Спортивный досуг в подготовительной к школе группе совместно с родителями «На помощь Умке»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Момро Александра Николаевна

Спортивный досуг в подготовительной к школе группе  совместно с родителями «На помощь Умке»

 

Цель: создание  условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование  интереса родителей к спортивным мероприятиям.

Задачи:

1.Развивать двигательную активность, координационные способности, быстроту, ловкость, выносливость.

2. Упражнять в различных видах ходьбы, беге, прыжках, метании.

3. Формировать представление детей о комплексе ГТО.

4. Воспитывать у детей эмоционально-волевые качества, чувство товарищества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_na_pomoshch_umke.docx37.94 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг в подготовительной к школе группе  совместно с родителями «На помощь Умке»

Цель: создание  условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование  интереса родителей к спортивным мероприятиям.

Задачи: 

1.Развивать двигательную активность, координационные способности, быстроту, ловкость, выносливость.

2. Упражнять в различных видах ходьбы, беге, прыжках, метании.

3. Формировать представление детей о комплексе ГТО.

4. Воспитывать у детей эмоционально-волевые качества, чувство товарищества.

Ход мероприятия: 

Идет запись видео.

Звучит песня «Если хочешь быть здоров, закаляйся» (музыка: В. Соловьёв – Седой, слова: В. Лебедев-Кумач)

В группе  присутствуют родители и дети, которые сидят на стульях.  

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы встретились для того, чтобы поговорить о самом главном. А вот о чем, вы сейчас должны угадать.

Высказывания детей о здоровье:

- «Это бывает у человека, который за собою следит»;

- «Это, когда нет боли»;

- «Это, когда человек веселый»;

-  «Человек чувствует себя хорошо, бегает, прыгает»

Воспитатель (обращаясь к родителям): Вы догадались о чем говорили Ваши детки?

Ответы родителей: О  здоровье.

Воспитатель: Да, это дети  говорят  о здоровье,  и  вопрос воспитания здорового поколения в настоящее время стоит очень остро…

Разговор воспитателя с родителями прерывает звонок по вайберу (на экране картинка) 

Видео и голос мальчика.

Мальчик: Здравствуйте ребята, я звоню Вам из далекой Арктики. Моему другу медвежонку Умке очень нужна помощь.

Воспитатель: А что случилось?  И чем мы можем помочь?

Мальчик: Жители  Арктики готовятся к сдаче норм ГТО. Медвежонок Умка тоже хочет принять там участие …., но он даже не знает что это такое …ГТО. А я знаю из новостей, что в Вашем детском саду детям объяснили что это - и какие умения для этого нужны.

Воспитатель: (обращаясь к детям и родителям) Ну что поможем Умке подготовиться к сдаче норм ГТО?

Родители и дети:   Да!

Воспитатель: Тогда в путь …нас ждет сложная дорога.

Выход детей и родителей маршем в зал (становятся по кругу)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь! На месте, стой! Налево! Дорогие друзья, так как путь предстоит неблизкий и нам понадобятся силы, я предлагаю выполнить разминку перед дальней дорогой.

Разминка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, наклонись,

Выпрямись и улыбнись.

Воспитатель: Ну что ж, разминку выполнили, теперь можно и в путь отправиться!

Направо! В обход по залу шагом марш!

1. команда: ходьба обычным шагом (идем по дороге)

2.команда: на пятках – (протопчем дорогу, руки за спиной);

3. команда: на носках – (руки на поясе «по следам зверей»);

4. команда: прыжки на двух ногах с продвижением вперед (перепрыгивание с кочки на кочку)

5. команда: приставным боковым шагом (дошли до реки, переходим по узкому шатающему мостику)

6. команда: ходьба с высоким подниманием колена (через сугробы)

7. команда: семенящий бег (поехали на поезде)

8. команда: поезд набирает скорость (бег быстрый)

9. команда: ходьба шагом (поезд замедляет ход, останавливается)

Воспитатель: Мы немножко устали и нам нужно восстановить дыхание. Давайте с вами сделаем глубокий вдох и потянемся ручками вверх, встанем на носочки. Выдох и опускаемся на всю ступню. На выдохе произносим«Уууух!»

Воспитатель: Вот мы и добрались до северного полюса, можно присесть и отдохнуть.

Родители и дети присаживаются на стулья.

Диалог медведицы и медвежонка.

Медведица: Умка! Выходи сыночек, чувствую запах радости, пахнет маленькими людьми.

Умка: Мама, а что такое маленькие люди?

Медведица: Ох, сынок, маленький ты еще у меня, многого не знаешь! Маленькие люди – это такие маленькие медведи, которые ходят на задних лапах, их еще называют дети, они ходят в детский сад, и они очень ловкие, смелые, весело играют, любят спорт, а родители им в этом помогают.

