Спортивный досуг в подготовительной к школе группе совместно с родителями «На помощь Умке»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Спортивный досуг в подготовительной к школе группе совместно с родителями «На помощь Умке»
Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным мероприятиям.
Задачи:
1.Развивать двигательную активность, координационные способности, быстроту, ловкость, выносливость.
2. Упражнять в различных видах ходьбы, беге, прыжках, метании.
3. Формировать представление детей о комплексе ГТО.
4. Воспитывать у детей эмоционально-волевые качества, чувство товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug_na_pomoshch_umke.docx | 37.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг в подготовительной к школе группе совместно с родителями «На помощь Умке»
Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным мероприятиям.
Задачи:
1.Развивать двигательную активность, координационные способности, быстроту, ловкость, выносливость.
2. Упражнять в различных видах ходьбы, беге, прыжках, метании.
3. Формировать представление детей о комплексе ГТО.
4. Воспитывать у детей эмоционально-волевые качества, чувство товарищества.
Ход мероприятия:
Идет запись видео.
Звучит песня «Если хочешь быть здоров, закаляйся» (музыка: В. Соловьёв – Седой, слова: В. Лебедев-Кумач)
В группе присутствуют родители и дети, которые сидят на стульях.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы встретились для того, чтобы поговорить о самом главном. А вот о чем, вы сейчас должны угадать.
Высказывания детей о здоровье:
- «Это бывает у человека, который за собою следит»;
- «Это, когда нет боли»;
- «Это, когда человек веселый»;
- «Человек чувствует себя хорошо, бегает, прыгает»
Воспитатель (обращаясь к родителям): Вы догадались о чем говорили Ваши детки?
Ответы родителей: О здоровье.
Воспитатель: Да, это дети говорят о здоровье, и вопрос воспитания здорового поколения в настоящее время стоит очень остро…
Разговор воспитателя с родителями прерывает звонок по вайберу (на экране картинка)
Видео и голос мальчика.
Мальчик: Здравствуйте ребята, я звоню Вам из далекой Арктики. Моему другу медвежонку Умке очень нужна помощь.
Воспитатель: А что случилось? И чем мы можем помочь?
Мальчик: Жители Арктики готовятся к сдаче норм ГТО. Медвежонок Умка тоже хочет принять там участие …., но он даже не знает что это такое …ГТО. А я знаю из новостей, что в Вашем детском саду детям объяснили что это - и какие умения для этого нужны.
Воспитатель: (обращаясь к детям и родителям) Ну что поможем Умке подготовиться к сдаче норм ГТО?
Родители и дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь …нас ждет сложная дорога.
Выход детей и родителей маршем в зал (становятся по кругу)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь! На месте, стой! Налево! Дорогие друзья, так как путь предстоит неблизкий и нам понадобятся силы, я предлагаю выполнить разминку перед дальней дорогой.
Разминка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, наклонись,
Выпрямись и улыбнись.
Воспитатель: Ну что ж, разминку выполнили, теперь можно и в путь отправиться!
Направо! В обход по залу шагом марш!
1. команда: ходьба обычным шагом (идем по дороге)
2.команда: на пятках – (протопчем дорогу, руки за спиной);
3. команда: на носках – (руки на поясе «по следам зверей»);
4. команда: прыжки на двух ногах с продвижением вперед (перепрыгивание с кочки на кочку)
5. команда: приставным боковым шагом (дошли до реки, переходим по узкому шатающему мостику)
6. команда: ходьба с высоким подниманием колена (через сугробы)
7. команда: семенящий бег (поехали на поезде)
8. команда: поезд набирает скорость (бег быстрый)
9. команда: ходьба шагом (поезд замедляет ход, останавливается)
Воспитатель: Мы немножко устали и нам нужно восстановить дыхание. Давайте с вами сделаем глубокий вдох и потянемся ручками вверх, встанем на носочки. Выдох и опускаемся на всю ступню. На выдохе произносим: «Уууух!»
Воспитатель: Вот мы и добрались до северного полюса, можно присесть и отдохнуть.
Родители и дети присаживаются на стулья.
Диалог медведицы и медвежонка.
Медведица: Умка! Выходи сыночек, чувствую запах радости, пахнет маленькими людьми.
Умка: Мама, а что такое маленькие люди?
Медведица: Ох, сынок, маленький ты еще у меня, многого не знаешь! Маленькие люди – это такие маленькие медведи, которые ходят на задних лапах, их еще называют дети, они ходят в детский сад, и они очень ловкие, смелые, весело играют, любят спорт, а родители им в этом помогают.
Умка: Мама! Так разве бывает?
