Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nelya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
Конспект НОД
« Спешим на помощь Красной Шапочке»
(СТАРШАЯ ГРУППА №10)
Разработали и провели:
Бышева Е.В.
Рагузина Н. Р.
2012 год
ЦЕЛЬ:
Уточнить, расширить знания детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, что едят).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
- закрепить понятие «звери», «логово», «берлога»;
- учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениям;
- учить согласовывать существительные и прилагательные вроде;
- закрепить умение образовывать название детенышей животных в единственном и множественном числе;
- упражнять в образовании форм существительных в родительном падеже множественного числа;
- учить понимать и правильно использовать в речи предлоги «в», «ни», «под», «между», «перед».
Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».
(В прихожей)
- Дорогие дети, сегодня у нас необычные занятие. На нашем занятии много гостей. Сядьте, пожалуйста, красиво!!!
(Появиться сорока-белобока)
- Тревога! Тревога! Последние новости! Серый волк схватил Красную шапочку, связал и оставил одну в лесу! Одну в лесу!
- Это ужасно! Сорока-белобока, а можно ей помочь?
- Можно, но для этого нужно ум, смекалка и доброе сердце!
- Ребята, вы согласны помочь Красной шапочке?
- Да!!!
- Ну что ж, тогда надо отправиться в путь! Но на поиски Красной шапочки отправятся те ребятки, кто умеет отгадывать загадки. Ведь как сказала сорока-белобока, чтобы спасти Красную шапочку нужен ум и нужна смекалка.
(Загадываю загадки)
1 загадка: Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
- О ком эти загадки? Почему ты думаешь, что это заяц?
2 загадка: Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет
3 загадка: Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
4 загадка: Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
5 загадка: Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(После каждой загадки дети должны не только сказать «кто это?», но и ответить на вопрос «Почему?»)
- Ребята, а скажите какие это животные? Правильно, это «дикие животные» или «звери». Все звери живут в лесу, но у каждого есть свой домик.
– Скажите, пожалуйста, «Как называется домик у лисы?»
- А где живет медведь? Волк? Заяц? Белка?
Д/и «Кто где живет».
- Молодцы, ребятки! Я вижу, вы многое уже знаете о диких животных и если встретите их в лесу, то надеюсь, не испугаетесь. А теперь встали и идемте в лес, нам нельзя задерживаться. Сорока-белобока нам покажет дорогу.
(Заходим в группу «лес»).
- Ребятки, посмотрите как красиво в зимнем лесу, но Красной шапочки нигде не видно. Посмотрите, какая красивая и нарядная елочка!
(Дотрагиваюсь палочкой до елочки, она «звенит»).
- Она волшебная! (Открытка на макушке). Ребятки, посмотрите на самой макушке елки – открытка и здесь что-то написано.
Читаю:
«Дорогие детки! Если вы выполните все задания волшебной елочки, то найдете Красную шапочку! Задания вместе с игрушками висят на веточках».
- Ну что ж, ребятки, давайте попробуем выполнить задания.
(Каждый раз, как снимаю игрушку, раздается «дзинь»).
1 ЗАДАНИЕ
« Назовите правильно детенышей животных»
(Игра с мячом. Дети называют в единственном и множественном числе детенышей животных).
- У зайца ……… (зайчонок).
- У лисы ……… (лисенок) и т.д.
-У зайца …….. (зайчата).
- У лисы ……. (лисята) и т.д.
(Садятся)
- А теперь я начну предложение, а вы закончите:
- у лисы много … (лисят)
- у зайца много … (зайчат)
- у ежа много … (ежат)
- у волка много …
- у белки много …
- у медведя много …
( Работа на фланеграфе)
2 ЗАДАНИЕ
«Ребята, какие слова можно придумать о диких животных? Какие они?»
- Ребята, какие слова можно сказать о лисе? Какая она?
- Хитрая, рыжая, пушистая, ловкая.
- Слова, которые вы сказали, о лисе мы обозначим оранжевыми кружочками. Вот сколько слов сказали о лисе!
- Скажите, пожалуйста, волк, какой?
- Злой, голодный, серый, сердитый.
