Нетрадиционное рисование " Подснежник"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Потапенко Виктория Владимировна

Цель: Знакомство детей с нетрадиционными способами изображения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podsnezhnik.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе на тему:  "Подснежник"

Основная образовательная область: "Художественное творчество" 

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация" 

Цель: Знакомство детей с разными нетрадиционными способами изображения. 

Задачи:

 Вызвать интерес к созданию образа цветов с помощью нетрадиционной техники.

Учить детей рисовать способом примакивания.

Упражнять в правильном держании кисти;

Развивать воображение, творческие способности;

Обогащать эмоциональный опыт: состоянием радости, грусти, удивления;

Воспитывать любовь к красоте родной природы.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с красками.

 

Оборудование: бумага, гуашь, салфетки, ватные палочки, емкость с водой.

Предварительная работа:  чтение стихотворений о весенних цветах, рассматривание картин и иллюстраций о весне,  отгадывание загадок про цветы.

Чтение сказки «Двенадцать месяцев»

 Аппликация «Подснежники».

Прослушивание музыкальных произведений П.И Чайковского «Вальс цветов», «Подснежник».

Воспитатель: Ребята, сегодня, в этот весенний денек, мы поговорим с вами о цветах. И не просто о цветах, а о цветах… вы мне подскажите, о каких…

 На первых мартовских проталинках,
Растёт цветочек этот маленький.
Сквозь лёд он тонкий пробивается,
С весною вместе просыпается.
Что за цветы такие нежные?
Вы догадались? То — …
(Подснежники)

Воспитатель:  Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми. Как мы радуемся им! После долгой, скучной, серой, холодной зимы эти цветы радуют глаз, восхищают своей красотой! А в какое время года расцветают подснежники? (ответы детей)

Воспитатель:  Назовите приметы весны? (ответы детей)

Воспитатель:  Наступило самое долгожданное время года.  Во всем ощущается дыхание весны. Природа пробуждается от зимнего покоя к новой жизни. По-другому греет солнышко, небосклон становится ясным и чистым, звенит капель, бегут ручейки, слышно веселое чириканье воробьев. Воспитатель:  Ребята , а давайте мы с вами сейчас немножко поиграем.

Развивающая игра "Весна идёт" (выполняют различные движения по тексту стихотворения)

Раньше был сугроб до крыши, (поднимаем руки вверх) а теперь всё ниже, ниже. Оседает, оседает, а потом совсем растает. (опускаем руки и приседаем)  Солнышко сильнее греет, (руки вверх, растопыриваем пальцы) растопить весь снег сумеет. Побегут ручьи везде, всё окажется в воде. (делаем руками перед собой волнообразные движения) Все деревья вдруг проснулись, (потягиваемся) и от снега отряхнулись. (показываем: деревья стряхивают снег) Пробудились ото сна. Это к нам идёт весна! (руки в стороны: радостно встречаем весну)

Воспитатель:  Ребята, а что вы знаете о подснежниках? (ответы детей)

Воспитатель:  А можно ли срывать подснежники  для букетов? ( ответы детей)

Воспитатель:  А что произойдет, если все будут  рвать цветы? (ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, ребята. Со временем подснежники могут исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям.

 Воспитатель: А сейчас хочу вам рассказать легенду об этих цветах. Однажды старуха-зима со своими спутниками стужей и ветром решила не пускать на землю весну. Все цветы испугались угроз зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и пробился сквозь толстый снежный покров. Увидело солнышко его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу весне.

С тех пор снег и подснежник неразлучны друг с другом, как друзья.

Воспитатель:  Ребята , а как называется сказка, в которой говорится о подснежниках? («Двенадцать месяцев»)

 Воспитатель:  Что приказала найти в лесу злая мачеха падчерице? (ответы детей)

 Воспитатель:  Сейчас мы  ребята с вами  тоже нарисуем подснежники. Посмотрите, из каких частей состоит цветок подснежника?  (стебель,  чашелистик, лепестки, листья)

 Воспитатель:  Дети, какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? (ответы детей)

 Воспитатель:  Посмотрите, куда смотрят головки подснежников? (смотрят вниз)

 Воспитатель:  Правильно, цветок подснежника наклонен вниз.

Воспитатель:

Дети перед вами лежат картинки с подснежниками, сегодня мы их будем раскрашивать.

Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками , а прежде чем  мы начнём рисовать,  давайте сделаем разминку.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Ребята посмотрите на стол и скажите, чем мы будем рисовать

(ответы детей ).

(Напомнить правила как работать с ватными палочками)

Представьте, что перед вами лист снега и вы луч солнца, который помогаете из-  под снега появиться подснежнику.

Но сегодня мы непросто будем рисовать, а точками.

Для того чтобы у нас получилось, нужно постараться.

Воспитатель предлагает рассмотреть детям последовательность работы.

 - рисуем проталинки

-затем стебель и листья

- бутоны

 Звучит произведение П.И. Чайковского «Подснежник»

(Дети приступают к самостоятельной работе).

Рефлексия

Рассматривание рисунков.

 Воспитатель:  Какие красивые получились подснежники.

Ребята, когда вы смотрите на свои рисунки, какое у вас настроение? Предлагаю выбрать свое настроение из смайликов.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс рисование в нетрадиционной технике "Подснежники"

Мастер класс «Подснежники» Рисование в нетрадиционной технике акварель + свеча для детей старшей группы.Цель: приобретение навыков работы воском и акварелью.Задачи: Знакомство со смешан...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "Подснежник"

Цель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Подснежники в корзине»

Тема: «Подснежники в корзине»Образовательная область: Художественно-этетическое развитие, познавательное развитие,Цель: Продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисованияСоздать ус...

Конспект по рисованию «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм»

Конспект по рисованию «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм»    Материал: иллюстрация подснежников, краски, кисти, стаканы с во...