МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ НОД "ДРУЗЬЯ КАПИТОШКИ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
КОНСПЕКТ НОД по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Друзья Капитошки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_kapitoshki.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное рисование с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Друзья Капитошки»
Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В группе воспитываются 22 ребенка 4-5 лет: 12 мальчиков и 10 девочек. Дети в группе активные, общительные, любознательные. Большой интерес у детей вызывает познавательно-исследовательская деятельность, результаты которой они отражают в своих творческих работах.
НОД с детьми средней группы была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Водный мир»
В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое.
В процессе НОД использованы фронтальная, групповая, индивидуальная формы организации образовательной деятельности.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Приемы: Наглядные, словесные, практические.
Методы обучения: методы повышающие эмоциональную активность: постановка мотивационной ситуации, мотивирование на образовательную деятельность, предположение, создание проблемных ситуаций, методы повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, обобщение результатов.
Технологии: здоровьесберегающая технология, игровые, продуктивные технологии, технология сотрудничества.
В результате НОД воспитанники познакомятся с новой с техникой рисования мыльными пузырями, закрепляют знания о свойствах воды.
Цель: Развивать творческие способности через интерес к экспериментам и нетрадиционное рисование.
Задачи:
- Закреплять знания детей о свойствах воды, способствовать развитию умения проводить исследования, добиваться результатов, обобщать результаты опытов;
- Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями, закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
- Работать над чистотой произношения, отрабатывать глубокий вдох через нос и более длительный выдох через рот;
- Развивать воображение, поощрять детское творчество, инициативу;
- Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность в работе.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Альбомные листы, трубочки для коктейля, акварельные краски, кисточки, камушки, разноцветный мыльный раствор в баночках (вода, жидкое мыло и гуашь), влажные салфетки, магнитофон.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дети в экспериментальной деятельности познакомились, что вода прозрачная, без вкуса и запаха.
ХОД.
I Орг. момент
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Капелька (воспитатель выставляет на мольберте рисунок капельки)
- Капелька – это частица чего? (воды)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
II Основная часть
1.
- Капелька предлагает вам послушать мелодии и догадаться, где живет вода? (Запись: звенит капель, журчит ручей, шумит море, идет дождь).
2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
Покажите, как бежит водичка из крана? («щщщщщщ», трем руку об руку)
А как шумят морские волны? («ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш», сомкнули руки в замочек, имитируем волну)
А как река течет? ( жур-жур, жур-жур, руки в стороны, повторяем плавные волнообразные движения)
А как плачет сосулька весной? («Кап, кап, кап», барабаним пальцами по ладошке)
3. Опыт с водой и красками.
– Вода, какая она? (воспитатель вывешивает на мольберте схему - символы: бесцветная, прозрачная, без запаха и вкуса)
- Ребята, вода может изменить свой цвет? (ответы детей) А капелька не верит. Сейчас мы ей докажем? (на столе у каждого стакан с водой, ложечка, краски) Возьмите ложечку и добавьте в стаканчик с водой немного краски, аккуратно перемешайте. Посмотрите, ребята, что произошло с водой? (вода изменила свой цвет).
- Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)
- Правильно, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
- В благодарность за такое открытие Капелька хочет научить вас волшебству! Превращаемся все в волшебников: «Повернись, улыбнись, в волшебника превратись!» Теперь мы все волшебники.
Воспитатель добавляет каждому в стаканчик хорошо пенящееся средство. Возьмите волшебные трубочки и попробуйте подуть в воду. Что у вас получается? (яркая, цветная пена, мыльные пузыри). Мы будем рисовать этими мыльными пузырями.
II. Практическая часть (с показом приема изображения мыльными пузырями).
- Как только мы надули пузыри, волшебную палочку ставим в стаканчик с водой, чтобы она нам не мешала. И быстро прикладываем альбомный лист, чтобы получился отпечаток. Можно так сделать несколько раз, с разными цветами, в зависимости от творческого замысла. Для этого надо поменяться с товарищем стаканчиком с разноцветной водой, вежливо попросив об этом. А для выдувания пузырей воспользоваться своей трубочкой.
Правило: Ребята, запомните! Это не трубочка для коктейля, а волшебная палочка, из которой мы не пьем, а выдуваем воздух, чтобы получились мыльные пузыри.
Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!
- Стакан с цветной водой отставьте, чтобы он не мешал творить чудеса. Берете кисточку, краски, и дорисовываете на своем рисунке детали, чтобы получились воздушные шарики или птички, одуванчик, прекрасный цветок, цыпленок, или рыбки, а может веселая гусеница, и т.д.
Чтобы чудо совершилось,
Чтобы клякса оживилась,
Дорисуйте ей, что нужно:
Уши, ноги, хвост, усы.
И понятно всем нам станет
Кем стал мыльный наш пузырь!
(Дети дорисовывают детали изображения)
III. Рефлексия
- Юные волшебники, расскажите, пожалуйста, что у вас получилось!
- Молодцы, такие чудесные рисунки у вас получились. А теперь нам нужно вернуться в детский сад.
Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись
В сад возвратись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Средняя группа. "Прогулка в Летний сад"
Цель:Познакомить с первым парком города в пору "золотой осени"...
Конспект по нетрадиционному рисованию "Кошка - пушистый рисунок". Средняя группа
конспект был разработан с целью познакомить детей с новым способом изображения - рисование подручными материалами...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: "Символы России"
Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о символах России....
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Мыло – фокусник».
Цель:Формирование представлений о мыле и его разновидностях. Развитие мыслительных процессов у детей.Задачи:Познакомить детей с мылом и его разновидностями (туалетное твёрдое и жидкое, хозяйственное)....
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Цель:Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.Задачи:Образовательные:Расширение представлений детей о сказках К.И.Чуковского.Развивающие: Закр...
Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математи...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...