Интегрированное занятие по познавательной и продуктивной деятельности для детей старшей группы Тема "Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие по познавательной

и продуктивной деятельности

для детей старшей группы

Тема "Прогулка по весеннему лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_vesenemu_lesu.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 684 "Берегиня" Московского района Санкт-Петербурга

Интегрированное занятие по познавательной

и продуктивной деятельности

для детей старшей группы

Тема "Прогулка по весеннему лесу"

Составитель: Воспитатель

 1 квалификационной категории

Дулова Людмила Михайловна

Санкт-Петербург

март 2018

Тема занятия "Прогулка по весеннему лесу"


Цель:


1. Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательная, развитие речи, ручной труд.
2. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; обогащение словарного запаса.
3. Создать ситуацию успеха, сферу радости и добра, группового единства.

Задачи: 


Образовательные:


1. Уточнить и систематизировать представления детей весенних изменениях в природе.
2. Обобщать и систематизировать знания детей по лексическим темам: "Насекомые", "Дикие животные", "Перелетные птицы", " Первоцветы".
3. Совершенствовать умение делать подснежники оригами, из гофрированной бумаги, аппликацию из ватных дисков, из одноразовых ложек.

Развивающие:


1. Развивать словесно-логическое мышление, речь, смекалку, зрительную память, внимание, творчество, моторику рук.
2. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельное анализировать полученные результаты.

Воспитательные: 


1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и  товарища не перебивая.

Предварительная работа: 

Наблюдение на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстрации по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме, рисование весны, изготовление подснежников (оригами, из гофрированной бумаги, аппликацию из ватных дисков, одноразовых ложек и трубочек для коктейля)

Демонстрационный материал:


Старичок-Лесовичок (картинка и игрушка), карточки с признаками весны, картинки (насекомые, перелетные птицы, дикие животные с детенышами), детские поделки, фонограмма (звуки птиц), картина "Лес", следы-подсказки, два контейнера для горячей воды, миска со льдом, рукавички с " солнышком", для гимнастики для глаз, письмо от Лесовичка.


Ход занятия


- Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!
Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки.
А теперь улыбнитесь друг другу.

- Ребята, вы заметили что-то новое, интересное в нашей группе?

- Письмо! Интересно кто его прислал?

- Что это?


-Кто это?

- Какой он?

-Покажите мимикой


- Смотрите, в конверте есть письмо. Послушайте!
"Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить насекомых, зверей, птиц, цветы"

- Поможем Лесовичку?


- Как вы думаете, чтобы это значило?


- Значит нам нужно отправляться...


-Давайте обнимимся и пошепчемся, и решим на чём мы отправимся


- Итак, мы решили идти пешком. Возьмитесь за руки, по тропинке мы пойдем, в лес мы с вами попадем. А вот и лес. Давайте поздороваемся:


( находят след № 2 с подсказкой "мешочек" в мешочке карточки с признаками весны)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает

- Карточки возьмите, что происходит весной расскажите. Свои предложения начинайте со слова "Весной..."




-Ребята, а вы знаете как образуются кучевые облака?



-Почему всё это происходит?

- Давайте поиграем, чтобы наши глазки отдохнули.
(Гимнастика для глаз)

- В моих руках прячется солнышко. Смотрите на то, которое видно.

-Ребята, а что весной, кроме солнца, помогает растаять в снегу?

-Давайте мы с вами сделаем дождь, и умоем лес после зимы.
(экспериментирование)

-У меня две баночки с горячей водой. Будьте очень аккуратны! Баночки закроем...

В крышках есть..


Это...

Возьмём лёд в руки по одному кусочку, положим лёд на крышку.

- Понаблюдайте глазками что будет происходить?

Почему в этой баночке дождь сильнее?

-Как вы думаете, почему пошел дождь в наших баночках?


- Ребята, мы видим три вида состояния воды. Назовите их.


( под баночкой след № 3 с рисунком "трава")

-Куда мы отправимся?

-Кто сидит в травке?

-Давайте, заглянем под травку. Кто это?

-Насекомое бери, со словом "много" говори.



-Вот мы разбудили насекомых. Отнесите их в травку.

( в травке след № 4 "дерево")

- Поскачем на одной ножке до дерева
(На дереве гнездо с загадкой:
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том.
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.)

-Для кого весной развешивают скворечники?

-Только скворцы живут в скворечниках?