Умка: Мама! Так разве бывает?

Медведица: Бывает, Умка, бывает. Что-то заговорилась я с тобой, а ведь ты еще не умылся, зарядку не сделал. А чтоб твоя мечта сдать нормы ГТО сбылась нужно каждый день заниматься спортом.

Умка: Вот бы мне встретиться с этими детьми, я бы с ними подружился, мы бы вместе поиграли в спортивные игры и они помогли бы мне подготовится к ГТО.

Воспитатель: Здравствуй Умка! Как же мы долго к тебе добирались.

Умка: Здравствуйте ! Как я рад, что встретил вас!

Воспитатель: Нам позвонил твой друг и рассказал, что ты очень хочешь принять участие по сдаче норм ГТО среди жителей Арктики, но не знаешь что это такое и какие умения тебе для этого необходимы.

Умка: Не знаю. (опускает голову).

Мама 1: не переживай Умка мы тебе поможем.

Ребенок : 

Расскажу вам для чего

Нам нужно ГТО:

Чтоб здоровье укреплять,

Патриотами чтоб стать.

Нужно ведь спортивным быть,

Чтоб Россию защитить!

Чтоб спортсменов стало много,

Чтобы жили люди долго,

Чтобы знал и стар, и млад,

Что здоровье – это клад!

Ребенок 2:

Спорт – это жизнь, а не игра!

Спорт – распорядок дня с утра!

Спорт – дисциплина, тяжкий труд!

Это праздник и триумф!

Ты должен добежать,

И все высоты взять,

В спорте слабых не бывает,

Сила воли побеждает.

Воспитатель:

Ну-ка, дружно станем кругом

Разомнемся мы с друг другом!

Сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»

Бежали мимо речки смешные человечки

(«человечки» — пальчики бегут по «дорожкам»).

Прыгали – скакали,

(пальчикам «попрыгать» по плечам).

Солнышко встречали

(ласково положить руки на щеки).

Забрались на мостик

(сложить мостик из рук).

И забили гвоздик

(постучать кулачками).

Потом — бултых в речку

(наклониться и свободно покачать руками).

Где же человечки?

(спрятать пальчики под мышки).

Воспитатель: Вот мы и пальчики размяли. А сейчас  - направо! За направляющим по залу шагом марш!

Все участники выстраиваются в одну колонну.

Воспитатель: За направляющим в одну колонну становись! Налево! Родители – шаг вперед. На первый – второй рассчитайся! (после того, как рассчитались…) Первые номера остаются на месте, вторые делают шаг назад.

Переходим к основным упражнениям.

Воспитатель: Наше первое упражнение покажет,  какие «Мы сильные»!

1. «Мы сильные»

И. п.: Стоя лицом друг к другу, выставив левую ногу вперед, ладонями упираясь в ладони партнёра.

1 – выпрямляем левую руку, выталкивая руку напарника, правую сгибая.

2 – выпрямляя правую, сгибаем левую.

3 – 4 – то же самое (8 – 10 раз).

Воспитатель: Молодцы! Следующее упражнение «Мы гибкие»

2. «Мы гибкие»

И. п.: Дети стоят лицом к воспитателю, родители у них за спиной, взявшись внизу за руки.

1 – одновременный наклон в сторону воспитателя, руки в стороны.

2 – наклон в противоположную сторону.

3 – 4 – то же самое (8-10 раз).

Воспитатель: Молодцы! Следующие упражнение «Высоко-низко»

3. «Высоко – низко»

И. п.: Стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.

1 – приседает ребенок.

2 – ребенок встает, мама приседает.

3 – 4 – то же самое (8-10 раз).

Воспитатель: Молодцы! Следующее упражнение «Лук»

4. «Лук»

И. п.: Ребенок лежа на животе, вытянув руки вперед, мама стоя над

ребенком, берет его за руки.

1 – мама приподнимает туловище ребенка от пола, не сгибая его

ноги в коленях.

2 – и. п.,

3 – 4 – то же самое (8-10 раз).

Воспитатель: Молодцы! Следующее упражнение называется «Мы ловкие»

5. «Мы ловкие»

И. п. стоя на коленях, ребенок спиной к маме, ноги между её колен. У ребенка руки на поясе, у мамы на плечах ребенка.

1 – одновременный поворот влево.

2 – И. п.

3 – поворот вправо.

4 – И. п. (5 – 6 раз).

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы выполним упражнение «Дружные ножки»

6. «Дружные ножки»

И. п. Сидя на полу, ребенок спиной к маме, упор руками сзади.

1 – одновременный мах левой ногой вверх.

2 – И. п.

3 – мах правой ногой.

4 – И. п. (5 – 6 раз).

