Методическая разработка занятие по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Осеннее приключение»
методическая разработка (средняя группа)
Занятие по ознакомлениюс художественной литературойдля детей средней группы «Осеннее приключение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_za_listo.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению
с художественной литературой
для детей средней группы
«Осеннее приключение»
Цель: Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Задачи:
- Закреплять умение пересказывать художественное произведение с помощью мнемотаблицы.
- Развивать логическое мышление, память. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарный запас детей словами: рассказ, сказка, стихотворение, книга, библиотека.
- Воспитывать умение понимать произведения, оценивать действия главных героев, умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
- Чтение сказок и рассказов.
- Рассматривание иллюстраций об осени, о сборе урожая
- Игры «Собираем урожай», «Где что растёт».
Ход занятия:
Воспитатель с детьми. Здороваются с гостями становятся в круг..
Воспитатель: «Собрались все дети в круг.
Я твой и ты –мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: А сейчас ребята я Вам загадку загадаю:
Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нет ни ног, нет ни рук,
А приходит в дом, как друг.
На колени маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет (Книга)
Воспитатель: Молодцы вы угадали это книга. А вы знаете где живут книги?
Дети: в библиотеке, в шкафу, на полке, в группе
Воспитатель: Ребята книги живут в библиотеке. Я предлагаю Вам сегодня туда отправиться. Дети с воспитателем переходят к столу, где оформлена книжная выставка. Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в библиотеку. Здесь много разных интересных и познавательных книг. Посмотрите какие красивые книжки. В них есть рассказы и сказки и стихотворения. Книги нам нужны чтобы узнать много нового и интересного.
Ой, ребята, я наверно, забыла закрыть окошко и к нам прилетел какой-то листочек. Может – быть он не простой, а волшебный и он предлагает нам отправиться с ним в путешествие.
Воспитатель: как вы думаете откуда мог прилететь к нам листочек ,может он прилетел к нам из сказки? Одна из книг открыла свои страницы, может он прилетел из этой сказки. Как она называется?
Дети: Это сказка «Репка».
Воспитатель: А кто её написал?
Дети: Народ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Поэтому она и называется «русская народная сказка». Что же делали герои этой сказки?
Дети: Дружно помогали деду собирать урожай.
Воспитатель: Ребята, а где растут овощи? А фрукты? А как вы думаете репка – это овощ или фрукт?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим репку.
А какие листочки у репки Ответы детей.
молодцы правильно. А похожи они на наш листик? Нет. А как вы думаете, мог ли листок прилететь из этой сказки?
Предположения детей.
Воспитатель: Значит, это сказка не про наш листок. Ребята, а я нашла на полочке вот какаую книгу, послушайте какое у нее интересное название «Капустный лист», автор Елены Бехлеровой. Мне кажется, что наш листочек прилетел именно отсюда. На подставке книга Елены Бехлеровой «Капустный лист».
Давайте откроем ее и вспомним, о чем эта книга.
Воспитатель: а для этого я прошу вас присесть на стульчики и посмотреть на доску. С помощью картинок мы сможем рассказать историю главного героя.
Пересказ по мнемотаблице. С использованием икт.
Гимнастика для глаз « Листик»
Воспитатель: вот ребята Это рассказ про зайца, а не про листик. Значит, наш листочек прилетел не отсюда…
Воспитатель. ребята пока ваши глазки отдыхали листочек шепнул мне, что нам необходимо отправить в лес. Вы готовы. Листик ведет нас по осенней дорожке.
Физкультминутка ( «По дороге в лес»)
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой)
Облако плывёт над нами,
Словно белая гора. (Потягивания – руки вверх)
Ветер пыль над полем носит,
Наклоняются колосья –
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад).
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте)
Там немного отдохнём.
Воспитатель: Ребята, мы шли, шли и пришли в чудесный лес.
Звучит музыка Вивальди «Осень»
Воспитатель читает отрывок «Лес, точно терем расписной» из стихотворения Ивана Бунина «Листопад»:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: Как красиво осенью в лесу! Мне кажется, что листок прилетел именно отсюда. Посмотрите, сколько вокруг деревьев! В лесу есть свои правила нужно подходить к каждому дереву и рассмотреть их по очереди. Может листик с одного из этих деревьев. Ребята, а под деревьями кто-то оставил нам подарки, наверно это жители леса, ведь мы им помогали .Ежику – собирать яблоки и грибы, белке - шишки и они решили нас отблагодарить давайте посмотрим, что в корзинках. (Воспитатель прикрепляет лист среди других листьев. Открывают корзинки находят книгу) Это подарок от листочка, он дарит нам эту книгу, чтобы мы узнали много нового.
Воспитатель:
Ребята нам пора возвращаться
Физкультминутка ( «По дороге в лес»)
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой)
Облако плывёт над нами,
Словно белая гора. (Потягивания – руки вверх)
Ветер пыль над полем носит,
Наклоняются колосья –
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад).
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте)
Там немного отдохнём.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Листочек наш нас привел сегодня в библиотеку, потом мы побывали в лесу и нашли то дерево, с которого он прилетел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение рассказа И. Смольникова «Что принёс?» Д/и «Кто заботится о нас?».
Учить правильно выстраивать предложения, отвечая на вопросы.Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, взаимоуважению, заботе друг о друге.Развивать интер...
Развлечение для детей средней группы " Осеннее приключение"
Данное развлечение поможет музыкальным руководителям в подборе оригинальных зарисовок...
Развлечение для детей средней группы "Осенние приключения"
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего возраста. Материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям. Цель: Приобщение детей к бережному отношению к природе, создание положительной...
Сценарий осеннего утренника для детей средней группы "Осенние приключения"
Интерессный сценарий осеннего праздника для детей средней группы....
Сценарий Осеннего праздника для детей средней группы " Осенние приключения зверят" 2019 год
Сценарий Осеннего праздника для детей средней группы " Осенние приключения зверят" 2019 год...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"...
Методическая разработка сценария на Новый год для детей подготовительной группы " Новогодние приключения"
Методическая разработка сценария новогоднего праздника для детей подготовительной группы. Включает в содержание игры,пение песен, танцы, необычные сюрпризные моменты игры....