Нетрадиционное рисование " Подснежник"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Знакомство детей с нетрадиционными способами изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podsnezhnik.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе на тему: "Подснежник"
Основная образовательная область: "Художественное творчество"
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация"
Цель: Знакомство детей с разными нетрадиционными способами изображения.
Задачи:
Вызвать интерес к созданию образа цветов с помощью нетрадиционной техники.
Учить детей рисовать способом примакивания.
Упражнять в правильном держании кисти;
Развивать воображение, творческие способности;
Обогащать эмоциональный опыт: состоянием радости, грусти, удивления;
Воспитывать любовь к красоте родной природы.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с красками.
Оборудование: бумага, гуашь, салфетки, ватные палочки, емкость с водой.
Предварительная работа: чтение стихотворений о весенних цветах, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок про цветы.
Чтение сказки «Двенадцать месяцев»
Аппликация «Подснежники».
Прослушивание музыкальных произведений П.И Чайковского «Вальс цветов», «Подснежник».
Воспитатель: Ребята, сегодня, в этот весенний денек, мы поговорим с вами о цветах. И не просто о цветах, а о цветах… вы мне подскажите, о каких…
На первых мартовских проталинках,
Растёт цветочек этот маленький.
Сквозь лёд он тонкий пробивается,
С весною вместе просыпается.
Что за цветы такие нежные?
Вы догадались? То — …
(Подснежники)
Воспитатель: Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми. Как мы радуемся им! После долгой, скучной, серой, холодной зимы эти цветы радуют глаз, восхищают своей красотой! А в какое время года расцветают подснежники? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите приметы весны? (ответы детей)
Воспитатель: Наступило самое долгожданное время года. Во всем ощущается дыхание весны. Природа пробуждается от зимнего покоя к новой жизни. По-другому греет солнышко, небосклон становится ясным и чистым, звенит капель, бегут ручейки, слышно веселое чириканье воробьев. Воспитатель: Ребята , а давайте мы с вами сейчас немножко поиграем.
Развивающая игра "Весна идёт" (выполняют различные движения по тексту стихотворения)
Раньше был сугроб до крыши, (поднимаем руки вверх) а теперь всё ниже, ниже. Оседает, оседает, а потом совсем растает. (опускаем руки и приседаем) Солнышко сильнее греет, (руки вверх, растопыриваем пальцы) растопить весь снег сумеет. Побегут ручьи везде, всё окажется в воде. (делаем руками перед собой волнообразные движения) Все деревья вдруг проснулись, (потягиваемся) и от снега отряхнулись. (показываем: деревья стряхивают снег) Пробудились ото сна. Это к нам идёт весна! (руки в стороны: радостно встречаем весну)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о подснежниках? (ответы детей)
Воспитатель: А можно ли срывать подснежники для букетов? ( ответы детей)
Воспитатель: А что произойдет, если все будут рвать цветы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Со временем подснежники могут исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям.
Воспитатель: А сейчас хочу вам рассказать легенду об этих цветах. Однажды старуха-зима со своими спутниками стужей и ветром решила не пускать на землю весну. Все цветы испугались угроз зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и пробился сквозь толстый снежный покров. Увидело солнышко его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу весне.
С тех пор снег и подснежник неразлучны друг с другом, как друзья.
Воспитатель: Ребята , а как называется сказка, в которой говорится о подснежниках? («Двенадцать месяцев»)
Воспитатель: Что приказала найти в лесу злая мачеха падчерице? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы ребята с вами тоже нарисуем подснежники. Посмотрите, из каких частей состоит цветок подснежника? (стебель, чашелистик, лепестки, листья)
Воспитатель: Дети, какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, куда смотрят головки подснежников? (смотрят вниз)
Воспитатель: Правильно, цветок подснежника наклонен вниз.
Воспитатель:
Дети перед вами лежат картинки с подснежниками, сегодня мы их будем раскрашивать.
Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками , а прежде чем мы начнём рисовать, давайте сделаем разминку.
Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Ребята посмотрите на стол и скажите, чем мы будем рисовать
(ответы детей ).
(Напомнить правила как работать с ватными палочками)
Представьте, что перед вами лист снега и вы луч солнца, который помогаете из- под снега появиться подснежнику.
Но сегодня мы непросто будем рисовать, а точками.
Для того чтобы у нас получилось, нужно постараться.
Воспитатель предлагает рассмотреть детям последовательность работы.
- рисуем проталинки
-затем стебель и листья
- бутоны
Звучит произведение П.И. Чайковского «Подснежник»
(Дети приступают к самостоятельной работе).
Рефлексия
Рассматривание рисунков.
Воспитатель: Какие красивые получились подснежники.
Ребята, когда вы смотрите на свои рисунки, какое у вас настроение? Предлагаю выбрать свое настроение из смайликов.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс рисование в нетрадиционной технике "Подснежники"
Мастер класс «Подснежники» Рисование в нетрадиционной технике акварель + свеча для детей старшей группы.Цель: приобретение навыков работы воском и акварелью.Задачи: Знакомство со смешан...
Организованная образовательная деятельность (нетрадиционное рисование) "Подснежник"
Рисование с использованием нетрадиционных материалов....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию(рисование пальчиковыми красками) "Подснежники в корзине"
Весенний подарок для мам....
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "Подснежник"
Цель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Подснежники в корзине»
Тема: «Подснежники в корзине»Образовательная область: Художественно-этетическое развитие, познавательное развитие,Цель: Продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисованияСоздать ус...
Конспект по рисованию «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм»
Конспект по рисованию «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» Материал: иллюстрация подснежников, краски, кисти, стаканы с во...