Воспитатель: Молодцы! А теперь попрыгаем, упражнение «Прыгуны»

7. «Прыгуны»

И. п. о. с., ребенок стоит лицом к маме.

1 - прыжки ноги врозь.

2 – прыжки, ноги вместе.

3 – 4 -  ходьба на месте (повторить 3-4 раза)

Воспитатель:

Сделали глубокий «вдох» (руки через стороны вверх), «выдох» (руки опустили вниз).

Ну что ж, и с этими упражнениями мы справились.  Молодцы!

Проведение эстафет

Воспитатель: А сейчас Вам предстоят самые сложные испытания.

Чтоб победы вам добиться,

Нужно честно потрудиться,

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять!

Родители и дети разделены на две команды.

1.Эстафета «Извилистый бег». (бег змейкой.)

Исходная позиция команды: в колонну по одному - по команде воспитателя участники по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой кегли туда и обратно. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.

2.  Эстафета:  «Передай снежок»  (бег  с  передачей  снежка).  

Исходная позиция команды: в колонну по одному - по команде воспитателя первые участники бегут до обруча, берут снежок и возвращаются к команде, передают  другому  игроку. Второй игрок относит снежок в обруч. Третий игрок делает тоже самое, что и первый и т.д.

3.  Эстафета:  «Точно  в  цель» (метание теннисного мячика в  цель (обруч на стене).

Исходная позиция команды: в колонну по одному - по команде воспитателя каждый участник по  - очереди бросает теннисный мяч в цель из-за плеча. Капитан команды ловит и передает следующему.

4. Эстафета: «Прыгуны».   (прыжки двумя ногами с места)

 Исходная позиция команды: в колонну по одному - по команде воспитателя первые участники прыгают  от  линии  старта  двумя  ногами  с места,  следующей  игроки  уже  прыгают  от его  метки  и  так  все остальные.  Чья  команда  дальше  прыгнет "коллективным  прыжком",  та и  побеждает.

5. Эстафета: «Передай мяч».  Исходная позиция команды: в колонну по одному.  Первые участники держат в руках по мячу. По сигналу воспитателя, первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, между ног. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже между ног. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Воспитатель: А теперь пришло время расслабиться. Предлагаю всем лечь на коврик.

Упражнение на расслабление всего организма.

"Замедленное движение".

Дети и родители   ложатся на ковер, руки свободно кладут вдоль тела, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно лежат некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:

Воспитатель:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая — очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно — расслабление приятно!

После выполнения упражнения дети и взрослые встают по кругу.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Умка тебе понравилось выполнять с нами забавные  упражнения и проходить веселые эстафеты!

Умка: Да, очень. (обращаясь к маме Медведице) А тебе мама Медведица понравилось со мной играть?

Медведица: Конечно Умка мне тоже было весело.

Воспитатель: Ребята, а что мы с Вами сегодня выполняли, в чем упражнялись?

Ответы детей: Мы упражнялись в умении прыгать, бегать, метать в цель, выполняли  развивающие упражнения.

Воспитатель: Правильно ребята. (обращаясь к Умке) Если ты будешь ежедневно выполнять все эти задания, укреплять здоровье, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах – ты обязательно сдашь нормы ГТО  среди жителей Арктики.

Воспитатель: Весело мы провели время с Умкой и медведицей, но нам пора возвращаться в детский сад. А тебе Умка мы дарим Дневник ГТО, где ты сможешь отмечать свои результаты и  достижения.

Медведица: А от нас вам  подарок вот этот снежный ком с сюрпризом. Доберетесь до  детского сада, откроете его и будете вспоминать нас с Умкой. До свидания, счастливого пути!

Воспитатель: До свидания, Умка! Ну а за нами уже прилетел самолет.

И/у «Самолеты». Дети и родители  «пролетают» круг по залу и уходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг в подготовительной группе "Школа Богатырей"

Задачи:*    Вызывать желание подражать богатырям;*    Развивать чёткость и выразительность действий, быстроту реакций в различных двигательных заданиях;*...

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")

Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....

Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе «РОЗА» «Занимательный спорт и профессии »

Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе «РОЗА» «Занимательный спорт и профессии »...

Конспект спортивного досуга в подготовительной к школе группе « Космическое путешествие»

Задачи:1. Создать у детей радостное настроение.2. Закреплять у детей знания о космосе.3. Развивать у детей физические качества - быстроту, ловкость.4. Учить проявлять дружескую взаимопомощь. Мате...

"Фестиваль народных игр" спортивный досуг в подготовительной к школе группе

конспект спортивного досуга "Фестиваль народных игр"...

Спортивный досуг в подготовительной к школе группы «Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ».

Спортивный досуг в подготовительной к школе группы«Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ»....

Спортивный досуг для подготовительной группе «Школа космонавтов»

Спортивный досуг для подготовительной группе «Школа космонавтов»...