Конспект ООД по рисованию "На помощь Умке"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Рисование «Вертолет для Умки»
Цель: формировать умение детей рисовать игрушку (вертолет) с натуры.
Задачи:
- учить детей передавать форму основной части вертолёта, его деталей, величину, цвет и расположение.
- закрепить умения и навыки детей выполнять вначале набросок объекта простым карандашом, а затем раскрашивать готовый силуэт, не заходя за его контуры.
- развивать логическое мышление, речевую активность, мелкую моторику, творческое воображение;
- воспитывать качества личности: самостоятельность, взаимопомощь, отзывчивость, внимательность.
Ход ООД:
Воспитатель: У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас? (ответы детей). Предлагаю взяться за руки сказать волшебные слова доброго утра:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поделимся с ними своим хорошим настроением, посмотрим на наших гостей и улыбнёмся им. Вот молодцы!
Воспитатель: Ой, ребята! Что это?
(В музыкальном зале появляется воздушный шарик, к ниточке привязан конверт. На конверте написано SOS.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое необычное письмо к нам прилетело. Здесь нет адреса, а написано только одно слово SOS.
Дети, когда пишут слово SOS?
Дети: Когда кто-то попал в беду и им нужна помощь.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем, кто же попал в беду?
(Воспитатель читает письмо.)
«Всем, всем детям, кто получил мое письмо, прошу помощи! Пишет Вам белый медвежонок Умка, который живет на северном Полюсе. Я пошел искать своего друга, который ходит на двух лапах, может снять с себя шкуру, У которого на щеках не растет шерсть и нос не черный, как у меня, а розовый. Он мальчик, он мой друг. Но я не нашел его, а сам потерялся и теперь не знаю, как добраться до своего дома на северный Полюс и прошу у вас помощи»
Медвежонок Умка.
Воспитатель: Кому же нужна помощь?
Дети: Медвежонку Умке.
Воспитатель: А где живут белые медведи?
Дети: Белые медведи живут на северном Полюсе.
Воспитатель: Как можно добраться до северного Полюса?
(Дети называют разный транспорт.)
Молодцы! Много транспорта вы назвали. А теперь давайте выберем самый удобный.
(Слайд: корабль, поезд, самолет, вертолет.)
Воспитатель: Ребята , посмотрите пожалуйста на экран и скажите какой же транспорт самый удобный , чтобы помочь Умке вернуться домой?
Дети: ответы
Воспитатель: Почему?
Дети: Вертолету не нужна взлетная полоса. Он может сесть и также легко, без труда, взлететь с любой маленькой полянки. У вертолета есть внизу лыжи, он может сесть даже на воду.
Чтобы плыть кораблю надо море или широкую реку. Около леса может не быть реки или моря. В море есть плавающие айсберги, они мешают движению корабля.
Поезду нужны рельсы, а по льду их проложить нельзя, лед треснет и можно утонуть.
Самолету нужна взлетная полоса,
Воспитатель: Ребята, как называется вертолет, который всех спасает?
Дети: Вертолет, который спасает, называется спасательный.
Воспитатель: А как мы можем помочь Умке?
Дети: Мы можем нарисовать спасательный вертолет и помочь Умке вернуться домой.
Воспитатель: (Показывает игрушку вертолет.) А чтобы правильно нарисовать, давайте рассмотрим вот этот спасательный вертолет на экране.
Воспитатель: Расскажите, дети, что есть у вертолета, какой формы, цвета и где находится?
Дети: У вертолета есть корпус, он овальной формы, красного цвета. Этот цвет хорошо видно с земли, когда вертолет летит высоко в небе.
Сзади корпуса находится хвост , он длинный и немного поднят вверх.
Воспитатель: Что помогает вертолету взлететь?
Дети: Пропеллер, он черного цвета расположен вверху корпуса.
Воспитатель: Когда пропеллер не работает, на что он похож?
Дети: На две палочки, лежащие крест-накрест.
Воспитатель: Почему вертолет не тонет на воде?
Дети: У него есть лыжи вместо колес.
Воспитатель: Где расположены лыжи?
Дети: Внизу корпуса.
Воспитатель: Что находится на корпусе?
Дети: На корпусе есть окна-иллюминаторы, они круглые, их 3 штуки, белого цвета, есть окно для пилота. На середине корпуса находится дверь прямоугольной формы, желтого цвета.
Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в вертолеты. Вставайте и повторяйте за мной. (выполняя движения ребята переходят за рабочие столы
Физкультминутка «Вертолет»
«Вертолет летит, в нем мотор гудит. (вращают руками перед грудью)
Корпус поворачивается – вертолет разворачивается. (повороты вокруг себя)
Хвост качается, (руки над головой «домиком», наклоны вправо-влево)
Вертолет опускается, (медленно приседают, руки «домиком»)
Солнышко улыбается, (встают и разводят руки в стороны)
Вертолет приземляется!» Повторяют 2 раза.
Воспитатель: На осанку.) Сели правильно: ноги вместе, спину выпрямили.
- Сначала вертолет нарисуем простым карандашом, а потом раскрашивайте краской:
Воспитатель: Ребята с чего мы начнем рисовать вертолет?
Дети: С корпуса
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Он овальной формы
Карандаш взяли в правую руку, держим двумя пальцами на третий кладем, выше отточенного конца, рисуем линии с легким нажимом.
1.В центре листа нарисовать большой удлиненный овал, с одной боковой стороны изобразить хвост в виде вытянутого треугольника, похожего на морковку с усеченным носом.
2.На крыше корпуса будем рисовать пропеллер небольшую прямоугольную площадку с округленными краями. Поверх нее нарисовать маленький треугольник — место крепления винта, кружок — серединку винта и направленные в разные стороны вытянутые узкие овалы — большие лопасти.
3.С противоположной стороны от хвоста выделить место для окна, разделить его поперечными линиями — перегородками, под большим окном нарисовать маленькие окошки прямоугольной формы, а на корпусе ближе к хвосту изобразить дверь вертолета.
4.Дополнить хвост вертолета коротким хвостиком, направленным вверх, добавить кружок — серединку винта и маленькие лопасти хвостового пропеллера.
5.От нижней границы вертолета слева и справа по направлению вниз провести короткие отрезки. Соединить их горизонтальной линией, закруглив спереди край, как у лыжи.
6.Ластиком подправить контур и стереть ненужные уже вспомогательные линии.
Молодцы ребята. -Устали? Прежде чем начнем раскрашивать давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
7.Выполнить вертолет в цвете. кисть держим правильно – чуть выше железной юбочки. Лишнюю воду оставляем на непроливайке. Воды берите меньше, а краски больше, чтобы рисунок не растекался. Пользуйтесь салфеткой. Обмакивая кисть в баночку, снимать лишнюю краску ,прикасаясь ворсом к краю баночки. Раскрашиваем в одном направлении, после окончания рисования кисть кладем на подставку.
(Дети рисуют под тихую музыку из мультфильма «Умка».)
Воспитатель: Ребята, вы закончили рисовать, медвежонок Умка ждет ваши вертолеты.
Воспитатель: Ребята, что интересного и полезного вы сегодня сделали?
Дети : Нарисовали спасательные вертолеты для Умки
Воспитатель: Посмотрите, как много вертолетов прилетели на помощь медвежонку Умке. Вы Молодцы. Они похожи на наш спасательный вертолет по цвету, по форме?
Воспитатель: Теперь Умка сможет вернуться домой. Давайте попрощаемся с нашими гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»
Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...
Конспект психологического занятия "На помощь к Лунтику"
В занятие входят игры и упражнения на развитие мышления, воображения, памяти....
Конспект НОД "Спешим на помощь к гласным звукам и буквам"
Конспект НОД по обучению детей грамоте включает в себя интеграцию образовательных областей: познание, коммуникацию, музыку, чтение художественной литературы, конструирование....
конспект нод в гостях у умки
старший дошкольный возраст...
конспект занятия "Мягкая игрушка - Мишка Умка"
Воспитывает эстетику, трудолюбие, чувство взаимопомощи, уважительное отношение между членами коллектива....
Спортивный досуг в подготовительной к школе группе совместно с родителями «На помощь Умке»
Спортивный досуг в подготовительной к школе группе совместно с родителями «На помощь Умке» Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями...
Конспект НОД "В гости к Умке"
Конспект составлен для средней группы общеразвивающей направленности, где инклюзивно включен ребенок с нарушением речи, диагноз ОНР-2 уровня....