Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бышева Елена

Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nelya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Конспект НОД

« Спешим на помощь Красной Шапочке»

(СТАРШАЯ ГРУППА №10)

                                                                                       Разработали и провели:

                                                                  Бышева Е.В.

                                                                     Рагузина Н. Р.

2012 год

 

 ЦЕЛЬ:

Уточнить, расширить знания детей о диких животных (где живут, внешний вид,   повадки, что едят).

СЛОВАРНАЯ  РАБОТА:

- закрепить понятие «звери», «логово», «берлога»;

- учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениям;

- учить согласовывать существительные и прилагательные вроде;

- закрепить умение образовывать название детенышей животных в единственном и  множественном числе;

- упражнять в образовании форм существительных в родительном падеже множественного числа;

- учить понимать и правильно использовать в речи предлоги «в», «ни», «под», «между», «перед».

Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».

(В прихожей)

- Дорогие дети, сегодня у нас необычные занятие. На нашем занятии много гостей. Сядьте, пожалуйста,  красиво!!!

(Появиться сорока-белобока)

   - Тревога! Тревога! Последние новости! Серый волк  схватил Красную шапочку,     связал и оставил одну в лесу! Одну в лесу!

   - Это ужасно! Сорока-белобока, а можно ей помочь?

   -  Можно, но для этого нужно ум, смекалка и доброе сердце!

   - Ребята, вы согласны помочь Красной шапочке?

   -  Да!!!

   - Ну что ж, тогда надо отправиться в путь! Но на поиски Красной шапочки отправятся те ребятки, кто умеет отгадывать загадки. Ведь как сказала сорока-белобока, чтобы спасти Красную шапочку нужен ум и нужна смекалка.

(Загадываю загадки)

1 загадка:         Что за зверь лесной

                           Встал, как столбик, под сосной

                           И стоит среди травы-

                           Уши больше головы?

- О ком эти загадки? Почему ты думаешь, что это заяц?

2 загадка:         Хвост пушистый

        Мех золотистый

                            В лесу живет

                            В деревне кур крадет

3 загадка:          Он в берлоге спит зимой

          Под большущею сосной

                           А когда придет весна,

                           Просыпается от сна.

4 загадка:        Кто зимой холодной

        Бродит в лесу злой, голодный?

5 загадка:        Хожу в пушистой шубке,

         Живу в густом лесу,

         В дупле на старом дубе

         Орешки я грызу.

(После каждой загадки дети должны не только сказать «кто это?», но и ответить на вопрос «Почему?»)

  - Ребята, а скажите какие это животные? Правильно, это «дикие животные» или «звери». Все звери живут в лесу, но у каждого есть свой домик.

  –  Скажите, пожалуйста, «Как называется домик у лисы?»

  -  А где живет медведь? Волк? Заяц? Белка?

Д/и «Кто где живет».

  - Молодцы, ребятки! Я вижу, вы многое уже знаете о диких животных и если встретите их в лесу, то надеюсь, не испугаетесь. А теперь встали и идемте в лес, нам нельзя задерживаться. Сорока-белобока нам покажет дорогу.

(Заходим в группу «лес»).

 - Ребятки, посмотрите как красиво в зимнем лесу, но Красной шапочки нигде не видно. Посмотрите, какая красивая и нарядная елочка!

(Дотрагиваюсь палочкой до елочки, она «звенит»).

- Она волшебная! (Открытка на макушке). Ребятки, посмотрите на самой макушке елки – открытка и здесь что-то написано.

Читаю:

«Дорогие детки! Если вы выполните все задания волшебной елочки, то найдете Красную шапочку! Задания вместе с игрушками висят на веточках».

- Ну что ж, ребятки, давайте попробуем выполнить задания.

(Каждый раз, как снимаю игрушку, раздается «дзинь»).

1 ЗАДАНИЕ

« Назовите правильно детенышей животных»

(Игра с мячом. Дети называют в единственном и множественном числе детенышей животных).

- У зайца ……… (зайчонок).

- У лисы ……… (лисенок) и т.д.

-У зайца …….. (зайчата).

- У лисы ……. (лисята) и т.д.

(Садятся)

- А теперь я начну предложение, а вы закончите:

   - у лисы много … (лисят)

   - у зайца много … (зайчат)

   - у ежа много … (ежат)

   - у волка много …

   - у белки много …                

   - у медведя много …

( Работа на фланеграфе)

2 ЗАДАНИЕ

«Ребята, какие слова можно придумать о диких животных? Какие они?»

- Ребята, какие слова можно сказать о лисе? Какая она?

- Хитрая, рыжая, пушистая, ловкая.

