Конспект НОД "В гости к Умке"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Порошина Ольга Николаевна

Конспект составлен для средней группы общеразвивающей направленности, где инклюзивно включен ребенок с нарушением речи, диагноз ОНР-2 уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poroshina_o.n.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

 в средней группе

Тема: «В гости к Умке на Север»

МБОУ «Начальная школа – детский сад М.Монтессори»

Средняя группа

Порошина Ольга Николаевна, воспитатель

Тема: «В гости к Умке на Север»

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формировать знания детей о диких животных севера.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с  дикими животными (белым медведем, оленем, моржом, полярной совой);

- устанавливать взаимосвязи между средой обитания и внешним видом, образе жизни животных севера.

Развивающие:

 - развивать интерес к исследовательской  деятельности, умение рассуждать, делать простейшие выводы;

Коррекционною – развивающие:

- развивать  связную речь, зрительное восприятие, внимание, умения  детей образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- развивать крупную моторику и мелкую моторику,  дыхательную мускулатуру, речевой аппарат.

Воспитательные:

 -  воспитывать уважительное  и  бережное  отношение   к   диким животным, любознательность.

Материалы и оборудование: мольберт, указка,  предметные картинки с изображением севера и животных, чем питаются  животные, снежинки или вата, игрушка белого медведя, снежинки и льдинки,  игровые поля с местом обитания животных.  

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, просмотр мультфильма «Умка», рассматривание иллюстраций  животных севера.

Организационный момент:

Сядем рядышком по кругу скажем

Здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам в группу  пришло письмо. Хотите узнать, что написано в письме?  ( Да)

«Здравствуйте ребята! Меня зовут медвежонок  Умка,  я живу на Севере, где очень холодно и хочу пригласить вас в гости,  мне очень хочется подружиться с вами и познакомить вас со своими друзьями.

Воспитатель: - А вы знаете кто такой Умка?  

Дети: Медвежонок

Воспитатель:  Хотите отправиться в гости к Умке?

Дети: Да

Воспитатель:  Тогда мы с вами отправимся в гости к Умке на Север и познакомимся с его друзьями. 

Воспитатель: Ребята, на севере  очень холодно, и чтобы нам с вами не замерзнуть, предлагаю одеться  теплее.

Воспитатель: Что мы оденем? Дети перечисляют: кофту- штаны- сапоги теплые––шапки –шубу- шарф – варежки. 

 Воспитатель:  Молодцы! А как же нам попасть в гости к Умке? На чем мы можем туда отправиться?

Дети: На оленях, на машине, на поезде, на самолете.

Воспитатель:   А я предлагаю вам, что бы быстро попасть в гости к Умке на Север, сказать волшебные слова,  закрывайте глаза и повторяйте за мной:

 1,2,3,4,5 надо глазки закрывать.

Полетели, закружились.

И  на Севере очутились.

Основная часть

Воспитатель: На Севере очень холодно (воспитатель показывает иллюстрации). Север - это царство льдов и снегов. Здесь долгие снежные зимы, а лето короткое и холодное. Зимой почти не бывает солнца, наступает полярная ночь (сказать всем вместе), зимой дуют сильные ветра, и метет метель.  (На мольберте вывешиваются картинки)

Воспитатель:   А вы знаете, что такое метель? (ответы детей)

- Метель - это сильный ветер со снегом…(Детям раздаются бумажные снежинки или вата) Давайте покажем, как метет метель.

Дыхательная гимнастика:

- Подуйте сильно на снежинку (или ватку).  (Дети держат на ладошке снежинки и дуют).

Воспитатель:  Ребята, а вот и Умка.  (Выносится игрушка белого медведя)

Умка: Здравствуйте, дети! Я – Умка. И я очень рад вас видеть у себя в гостях на Севере. Ребята, а  вы тепло оделись? (Да)

Воспитатель: Умка, а тебе не холодно?  (Нет)

- Ребята, а как вы думаете, почему Умка не мерзнет? (Дети высказывают предположения) 

- Правильно, потому что у него теплая шерсть,  каким цветом Ярослав шерсть? (Белая)

А зачем  ему белая шерсть? Чтобы его не было видно на снегу, охотиться  (Если ребенок с ОВЗ , затрудняется ответить, дети ему помогают или  дополняют ответ ).

Воспитатель: Молодец, Ярослав! Хотите проверить  так ли это?   (Да)

-  Я возьму картинку медведя,  закрою ее белым листом. Видно медведя на снегу? (Нет) Почему? (Дети высказывают предположения) 

- Белая шерсть медведя не видна  на снегу, это позволяет ему быть незаметным и охотиться.

Воспитатель:  Как вы думаете,  чем питаются медведи?

Дети: Рыбой, мясом.

Воспитатель: Ребята, а где  спит Умка?  (Дети высказывают предположения)

Умка: Я выкапываю себе ямы из снега, чтобы укрыться от ветра и мороза.

Воспитатель: Умка, а где же твои друзья?

Умка: А давайте с вами немного отдохнем и я вас с ними познакомлю:

Физминутка:

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь ему стучится!

Тук- тук,  дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Зайка, зайка, забегай лапу мне давай.

Умка:  Ой, ребята да это мой друг, Северный олень.

Воспитатель: Что у Оленя на голове,  Ярослав? (ребенок с ОВЗ)

Дети: У северного оленя  на голове длинные, красивые  рога.  

Воспитатель: Правильно Ярослав, молодец! Чем покрыто тело оленя?  