- Какие птицы прилетают к нам весной? Назовите их

- Ребята, слышите птицы запели. Отгадайте по звуку птицу.
(аудиозапись)

- Птицы вернулись в лес, а нам пора дальше.
( звук: журчания ручья)

-Смотрите, перед нами ручей. Перепрыгнем через него.


( на елке висит след № 5 с картинкой "медведь")

- Ребята, под елкой спит медведь. Давайте его разбудим, пора ему просыпаться.
( подвижная игра "медведь")

- Эй, ты Мишка лежебока,
Спал ты долго и глубоко.
Чтобы мишку разбудить
Будем мы ладони бить, что
Будем топать топ-топ-топ,
Будем хлопать хлоп-хлоп-хлоп.
Ну-ка, мишенька, вставай
В лес пойди к погуляй!

-Кто здесь и мишки спать мешает?
Кто здесь пляшет и играет?
Р-Р-Р

- Мы знаем, что весной у животных появляются детеныши. Давайте поиграем в игру "У кого кто?"
(На доске дикие звери)


- Вот и звери вернулись в лес . А нам пора разбудить цветы.


( слайд № 6 с картинкой: цветная бумага , клей , кисть)

- Где находится это полянка?
(За столами)

- Давайте ее оживём. Но сначала покажем, как цветочек растёт.
( пальчиковая гимнастика)


"Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепестками красоту и питания
Дружно дают под землей корешки."

- Подойдите к столам, выберите себе любое рабочее место, чтобы завершить наши поделки .
(4 стола:
1) аппликации из ватных дисков
2) цветы оригами
3) цветы из пластиковых ложек
4) цветы из гофрированной бумаги)


- У нас и ожила полянка с подснежниками.
(появляется игрушка старичок-Лесовичок)

-Спасибо вам, ребята, за помощь!

- Покажите мимикой каким стал Лесовичок?
( психогимнастика)

- Ребята , а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком.

(прощаются и уходят по тропинке)

-Ребята,  вам понравилось наше путешествие?
Вы молодцы!
Я горжусь вами!

(Находят на зонте конверт)

(Высыпают разрезанную картинку)

Давайте соберем мы тогда, наверное, узнаем.


Старичок-Лесовичок

Грустный, печальный, расстроенный

(психогимнастика)

Да, поможем

Это лес. Наверное, Лесовичок нам подсказывает куда идти

В лес

(Шепчутся) 

Здравствуй, лес,
Дремучий лес.
Полный сказок и чудес.
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!

Весной

Весной снег потемнел и стал ноздреватым.
Весной снег тает и появляются лужи, бегут ручьи.
Весной появляются проталины, на них можно увидеть зелёную травку.
Весной просыпаются насекомые.
Весной возвращаются из теплых краев перелётные птицы.
Весной появляются первые весенние цветы.
Весной дни становятся длиннее.
Весной в небе появляются кучевые облака.

Да. Снег тает, превращается в воду. Вода испаряется от тепла и превращается в облака.

Солнце не только ярче светит, но и греет.

Дождь

крышкой

дырочки

лед

В баночке капают капли. Пошел дождик

Больше льда

В банке горячая вода, от горячей воды поднимается пар. Пар нагрел крышку. Лед тает и превращается в воду.

Вода - жидкость,
Пар - газообразное состояние воды,
Лед - твердое состояние воды

К травке

Никого

Насекомые

Бабочка- бабочек
Комар -  ...
Кузнечик-...
Муха -...
Пчела -...
Муравей -...
Стрекоза-...
Жук-...

Скворечник

Для скворцов

Нет, туда могут заселиться и другие птицы

Это лисица , у неё лисенок..
Это медведица,...
Это белка,...
Это ежиха,...
Это волчиха,...
Это зайчиха,...
Это лосиха,...

( веселым)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция  образовательных областей: « Физическая культура» и  «Познание».  Раздел: «Развитие математических представлений». Программное содержание: 1 Упражнять в р...

Интегрированное занятие на тему "Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Составляя занятие, ставила перед собой следующие задачи:-систематизировать знания детей об осенних месяцах, перелетных птицах; -развитие кругозора, речи и мышления; -развитие слухо-моторной ко...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

Интегрированное занятие: «Развитие танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях»

Из опыта работы музыкального руководителявысшей квалификационной категорииАБРАМОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Данный материал поможет научить детей составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к...

Конспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе на тему: « К сороке в гости »

Программное  содержание:-Продолжать  знакомить детей с устным  народным  творчеством.-Закреплять знания  об особенностях росписи.-Упражнять в составлении узора.-Упражнять в ри...