Организованная образовательная деятельность (нетрадиционное рисование) "Подснежник"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Рисование с использованием нетрадиционных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_podsnezhnik.docx | 20.42 КБ |
prezentatsiya_podsnezhnik.pptx | 329.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ХМАО Кондинский район
П.Лиственичный МКДОУ
детский сад «Березка»
тема: «Подснежник»
Петрова Евстолия Анатольевна 1 квалификационная категория
Основная образовательная область: "Художественное творчество"
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация"
Цель: знакомство детей с разными нетрадиционными способами изображения.
Задачи:
- Учить детей рисовать способом примакивание, упражнять в рисовании различных линий (рисование лучей),
- Упражнять в правильном держании кисти;
- Развивать воображение, творческие способности;
- Обогащать эмоциональный опыт: состоянием радости, грусти, удивления;
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с красками.
Самоанализ
Совместная образовательная деятельность состоит из трех этапов. Планируется использование демонстрационного и раздаточного материала: краски, кисти, бумага – непроливайки, подставки под кисти, салфетки, весенняя картинка -презентация, клейстер, соль (соль для ванны голубоватого цвета).
На первом этапе занятия использована мотивация детей на совместную творческую деятельность – вызвать желание помочь весенней полянке.
На втором этапе использована непосредственная художественная деятельность, с ориентацией на ранее полученные знания детей и непосредственный показ новых приемов изображения.
На заключительном этапе использован игровой прием «передай настроение».
В занятии использованы методы приемы: наглядный –презентация, незаконченные картинки; использованы показ и объяснение, словесный- словесная инструкции, художественное слово.
Для соблюдения метода сменяемости видов деятельности, а так же для профилактики перегрузки использована физкультминутка и пальчиковая гимнастика. Гигиенические требования по проведению рисования обеспечивались (использование салфеток, следила за осанкой, правила использования кисточек, клея
На протяжении всего занятия старалась осуществлять дифференцированный подход к детям. Следила за качеством выполнения работы и техническими навыками детей. В предварительной работе проведено занятие по рисованию солнышка –данные знания применены на данном занятии, так же разучены стихи. Интерес сохранялся на протяжении всего занятия, средства привлечения и сосредоточения внимания служат – творческая презентация, художественное слово, музыка, нетрадиционные способы изображния и декорирования.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила письмо от весны, она прислала нам пейзажи весенней полянки, а что такое пейзаж (это изображение природы), они такие красивые, (открывает папку) ой, что случилось, все изображения куда-то исчезли, даже солнышко не светит, может быть, оно нам ответит, что произошло!
1 слайд: грустное солнышко- Здравствуйте ребята! У весны случилась беда, на лесной полянке все белым-бело, а все потому что налетела злая вьюга замела проталины, укрыла цветы. Сугробы такие глубокие, что я боюсь их мне не под силу растопить.
Воспитатель: Хорошо мы попробуем,( физкультминутка)
Солнышко, солнышко!
Золотое донышко(ходьба по кругу)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!(машут руками)
Побежал в саду ручей.(бегут по кругу)
Прилетело сто грачей.(машут руками)
А сугробы тают, тают, (приседают)
А цветочки подрастают!(дети медленно встают)
Посмотрите, что произошло!
2 слайд: Изображение весны –К нам весна шагает, легкими шагами.
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны,
Значит, очень теплые ноги у весны!
3 слайд: Проталины – Появились проталины. Ой, чего-то не хватает? (подснежников)
4, 5, 6,7 слайд: Подснежники (музыка)- дети читают стихи:
********
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины
Слезы.
******
Подснежникам в марте пора просыпаться,
Навстречу весне открывая глаза.
Непросто в морозы им было дождаться,
Когда посветлеет небес бирюза.
Откроют они свои сонные глазки,
Как только растает рыхлеющий лед,
И вновь ручейки пропоют свои сказки,
И птицы готовят блокноты для нот…
*******
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок...
Последние слезы
О горе былом,
И первые грезы
О счастье ином...
********
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?"
Давайте посадим на полянку подснежники, посмотрите, если подснежник еще не распустился, у него головка смотрит вниз, лепестки прижаты друг к другу, вот так (воспитатель показывает способы изображения), а если он раскрылся, то стебелек смотрит вверх, а лепестки раскрыты.
Воспитатель: Давайте подготовим наши руки для рисования
Наши нежные цветы распускают лепестки (кисти прижаты друг к другу, раскрываются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивают руками)
Наши нежные цветы закрывают лепестки (закрывают руки)
Головой качают, тихо засыпают (опускают руки на стол).
Воспитатель: Ребята, нарисуйте на проталинках несколько подснежников. А теперь, мы сделаем сквозистый последний снег, какой он? (хрупкий, прозрачный). С помощью кисточки для клея нанесите немного клея вокруг проталины, а теперь посыпьте кристалликами соли. Протяните лучики солнца к подснежнику, чтобы оно скорее растопило последний снег.
Пока дети рисуют, воспитатель открывает последний слайд: Улыбающееся солнце-
Раз. два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко!
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут. Радость всем нам принесут!
Какие радостные картины у нас получились! Какое у вас настроение? Давайте передадим его друг другу( игра «Передай настроение») – огрейте свои ладошки теплом и радостью (хлопок), а теперь передайте другому, и нашим гостям. Посмотрите теперь весеннее настроение не только на нашей полянке, но и у всех нас!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».
Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
Конспект Организованной образовательной деятельности Нетрадиционная техника рисования солью «Дед Мороз»
Рисование необычным способом имеет свою актуальность.Поэтому я практикую у себя на занятиях виды нетрадиционного рисования....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».
laquo;Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос»....
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа
познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.-развивать пространственное мышление.- учить детей вносить в рисунок дополнения.-прививать интерес к нетра...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Лучики для солнца» вторая группа раннего возраста
познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.Задачи Формировать навыки работы с красками; пробу...
Конспект организованной образовательной деятельности нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "Осеннее дерево"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31417677","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 169px;"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","f...