- Слова, которые вы сказали, о лисе мы обозначим оранжевыми кружочками. Вот сколько слов сказали о лисе!

- Скажите, пожалуйста, волк, какой?

- Злой,  голодный,  серый, сердитый.

(Подбор прилагательных к слову «лиса», «волк», «заяц», медведь)

 Слова обозначаем кружочками разного цвета: о лисе - оранжевые

        о волке - черные

        о медведе - коричневые

        о зайце – белые)

- Молодцы, ребятки, вот, сколько слов сказали о зверях! Про кого же придумали больше слов?

3 ЗАДАНИЕ

«Ребятки, догадайтесь, кого,  чем будите угощать?»

(На  фланеграфе: орехи, гриб, шишка, земляника, малина, рыба, мышь, помидор, капуста, морковь).

- Ребятки, подумайте и скажите белочку, чем будете угощать?

- Я белочку угощу шишкой, грибом, орехами

- А зайчика чем угостите?

- Я зайчика угощу морковью, капустой.

- Медведя – сладкоежку, чем угостите?

- Я медведя угощу земляникой и малиной.

- Лиса – плутовка что ловит? Чем ее угостите?

(После того, как угостили всех зверей, на фланеграфе остались рыба и помидор)

- Ребятки, вы не догадались, кого угостить рыбой? Оказывается, медведь ловит рыбу. Он хороший рыболов. Молодцы, ребятки, это задание волшебной елочки тоже выполнили.

4 ЗАДАНИЕ

«Ребятки, догадайтесь, куда спрятались звери?»

- Ребятки, здесь никаких зверей не видно, пойдемте, погуляем по лесу, может кого-нибудь и встретим.

                     (Встаем, и подходит к другой елочке.                      На елке - белка

        Под елкой - заяц

        За елкой - еж

         Между белками - медведь

         Перед  елкой – лиса.)

- Ребятки, скажите, где сидит белка?

- Белка сидит на елке.

- А куда спрятался заяц? Еж? И т.д.

- Заяц спрятался под елку.

- Ну вот, ребятки, и зверей мы нашли, а Красной шапочки нигде не видно. Давайте вернемся к волшебной елочке, может они нам что-нибудь подскажет.

(Возвращаемся к «Волшебной елочке»).

- Ребятки осталась последняя игрушка.

(Снимаю, раздается «Помогите!»)

- Ребята, кто-то позвал нас на помощь. Вот отсюда раздался голос.

(Подхожу к пеньку и развязываю Красную шапочку).

Красная шапочка: - Ой, спасибо, ребята, что выручили меня. Я ведь и не знала как это опасно – остановиться в лесу и разговаривать с волками.

- Красная шапочка, это только в сказочном лесу обитает один волк, и в настоящем лесу много разных зверей.

(На фланеграфе домашние и дикие животные)

- Ребятки, скажите Красной шапочке, кого они могли еще встретить в зимнем лесу.

(Дети выбирают картинки и ставят их на другой фланеграф).

- Ребятки, вы не взяли картинки с изображениями коровы и собаки. Почему?

- А почему не взяли картинки с изображениями медведя и ежа?

- Вот сколько зверей ты  могла, оказывается, встретить, Красная шапочка, в зимнем лесу. Некоторые сами испугаются тебя, а некоторые звери могут тебя и обидеть, так что не ходи по лесу одна.

Красная шапочка: - Спасибо, ребятки за помощь! До свидания! Я спешу к своей бабушке.

- Ну что ж, ребятки, и нам пора возвращаться в д/с.  Сорока-белобока проводи нас, пожалуйста, в детский сад.

Литература.

Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., З.А. Михайлова З.А. Примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования «Детство»  - Москва: Детство–Пресс, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Помощь Красной шапочке»

Педагогический замысел:Образовательная область Социально – коммуникативное развитиеЗадачи:·        Продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллектив...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Конспект НОД "Спешим на помощь к Красной шапочке"

Конспект занятия "Спешим на помощь к Красной шапочке"...

Конспект НОД «Спешим на помощь Красной Шапочке» (2 – я младшая группа)

Задачи:Познание: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; закрепить у детей умение рисовать длинные прямые линии, также продолжать развивать навыки работы...

Конспект НОД "Спешим на помощь Красной шапочке"

Конспект НОД в средней группе "Спешим на помощь Красной шапочке"...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА:«Спешим на помощь Красной Шапочке»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей, развитие речевого творчества...

Конспект НОД во 2 младшей группе по правилам дорожного движения "Спешим на помощь Красной Шапочке"

В игровой форме дети знакомятся с дорогой и правиламе поведения на ней....