Конспект игрового занятия по развитию речи для детей раннего возраста тема: «Три поросенка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Фаритовна Командирова

Создать условия для восприятия детьми сказки «Три поросёнка», сопереживать героям.
Расширить знания детей о животных: свинье и волке
Обогатить пассивный и активный словарь детей словами по данной теме.
Формирование представления о цвете, количестве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_tri_porosenka_po_razvitiyu_rechi.docx693.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект игрового занятия по развитию речи для детей раннего возраста  тема: «Три поросенка»

Цели:

Создать условия для восприятия детьми сказки «Три поросёнка», сопереживать героям.
Расширить знания детей о животных: свинье и волке
Обогатить пассивный и активный словарь детей словами по данной теме.
Формирование представления о цвете, количестве.
Учить детей выполнять словесную инструкцию по мнемотаблице
Развивать  мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений, выполнять дыхательные упражнения.

Оборудование:

Фигурки поросят ,волк, домики поросят на липучках,фланелеограф,солома,прутики,камешки, мнемотаблица «Три поросёнка». Разрезные картинки домики поросят,
медальки-поросята

Аудиозапись: «Нам не страшен серый волк».

Ход занятия:

Ребята,к нам сегодня пришли гости ,поздоровайтесь с нашими гостями,помашите ручками

Ребята, вы любите сказки? Тогда мы с вами отправимся в сказку « Три поросёнка» (сюрпризный момент в коробочке Свинья)

Кто это ребята? Свинья .А кто у свиньи детки ?-поросята

А вы хотите превратиться в поросят?

Покружись, покружись, в поросяток превратись (надеваем маски поросят)

Присаживайтесь поудобнее, слушайте внимательно

(Игра-приветствие «Наши умные головки»)

Наши умные головки
Будут думать (показываем на головку)
Ушки будут слушать,(показываем на ушки)
Ротик четко говорить, (показываем на ротик)
Ручки будут хлопать,(ручками хлопаем)
Ножки будут топать.(ножками топаем)
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

 (Проводится показ сказки «Три поросенка» по мнемотаблице).

Жили-были три поросёнка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, и Наф-Наф

Жили они дружно и весело. Ниф-Ниф жил в соломенном

домике, Нуф-Нуф жил в домике из прутиков, а Наф-Наф жил в каменном домике.Один поросенок играл на трубе, второй на скрипке,а третий любил петь и танцевать

Поросята так весело играли,что не заметили ,как пришёл из леса волк . Он, очень любил маленьких поросят, но поросята его боялись и быстро убежали и спрятались по своим домикам.

Вдруг подул сильный ветер!

Давайте наберём воздуха и подуем! Домик Ниф-Ниф , из соломы, сломался.

Подул ещё сильнее ветер!

Давайте ещё раз подуем!

Домик Нуф-Нуф ,из прутиков ,тоже сломался. Ещё сильнее подул ветер!

Давайте ещё раз подуем! Домик Наф-Наф ,каменный ,остался стоять.

Поросята быстро забежали в каменный домик к Наф-Наф и спрятались от волка

А теперь давайте разомнемся

Физкультминутка

Поросёнок пятачок (Сидя повернуть вправо)

Отлежал себе бочок. (Повернуть влево)

Встал на ножки, (Присесть)

 Потянулся, (Встать)

А потом присел, нагнулся (Сделать наклон вперёд, выпрямиться)

И немножко поскакал, (Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте)

 И на месте пошагал.

Ребята,вам жалко поросят? давайте обрадуем поросят и построим им новые домики (строим на фланелеографе домики поросят -разрезные картинки

Молодцы, справились с заданием, поросята очень обрадуются

Рефлексия

Ребятки, сколько было поросят? (ответы детей)

А как их зовут? (ответы детей)

Из чего сделаны домики? (ответы детей)

Кто пришёл из леса? (ответы детей)

Кого любил волк? (ответы детей)

Куда спрятались поросята? (ответы детей)

Кого боялись поросята?

ответы детей)

Чьи домики сломались? (ответы детей)

А чей остался стоять? (ответы детей)

От кого поросята спрятались? (ответы детей)

Молодцы,ребята!

А нам пора превратиться в детей

Покружись в деток превратись

А у меня для вас сюрприз-медальки

                                                                                                                                           

https://i.ytimg.com/vi/T6z3XHqETHY/maxresdefault.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/130b/000ea582-4617fd07/hello_html_34a26451.png

https://st4.depositphotos.com/3941139/21357/v/950/depositphotos_213573670-stock-illustration-cute-pink-pig-golden-medal.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с применением ИКТ "Чтение стихотворения А. Барто "Мишка" и аннотация к нему.

Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста. Конспект занятия разрабатывался в рамках курсов ИКТ. Есть также аннотация к этой работе. К конспе...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей ранней группы На тему: «В гости к зайчику»

Цель: всестороннее развитие детей раннего возраста.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие: воспитывать заботу и любовь к животным. Продолжать знакомить детей с элементар...

Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста с ЗРР Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».

Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».Цели:Активизировать и обогатить словарный запас по теме; расширить представление о домашних животных и птицах;Способствовать активизации речи ...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей ранней группы На тему: «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности...

Сборник конспектов игр-занятий по развитию речи для детей раннего возраста

В сборнике    представлены конспекты игр-занятий по развитию речи для детей раннего возраста.Первая часть сборника  посвящена  методике организации игр-занятий, раскрывается содерж...