Конспект по рисованию «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект по рисованию «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм»
Материал: иллюстрация подснежников, краски, кисти, стаканы с водой, круги синего (голубого) цвета, ватные палочки.\
Ход:
Воспитатель: Дети, какое время года наступило?
Дети: Весна!
Воспитатель: И что же происходит в природе?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Солнце теплее, начинают просыпаться насекомые, растения. И сегодня нашим главным гостем станет удивительный цветок, который появляется из первых цветов. Послушайте стихотворение.
Подснежник
Прибежал подснежник,
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник,
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: "Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна".
Людмила Кудрявская
Воспитатель показывает иллюстрацию подснежников.
Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы - подснежники. А кто-нибудь из вас знает, как появился подснежник?
Ответы детей
Воспитатель: Я вам расскажу старинную русскую легенду. Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику кипельно-белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучимы друг с другом, как друзья.
Воспитатель: Подснежник начинает расти под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. И я сегодня предлагаю сделать вам свои первые подснежники. Согласны?
Ответы детей
Воспитатель: Но прежде чем начнём, немного разомнёмся.
Физкультминутка «Подснежник»
Вырос маленький подснежник, (медленно поднимаются со стульчиков)
Лепесточки распустил. (Разводят руки вверх и в стороны)
Цветик белый, цветик нежный, (гладят себя по плечам)
Он, конечно, очень мил. (Выполняют повороты)
Первоцветы, первоцветы,
Не боятся холодов. (Качаются с поднятыми руками)
Из-под снега прорастают
И в лесу, и у домов. (Поднимаются на носочки)
Воспитатель: Давайте ещё раз рассмотрим подснежник. Из чего он состоит?
Дети: Стебель, лепестки, листья.
Воспитатель: Ну тогда приступим.
Первым, рисуем - стебельки, для этого необходимо нарисовать три тонкие длинные палочки зеленого цвета.
Вторым рисуем – лепестки. Рисуем по три коротких палочки белого цвета возле каждого стебелька.
Третьим, рисуем – листья, по одному листочку к стебельку.
Четвёртым, снег – рисуем ватными палочками несколько маленьких белых шариков.
Пятым, солнышко.
Дети приступают к рисованию, воспитатель при затруднении помогает детям.
Воспитатель: Дети, вы все молодцы, старались, посмотрите, какие замечательные подснежники у вас получились!
Выставка детских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм»
Материал: иллюстрация подснежников, краски, кисти, стаканы с водой, круги синего (голубого) цвета, ватные палочки.\
Ход:
Воспитатель: Дети, какое время года наступило?
Дети: Весна!
Воспитатель: И что же происходит в природе?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Солнце теплее, начинают просыпаться насекомые, растения. И сегодня нашим главным гостем станет удивительный цветок, который появляется из первых цветов. Послушайте стихотворение.
Подснежник
Прибежал подснежник,
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник,
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: "Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна".
Людмила Кудрявская
Воспитатель показывает иллюстрацию подснежников.
Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы - подснежники. А кто-нибудь из вас знает, как появился подснежник?
Ответы детей
Воспитатель: Я вам расскажу старинную русскую легенду. Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику кипельно-белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучимы друг с другом, как друзья.
Воспитатель: Подснежник начинает расти под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. И я сегодня предлагаю сделать вам свои первые подснежники. Согласны?
Ответы детей
Воспитатель: Но прежде чем начнём, немного разомнёмся.
Физкультминутка «Подснежник»
Вырос маленький подснежник, (медленно поднимаются со стульчиков)
Лепесточки распустил. (Разводят руки вверх и в стороны)
Цветик белый, цветик нежный, (гладят себя по плечам)
Он, конечно, очень мил. (Выполняют повороты)
Первоцветы, первоцветы,
Не боятся холодов. (Качаются с поднятыми руками)
Из-под снега прорастают
И в лесу, и у домов. (Поднимаются на носочки)
Воспитатель: Давайте ещё раз рассмотрим подснежник. Из чего он состоит?
Дети: Стебель, лепестки, листья.
Воспитатель: Ну тогда приступим.
Первым, рисуем - стебельки, для этого необходимо нарисовать три тонкие длинные палочки зеленого цвета.
Вторым рисуем – лепестки. Рисуем по три коротких палочки белого цвета возле каждого стебелька.
Третьим, рисуем – листья, по одному листочку к стебельку.
Четвёртым, снег – рисуем ватными палочками несколько маленьких белых шариков.
Пятым, солнышко.
Дети приступают к рисованию, воспитатель при затруднении помогает детям.
Воспитатель: Дети, вы все молодцы, старались, посмотрите, какие замечательные подснежники у вас получились!
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)
Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка) на тему:« Самый нежный цветок- подснежник»
- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»
Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойПодготовила: воспитате...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Капельки дождя» (с использованием нетрадиционной техники- «пуантилизм» (рисование ватными палочками)
Конспект образовательной деятельностив первой младшей группе «Капельки дождя» (с использованием нетрадиционной техники- «пуантилизм» (рисование ватными палочками)Программное...
Статья "Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционной техники - пуантилизм".
Существует много методик рисования для детей разного возраста. Главной целью методик для детей является привлечение ребенка к творческому процессу, выработка у него интереса к занятиям рис...