаете, где же быстрее появится росток?
Но мы гадать не будем, а увидим это через несколько дней.
А сейчас отнесем наши стаканчики в группу и поставим в теплое местоо.
Но сначало скажем всем Досвидания! (музыкальная попевка «Досвиданья дети! Досвидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла Весна -красна»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»Задачи: ПознавательныеРазвивать познавательный интерес у детейЗакрепить представления детей о временах года, о при...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна пришла"
Конспек непосредственно образовательной деятельности "Весна пришла"...
конспект образовательной деятельности "Весна пришла"
Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности. Задачи:содействовать созданию радостного настроения, проявлять у де...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "Весна идет! Весне дорогу!"
Занятие показано на курсах воспитателей....
Конспект образовательной деятельности "Весна пришла!"
Конспект образовательной деятельности "Весна пришла!"...
Конспект образовательной деятельности "Весна пришла"
Формирование целостной картины мира, развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, нас...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна пришла!» (экспериментирование) для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством совместной работы в экспериментировании. Задачи:Образовательные:Познакомить детей с понятием «температура».Формировать представл...