Медведица: Бывает, Умка, бывает. Что-то заговорилась я с тобой, а ведь ты еще не умылся, зарядку не сделал. А чтоб твоя мечта сдать нормы ГТО сбылась нужно каждый день заниматься спортом.
Умка: Вот бы мне встретиться с этими детьми, я бы с ними подружился, мы бы вместе поиграли в спортивные игры и они помогли бы мне подготовится к ГТО.
Воспитатель: Здравствуй Умка! Как же мы долго к тебе добирались.
Умка: Здравствуйте ! Как я рад, что встретил вас!
Воспитатель: Нам позвонил твой друг и рассказал, что ты очень хочешь принять участие по сдаче норм ГТО среди жителей Арктики, но не знаешь что это такое и какие умения тебе для этого необходимы.
Умка: Не знаю. (опускает голову).
Мама 1: не переживай Умка мы тебе поможем.
Ребенок :
Расскажу вам для чего
Нам нужно ГТО:
Чтоб здоровье укреплять,
Патриотами чтоб стать.
Нужно ведь спортивным быть,
Чтоб Россию защитить!
Чтоб спортсменов стало много,
Чтобы жили люди долго,
Чтобы знал и стар, и млад,
Что здоровье – это клад!
Ребенок 2:
Спорт – это жизнь, а не игра!
Спорт – распорядок дня с утра!
Спорт – дисциплина, тяжкий труд!
Это праздник и триумф!
Ты должен добежать,
И все высоты взять,
В спорте слабых не бывает,
Сила воли побеждает.
Воспитатель:
Ну-ка, дружно станем кругом
Разомнемся мы с друг другом!
Сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»
Бежали мимо речки смешные человечки
(«человечки» — пальчики бегут по «дорожкам»).
Прыгали – скакали,
(пальчикам «попрыгать» по плечам).
Солнышко встречали
(ласково положить руки на щеки).
Забрались на мостик
(сложить мостик из рук).
И забили гвоздик
(постучать кулачками).
Потом — бултых в речку
(наклониться и свободно покачать руками).
Где же человечки?
(спрятать пальчики под мышки).
Воспитатель: Вот мы и пальчики размяли. А сейчас - направо! За направляющим по залу шагом марш!
Все участники выстраиваются в одну колонну.
Воспитатель: За направляющим в одну колонну становись! Налево! Родители – шаг вперед. На первый – второй рассчитайся! (после того, как рассчитались…) Первые номера остаются на месте, вторые делают шаг назад.
Переходим к основным упражнениям.
Воспитатель: Наше первое упражнение покажет, какие «Мы сильные»!
1. «Мы сильные»
И. п.: Стоя лицом друг к другу, выставив левую ногу вперед, ладонями упираясь в ладони партнёра.
1 – выпрямляем левую руку, выталкивая руку напарника, правую сгибая.
2 – выпрямляя правую, сгибаем левую.
3 – 4 – то же самое (8 – 10 раз).
Воспитатель: Молодцы! Следующее упражнение «Мы гибкие»
2. «Мы гибкие»
И. п.: Дети стоят лицом к воспитателю, родители у них за спиной, взявшись внизу за руки.
1 – одновременный наклон в сторону воспитателя, руки в стороны.
2 – наклон в противоположную сторону.
3 – 4 – то же самое (8-10 раз).
Воспитатель: Молодцы! Следующие упражнение «Высоко-низко»
3. «Высоко – низко»
И. п.: Стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.
1 – приседает ребенок.
2 – ребенок встает, мама приседает.
3 – 4 – то же самое (8-10 раз).
Воспитатель: Молодцы! Следующее упражнение «Лук»
4. «Лук»
И. п.: Ребенок лежа на животе, вытянув руки вперед, мама стоя над
ребенком, берет его за руки.
1 – мама приподнимает туловище ребенка от пола, не сгибая его
ноги в коленях.
2 – и. п.,
3 – 4 – то же самое (8-10 раз).
Воспитатель: Молодцы! Следующее упражнение называется «Мы ловкие»
5. «Мы ловкие»
И. п. стоя на коленях, ребенок спиной к маме, ноги между её колен. У ребенка руки на поясе, у мамы на плечах ребенка.
1 – одновременный поворот влево.
2 – И. п.
3 – поворот вправо.
4 – И. п. (5 – 6 раз).
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы выполним упражнение «Дружные ножки»
6. «Дружные ножки»
И. п. Сидя на полу, ребенок спиной к маме, упор руками сзади.
1 – одновременный мах левой ногой вверх.
2 – И. п.
3 – мах правой ногой.
4 – И. п. (5 – 6 раз).
