Методическая разработка занятие по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Осеннее приключение»
методическая разработка (средняя группа)

Гуляева Ирина Сергеевна

Занятие по ознакомлениюс художественной литературойдля детей средней группы «Осеннее приключение»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_za_listo.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению

с художественной литературой

для детей средней группы

«Осеннее приключение»

Цель:  Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Задачи:

  1. Закреплять умение пересказывать художественное произведение с помощью мнемотаблицы.
  2. Развивать логическое мышление, память. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарный запас детей словами: рассказ, сказка, стихотворение, книга, библиотека.
  3. Воспитывать умение понимать произведения, оценивать действия главных героев, умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Предварительная работа:

  1. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
  2. Чтение сказок и рассказов.
  3. Рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая
  4. Игры «Собираем урожай», «Где что растёт».

Ход занятия:

Воспитатель с детьми. Здороваются с гостями становятся в круг..

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

                           Я твой и ты –мой друг!

                             Дружно за руки возьмемся

                             И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: А сейчас ребята  я Вам загадку загадаю:

Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нет ни ног, нет ни рук,

А приходит в дом, как друг.

На колени маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет (Книга)

Воспитатель: Молодцы  вы угадали это книга. А вы знаете где живут книги?

Дети: в библиотеке, в шкафу, на полке, в группе

Воспитатель: Ребята книги живут в библиотеке. Я предлагаю Вам сегодня  туда отправиться. Дети с воспитателем переходят к столу, где оформлена книжная выставка. Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в библиотеку. Здесь много разных интересных и познавательных книг. Посмотрите какие красивые книжки. В них есть рассказы и сказки и стихотворения. Книги нам нужны чтобы узнать много нового и интересного.

Ой, ребята, я наверно, забыла закрыть окошко и к нам прилетел  какой-то листочек. Может – быть он не простой, а волшебный и он предлагает нам отправиться с ним в путешествие.

Воспитатель:  как вы думаете откуда мог прилететь к нам листочек ,может он прилетел к нам из сказки? Одна из книг открыла свои страницы, может он прилетел из этой сказки. Как она называется?

Дети: Это сказка «Репка».

Воспитатель: А кто её написал?

Дети: Народ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Поэтому она и называется «русская народная сказка». Что же делали герои этой сказки?

Дети: Дружно помогали деду собирать урожай.

  Воспитатель: Ребята, а где растут овощи? А фрукты? А как вы думаете репка – это овощ или фрукт?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим репку.

А какие листочки у репки Ответы детей.

молодцы правильно. А похожи они на наш листик? Нет. А как вы думаете, мог ли листок прилететь из этой сказки?

Предположения детей.

Воспитатель: Значит, это сказка не про  наш листок. Ребята, а я нашла на полочке вот какаую книгу, послушайте какое у нее интересное название «Капустный лист», автор Елены Бехлеровой. Мне кажется, что наш листочек прилетел именно отсюда. На подставке книга Елены Бехлеровой «Капустный лист».

Давайте откроем ее и вспомним, о чем эта книга.

Воспитатель: а для этого я прошу вас присесть на стульчики и посмотреть на доску. С помощью картинок мы сможем рассказать историю главного героя.

Пересказ по мнемотаблице. С использованием икт.

Гимнастика для глаз « Листик»

Воспитатель: вот ребята Это рассказ про зайца, а не про листик. Значит, наш листочек прилетел не отсюда…

Воспитатель. ребята пока ваши глазки отдыхали листочек шепнул мне, что нам необходимо отправить в лес. Вы готовы. Листик ведет нас по осенней дорожке.

Физкультминутка ( «По дороге в лес»)

Ветер веет над полями,
И качается трава. 
(Дети плавно качают руками над головой)
Облако плывёт над нами,
Словно белая гора. 
(Потягивания – руки вверх)

Ветер пыль над полем носит,
Наклоняются колосья –
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. 
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад).

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте)
Там немного отдохнём.

Воспитатель: Ребята, мы шли, шли и пришли в чудесный лес.

Звучит музыка Вивальди «Осень»

Воспитатель читает отрывок «Лес, точно терем расписной» из стихотворения Ивана Бунина «Листопад»:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: Как красиво осенью в лесу! Мне кажется, что листок прилетел именно отсюда. Посмотрите, сколько вокруг деревьев!  В лесу есть свои правила нужно подходить к каждому дереву и рассмотреть их по очереди. Может  листик с одного из этих деревьев. Ребята, а под деревьями кто-то оставил нам подарки, наверно это жители леса, ведь мы им помогали .Ежику – собирать яблоки и грибы, белке - шишки и они решили нас отблагодарить давайте посмотрим, что в корзинках. (Воспитатель прикрепляет лист среди других листьев. Открывают корзинки находят книгу) Это подарок от листочка, он дарит нам эту книгу, чтобы мы узнали много нового.

Воспитатель: 

Ребята нам пора возвращаться

Физкультминутка ( «По дороге в лес»)

Ветер веет над полями,
И качается трава. 
(Дети плавно качают руками над головой)
Облако плывёт над нами,
Словно белая гора. 
(Потягивания – руки вверх)

Ветер пыль над полем носит,
Наклоняются колосья –
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. 
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад).

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте)
Там немного отдохнём.

 Ребята, вам понравилось наше путешествие? Листочек наш нас привел сегодня в библиотеку, потом мы побывали в лесу и нашли то дерево, с которого он прилетел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение рассказа И. Смольникова «Что принёс?» Д/и «Кто заботится о нас?».

Учить правильно выстраивать предложения, отвечая на вопросы.Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, взаимоуважению, заботе друг о друге.Развивать интер...

Развлечение для детей средней группы " Осеннее приключение"

Данное развлечение поможет музыкальным руководителям в подборе оригинальных зарисовок...

Развлечение для детей средней группы "Осенние приключения"

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего возраста. Материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям. Цель: Приобщение детей к бережному отношению к природе, создание положительной...

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы "Осенние приключения"

Интерессный сценарий осеннего праздника для детей средней группы....

Сценарий Осеннего праздника для детей средней группы " Осенние приключения зверят" 2019 год

Сценарий Осеннего праздника для детей средней группы " Осенние приключения зверят" 2019 год...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"  в средней группе  "Осень. Чтение стихотворений об осени"...

Методическая разработка сценария на Новый год для детей подготовительной группы " Новогодние приключения"

Методическая разработка сценария новогоднего праздника для детей подготовительной группы. Включает в содержание игры,пение песен, танцы, необычные сюрпризные моменты игры....