(Подбор прилагательных к слову «лиса», «волк», «заяц», медведь)
Слова обозначаем кружочками разного цвета: о лисе - оранжевые
о волке - черные
о медведе - коричневые
о зайце – белые)
- Молодцы, ребятки, вот, сколько слов сказали о зверях! Про кого же придумали больше слов?
3 ЗАДАНИЕ
«Ребятки, догадайтесь, кого, чем будите угощать?»
(На фланеграфе: орехи, гриб, шишка, земляника, малина, рыба, мышь, помидор, капуста, морковь).
- Ребятки, подумайте и скажите белочку, чем будете угощать?
- Я белочку угощу шишкой, грибом, орехами
- А зайчика чем угостите?
- Я зайчика угощу морковью, капустой.
- Медведя – сладкоежку, чем угостите?
- Я медведя угощу земляникой и малиной.
- Лиса – плутовка что ловит? Чем ее угостите?
(После того, как угостили всех зверей, на фланеграфе остались рыба и помидор)
- Ребятки, вы не догадались, кого угостить рыбой? Оказывается, медведь ловит рыбу. Он хороший рыболов. Молодцы, ребятки, это задание волшебной елочки тоже выполнили.
4 ЗАДАНИЕ
«Ребятки, догадайтесь, куда спрятались звери?»
- Ребятки, здесь никаких зверей не видно, пойдемте, погуляем по лесу, может кого-нибудь и встретим.
(Встаем, и подходит к другой елочке. На елке - белка
Под елкой - заяц
За елкой - еж
Между белками - медведь
Перед елкой – лиса.)
- Ребятки, скажите, где сидит белка?
- Белка сидит на елке.
- А куда спрятался заяц? Еж? И т.д.
- Заяц спрятался под елку.
- Ну вот, ребятки, и зверей мы нашли, а Красной шапочки нигде не видно. Давайте вернемся к волшебной елочке, может они нам что-нибудь подскажет.
(Возвращаемся к «Волшебной елочке»).
- Ребятки осталась последняя игрушка.
(Снимаю, раздается «Помогите!»)
- Ребята, кто-то позвал нас на помощь. Вот отсюда раздался голос.
(Подхожу к пеньку и развязываю Красную шапочку).
Красная шапочка: - Ой, спасибо, ребята, что выручили меня. Я ведь и не знала как это опасно – остановиться в лесу и разговаривать с волками.
- Красная шапочка, это только в сказочном лесу обитает один волк, и в настоящем лесу много разных зверей.
(На фланеграфе домашние и дикие животные)
- Ребятки, скажите Красной шапочке, кого они могли еще встретить в зимнем лесу.
(Дети выбирают картинки и ставят их на другой фланеграф).
- Ребятки, вы не взяли картинки с изображениями коровы и собаки. Почему?
- А почему не взяли картинки с изображениями медведя и ежа?
- Вот сколько зверей ты могла, оказывается, встретить, Красная шапочка, в зимнем лесу. Некоторые сами испугаются тебя, а некоторые звери могут тебя и обидеть, так что не ходи по лесу одна.
Красная шапочка: - Спасибо, ребятки за помощь! До свидания! Я спешу к своей бабушке.
- Ну что ж, ребятки, и нам пора возвращаться в д/с. Сорока-белобока проводи нас, пожалуйста, в детский сад.
Литература.
Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., З.А. Михайлова З.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» - Москва: Детство–Пресс, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Помощь Красной шапочке»
Педагогический замысел:Образовательная область Социально – коммуникативное развитиеЗадачи:· Продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллектив...
Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".
Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...
Конспект НОД "Спешим на помощь к Красной шапочке"
Конспект занятия "Спешим на помощь к Красной шапочке"...
Конспект НОД «Спешим на помощь Красной Шапочке» (2 – я младшая группа)
Задачи:Познание: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; закрепить у детей умение рисовать длинные прямые линии, также продолжать развивать навыки работы...
Конспект НОД "Спешим на помощь Красной шапочке"
Конспект НОД в средней группе "Спешим на помощь Красной шапочке"...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА:«Спешим на помощь Красной Шапочке»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей, развитие речевого творчества...
Конспект НОД во 2 младшей группе по правилам дорожного движения "Спешим на помощь Красной Шапочке"
В игровой форме дети знакомятся с дорогой и правиламе поведения на ней....