Воспитатель: Молодцы! А теперь попрыгаем, упражнение «Прыгуны»
7. «Прыгуны»
И. п. о. с., ребенок стоит лицом к маме.
1 - прыжки ноги врозь.
2 – прыжки, ноги вместе.
3 – 4 - ходьба на месте (повторить 3-4 раза)
Воспитатель:
Сделали глубокий «вдох» (руки через стороны вверх), «выдох» (руки опустили вниз).
Ну что ж, и с этими упражнениями мы справились. Молодцы!
Проведение эстафет
Воспитатель: А сейчас Вам предстоят самые сложные испытания.
Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться,
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять!
Родители и дети разделены на две команды.
1.Эстафета «Извилистый бег». (бег змейкой.)
Исходная позиция команды: в колонну по одному - по команде воспитателя участники по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой кегли туда и обратно. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.
2. Эстафета: «Передай снежок» (бег с передачей снежка).
Исходная позиция команды: в колонну по одному - по команде воспитателя первые участники бегут до обруча, берут снежок и возвращаются к команде, передают другому игроку. Второй игрок относит снежок в обруч. Третий игрок делает тоже самое, что и первый и т.д.
3. Эстафета: «Точно в цель» (метание теннисного мячика в цель (обруч на стене).
Исходная позиция команды: в колонну по одному - по команде воспитателя каждый участник по - очереди бросает теннисный мяч в цель из-за плеча. Капитан команды ловит и передает следующему.
4. Эстафета: «Прыгуны». (прыжки двумя ногами с места)
Исходная позиция команды: в колонну по одному - по команде воспитателя первые участники прыгают от линии старта двумя ногами с места, следующей игроки уже прыгают от его метки и так все остальные. Чья команда дальше прыгнет "коллективным прыжком", та и побеждает.
5. Эстафета: «Передай мяч». Исходная позиция команды: в колонну по одному. Первые участники держат в руках по мячу. По сигналу воспитателя, первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, между ног. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже между ног. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Воспитатель: А теперь пришло время расслабиться. Предлагаю всем лечь на коврик.
Упражнение на расслабление всего организма.
"Замедленное движение".
Дети и родители ложатся на ковер, руки свободно кладут вдоль тела, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно лежат некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:
Воспитатель:
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая — очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно — расслабление приятно!
После выполнения упражнения дети и взрослые встают по кругу.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Умка тебе понравилось выполнять с нами забавные упражнения и проходить веселые эстафеты!
Умка: Да, очень. (обращаясь к маме Медведице) А тебе мама Медведица понравилось со мной играть?
Медведица: Конечно Умка мне тоже было весело.
Воспитатель: Ребята, а что мы с Вами сегодня выполняли, в чем упражнялись?
Ответы детей: Мы упражнялись в умении прыгать, бегать, метать в цель, выполняли развивающие упражнения.
Воспитатель: Правильно ребята. (обращаясь к Умке) Если ты будешь ежедневно выполнять все эти задания, укреплять здоровье, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах – ты обязательно сдашь нормы ГТО среди жителей Арктики.
Воспитатель: Весело мы провели время с Умкой и медведицей, но нам пора возвращаться в детский сад. А тебе Умка мы дарим Дневник ГТО, где ты сможешь отмечать свои результаты и достижения.
Медведица: А от нас вам подарок вот этот снежный ком с сюрпризом. Доберетесь до детского сада, откроете его и будете вспоминать нас с Умкой. До свидания, счастливого пути!
Воспитатель: До свидания, Умка! Ну а за нами уже прилетел самолет.
И/у «Самолеты». Дети и родители «пролетают» круг по залу и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг в подготовительной группе "Школа Богатырей"
Задачи:* Вызывать желание подражать богатырям;* Развивать чёткость и выразительность действий, быстроту реакций в различных двигательных заданиях;*...
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....
Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе «РОЗА» «Занимательный спорт и профессии »
Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе «РОЗА» «Занимательный спорт и профессии »...
Конспект спортивного досуга в подготовительной к школе группе « Космическое путешествие»
Задачи:1. Создать у детей радостное настроение.2. Закреплять у детей знания о космосе.3. Развивать у детей физические качества - быстроту, ловкость.4. Учить проявлять дружескую взаимопомощь. Мате...
"Фестиваль народных игр" спортивный досуг в подготовительной к школе группе
конспект спортивного досуга "Фестиваль народных игр"...
Спортивный досуг в подготовительной к школе группы «Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ».
Спортивный досуг в подготовительной к школе группы«Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ»....
Спортивный досуг для подготовительной группе «Школа космонавтов»
Спортивный досуг для подготовительной группе «Школа космонавтов»...