Дети: Тело покрыто шерстью, которая защищает его от холода.

Воспитатель: Каким цветом шерсть у оленя?

Дети: Коричневая

Воспитатель:  Чем питается?  (вывешивается картинка)

Дети: Питается олень  мхом, травой, ветками деревьев.

Воспитатель: Посмотрите, какие у него широкие  копыта, для чего ему такие копыта? (Дети высказывают предположения) 

Воспитатель: Они нужны для того чтобы он не проваливался в снег, а еще выкапывать еду из  под снега.  

Умка: Ребята, посмотрите, кто там ныряет?

Дети: Морж.

Умка: Да это еще один мой друг -  морж.

Воспитатель:  Вместо лап у моржа плавники, для чего ему плавники Ярослав?

Дети: Чтобы плавать. (Дети помогают ответить, если ребенок затрудняется)

Воспитатель: Правильно, благодаря им он очень быстро плавает в воде.

-Посмотрите, какие длинные у него клыки. Зачем ему длинные клыки?

Дети: Защищаться  от врагов.

Воспитатель: Да и  передвигается по льдине. У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа, которая его согревает. Как вы думаете, чем питается морж?

Дети:   Питается рыбой.

Воспитатель: А где спят моржи?

Дети:  Спят на льдине, в воде.

Умка: Ребята, здесь не хватает еще одного моего друга. А кого мы сейчас узнаем, поиграв в игру

Пальчиковая игра «Сова»

Ночью темно (Закрывают глаза ладонями, локти в сторону).

Все спят давно. (Кладут ладони под щеку).

Одна сова не спит. (Приставляют сомкнутые большие и указательные пальцы к глазам). 

На суку сидит (Убирают руки за спину, выгибают грудь).

Да как полетит. (Разводят руки в стороны).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Сова.

Воспитатель: У полярной совы круглая голова, блестящие глаза ярко-желтого оттенка, она очень хорошо видит в темноте.

Воспитатель: Чем покрыто тело совы, каким оно цветом?

Дети: Тело совы покрыто перышками, они белые с темными пятнышками.

Воспитатель: Правильно, чем питается сова?  (Дети высказывают предположения)

Воспитатель: Питается  полярная сова небольшими грызунами, зайцами, яйцами  птиц, а спит сова в гнезде, на высоких холмах.

-Ребята, животные хотят поиграть с вами, хотите с ними поиграть? (Да)

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

 (Индивидуальная работа с ребенком ОВЗ).

- Ярослав выбери из предложенных домиков, домик белого медвежонка и посели его в домик, назови. Молодец, ты справился с заданием.

Остальным детям дать задание с усложнением,  игровое поле с местом обитания животных   дети  определяют, где они обитают, и «селят» в домик животных.  (Работа в парах).

Умка: Ребята, я и мои друзья очень любят,  когда нас называют ласково.

Воспитатель: Ребята, я буду  называть  животное, а вы назовете его  ласково. (Воспитатель,  показывает  картинку  ребенку с изображением животного,  и спрашивает, кто это?)

- Ярослав, а как ты назовешь ласково  медвежонка: медвежонок – мишка, мишенька  (ребята дополняют ответ) медвежоночик,

-Олененок - олененочик, моржонок –моржик – моржоночик, сова- совушка.

Умка: Спасибо ребята мне и моим друзьям очень понравились ласковые слова.

Воспитатель:   Умка, а нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе нам очень понравилось у тебя в гостях, мы тебя тоже пригласим к себе в гости.  

Умка: Хорошо ребята я обязательно к вам приеду.

Воспитатель: Скажите до свидания Умке и  закрывайте глаза  повторяйте за мной:

 1,2,3,4,5 надо глазки закрывать.

Полетели, закружились.

И  в детском саду очутились.

Воспитатель:  Вот мы и вернулись в наш детский сад, у нас в группе тепло, давайте снимем теплую одежду. (Дети имитируют раздевание, перечисляя алгоритм: рукавички-шарф-шубку и т.д.)

Рефлексия:

- Где мы с вами были? 

-  С кем познакомились?

 - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Если вам понравилось наше путешествие – возьмите снежинку, а если нет,  возьмите льдинку.

Воспитатель:  Я хочу вас сегодня всех похвалить,  молодец Ярослав, Станислава, Катя, Ваня  внимательно слушали и  выполняли все упражнения.  Даша, Мила, Тая, Вика  хорошо отвечала на вопросы, Артем, Настя, Юля, Олег помогали ребятам отвечать на вопросы,  на которые они затруднялись ответить. Вы все большие молодцы! 

На этом наше занятие закончено, всем большое  спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Умки

Программа коррекционно-развивающих занятий "В гостях у Умки" направлена на развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, обогащение словарного запаса детей, способствов...

конспект нод в гостях у умки

старший дошкольный возраст...

Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя " В гости к Умке"

Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя " Вгости к Умке!...

Конспект НОД по позновательному "В гости к Умке на северный полюс»

Цель: Формирование представлений детей о животных проживающих на Севере.Программное содержание: дать детям определенный уровень знаний о Севере;  устанавливать связи между жизнью животных и средо...

Конспект «В гости к Умке»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "В гости к Умке" поможет сформировать знания детей о белых медведях. Развить творческие способности в  апппликации,...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе на тему: «В гости к Умке»

Знакомство детей с творческим процессом рисования,  освоение нового способа нетрадиционного рисования – печать поролоновой губкой....