Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисование в первой младшей группе «Баранки-калачи»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Баранки-калачи»
Художественно-эстетическое развитие рисование в первой младшей группе «Баранки-калачи»
Цели: Упражнять в технике рисования гуашью, воспитывать самостоятельность.
- Учить детей рисовать круговыми движениями.
- Развивать логическое мышление.
Задачи: вызвать у детей интерес к рисованию баранок и калачей. Учить рисовать круг - замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила пользованию кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, регулировать нажим кисти, промывать, не оставлять в банке с водой. Воспитывать интерес к рисованию красками.
Оборудование: листы бумаги, гуашевые краски желтого цвета, кисти, банки с водой, иллюстрация с изображением калача, бубликов и баранок, муляж калача.
Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Методические приёмы:
1. Рассматривание иллюстрации «Калач, бублики и баранки» и муляжа калача.
2. Чтение русской народной потешки «Ай, качи - качи-качи!».
3. Рисование в воздухе.
4. Обследование картонного кольца.
5. Показ воспитателем способов изображения.
6. Самостоятельное рисование и украшение калачей и баранок
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, что нарисовано на моей картине? Это хлеб, бублики и баранки.
Хлеб круглый и называется калач. Бублики круглой формы, большие. Баранки тоже круглые, поменьше. Послушайте русскую народную потешку «Ай, качи-качи-качи!»:
Ай, качи-качи-качи!
Глянь-баранки, калачи!
Глянь -баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи-
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи
Нам осталися бараночки!
-А у меня тоже есть баранки и калач. Вот посмотрите, какие они. Калач большой, а баранки маленькие.
-Давайте с вами сейчас пальчиком в воздухе «нарисуем» огромный калач,теперь большой бублик, и еще маленькую баранку.
(Дети «рисуют» в воздухе пальчиком, изображая большой круг-калач, поменьше-бублик и маленький- баранку. Во второй раз повторяют это движение кисточкой. Обращаю внимание детей на то, что на столах лежат картонные кольца и прошу обвести их сухими кисточками. Дети не менее 3-5 раз обводят силуэты по внешнему краю, чтобы запомнить движение.)
Пальчиковая гимнастика:
Чи-чи-чи-чи сжимаем и разжимаем кулачки.
Испекли мы калачи! хлопаем одну ладошку о другую.
Бараночки слепили раскатываем и и закругляем баранки
В печку посадили! движенье рук ладошками вперед.
Предлагаю нарисовать баранки-калачи красками. Показываю технику рисования на большом листе бумаги. Проговариваю:
-«Ребята, берем кисточку, смачиваем ворс в воде, излишки воды с кисточки убираем о край непроливайки. Набираем краску только на ворс. Сильно не нажимаем на кисточку. Рисуем округлую линию и замыкаем ее в кольцо. Получилась красивая баранка! Если нарисуем круг побольше, это будет бублик. Рисуем самый большой круг и закрашиваем середину. Это калач, вкусный и мягкий».
-Начинаем рисовать. Пользуемся салфеткой. Все нарисовали? Теперь ребята, пока наши калачи и баранки подсыхают, мы с вами сделаем разминку.
Физкультминутка.
Маленькие мальчики - руки на пояс
Прыгают как зайчики, - ритмичные прыжки
Маленькие девочки – повороты в стороны
Прыгают как белочки - ритмичные прыжки
Глазками моргают - руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают - руки вниз.
(Садятся на места.)
-Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Вам понравилось рисовать калачи, бублики и баранки? Рита, покажи, какой рисунок тебе понравился?
-Мне понравились многие рисунки. Баранки ровные, круглые, и кляксы не попали на лист. Все хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...