конспект занятия "Мир фантазий"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пардель Марина Александровна

 деятельность с помощью которой дети знакомятся с приемами рисования в технике Эбру;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ebru.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мир фантазий»

Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей в  процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. создать условия  для знакомства детей с приемами рисования в технике Эбру;
  2. создать условия для развития художественно-творческих навыков в процессе создания изображений с использованием техники Эбру;
  3. создать условия для развития познавательной, творческой инициативы, воображения, самостоятельности;
  4. создать условия для речевой активности детей, выражения своих чувств и мыслей;
  5. создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу.

Организация детских видов деятельности:

  1. продуктивная
  2. коммуникативная
  3. познавательная

Материалы и оборудование:  презентация  «Эбру - узоры на воде», ноутбук, проектор, емкость с водой по размеру бумаги, бумага, кисточки, баночки с чистой водой (для промывания кисточек), деревянные  палочки, салфетки, краски, фартуки,  нарукавники.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

Детям приготовлены места, чтобы все могли встать рядом друг с другом.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картины.

Воспитатель встречает детей в роли художника.

 

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились красивые картины.

В: -Приглашаю вас в мою мастерскую.

- Я очень люблю рисовать.

- В нашем городе будет проходить вернисаж картин, меня пригласили принять участие в выставке.

- Я уже нарисовала несколько картин, но остальные нарисовать не успеваю.

- А вы хотите мне помочь?

В:- Как вы думаете, зачем люди рисуют картины?

-А легко ли рисовать картины?

- Какие краски использую художники для изображения на своих картинах?

А вы любите рисовать? Чем вы любите рисовать? На чем обычно вы рисуете?

Как вы думаете можно рисовать на воде?

В: - Ребята, я не простой художник, я рисую свои картины на воде.

- Хотите я вас научу рисовать картины на воде?

Дети обращают внимание на картины.

.

Ответы детей

Дети высказывают предположения.

Ответы детей

Дети дополняют ответы друг друга информацией из личного опыта.

Ответы детей

(предположения, догадки).

Условия для проявления познавательного интереса.

.

Условия для стимулирования речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для общения детей, умения вести диалог.

.

Мотивация на познавательную деятельность.

Побуждение для обсуждения возможных вариантов.

Основная часть

Организовано место на ковре для просмотра

презентации «Картины на воде».

Подготовлено рабочее место – столы, лотки  с водным раствором, красками, палочками для рисования, салфетки, кисточки.

Воспитатель предлагает пройти на ковер и посмотреть познакомиться технологией рисования на воде - эбру.

Воспитатель предлагает пройти к столам.

Воспитатель предлагает научиться рисовать на воде.

Знакомит с техникой рисования – эбру. Осуществляет комментированный показ последовательности действий в технике эбру.

Предлагает детям выбрать любое место для деятельности, любые краски.

По ходу деятельности воспитатель побуждает детей к рассказу о своем замысле, обращает внимание на работы других детей.

Дети просматривают видеозапись, о том как можно рисовать на воде.

Дети рассматривают, что находится на столах.

Дети наблюдают за действиями воспитателя.

Дети определяются с выбором способа изображения рисунка.

Дети выполняют свою работу и наблюдают за выполнением работ других детей.

Условия  для знакомства детей с приемами рисования в технике Эбру.

Условия для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Условия для развития мотивации к действию с новыми материалами, усвоения приемов рисования.

Условия для развития инициативы, самостоятельности.

Условия для развития навыков общения.

Заключительная часть.

Все располагаются вокруг работ.

Ребята как красиво у вас получилось, вы просто настоящие художники!

- Как  оригинально вы украсили свои работы , используя технологию Эбру.

-  Какие вы молодцы! Вы помогли мне, теперь мы вместе с вами сможем принять участие в вернисаже картин.


-Вам понравилось рисовать на воде?

- Как называется техника рисования на воде?
- Что было трудным?

- Что было интересным?
-Ребята вы настоящие художники!

- Большое вам спасибо, за то что, что помогли мне.

Дети рассматривают работы друг у друга, делятся своими впечатлениями о проделанной работе.

Условия для позитивного подкрепления деятельности детей, создания ситуации успеха.

Условия для развития навыков  рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).

Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музы­кальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...

Конспект игры-фантазии "Полёт шмеля"

В прцессе игры дети перевоплощаются , фантазируют. Закрепляют знания о жизни шмеля, его питании, передвижении, пользе....

Конспект игры - фантазии «На лесной опушке» для средней группы детского сада.

Закрепляем знания по темам "Осенний лес", "Лесные жители", "Грибы"....

Конспект игры–фантазии в блоке совместной деятельности на тему: «Путешествие по следам Кляксы»

Задачи: формировать навыки речевого общения детей, развивать речевое творчество, выразительность речи; формировать индивидуальные способности к речевой деятельности: формирование речи – доказател...

Конспект занятия "Фантазия моря"

Конспект занятия по аппликации...

Конспект занятия "Фантазия мастеров"

Конспект НОД, тема "Фантазия мастеров"....

Конспект: «Водные фантазии»

Познакомить детей со свойствами воды;уточнить значение воды для всего живого;о том, что вода может быть чистая, прозрачная, грязная, холодная, горячая, сладкая, соленая, цветная;обогащать речь детей с...