конспект занятия "Мир фантазий"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
деятельность с помощью которой дети знакомятся с приемами рисования в технике Эбру;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ebru.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мир фантазий»
Цель: создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
- создать условия для знакомства детей с приемами рисования в технике Эбру;
- создать условия для развития художественно-творческих навыков в процессе создания изображений с использованием техники Эбру;
- создать условия для развития познавательной, творческой инициативы, воображения, самостоятельности;
- создать условия для речевой активности детей, выражения своих чувств и мыслей;
- создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу.
Организация детских видов деятельности:
- продуктивная
- коммуникативная
- познавательная
Материалы и оборудование: презентация «Эбру - узоры на воде», ноутбук, проектор, емкость с водой по размеру бумаги, бумага, кисточки, баночки с чистой водой (для промывания кисточек), деревянные палочки, салфетки, краски, фартуки, нарукавники.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть
Детям приготовлены места, чтобы все могли встать рядом друг с другом. Воспитатель вместе с детьми рассматривают картины. | Воспитатель встречает детей в роли художника.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились красивые картины. В: -Приглашаю вас в мою мастерскую. - Я очень люблю рисовать. - В нашем городе будет проходить вернисаж картин, меня пригласили принять участие в выставке. - Я уже нарисовала несколько картин, но остальные нарисовать не успеваю. - А вы хотите мне помочь? В:- Как вы думаете, зачем люди рисуют картины? -А легко ли рисовать картины? - Какие краски использую художники для изображения на своих картинах? А вы любите рисовать? Чем вы любите рисовать? На чем обычно вы рисуете? Как вы думаете можно рисовать на воде? В: - Ребята, я не простой художник, я рисую свои картины на воде. - Хотите я вас научу рисовать картины на воде? | Дети обращают внимание на картины. . Ответы детей Дети высказывают предположения. Ответы детей Дети дополняют ответы друг друга информацией из личного опыта. Ответы детей (предположения, догадки). | Условия для проявления познавательного интереса. . Условия для стимулирования речевой активности Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для общения детей, умения вести диалог. . Мотивация на познавательную деятельность. Побуждение для обсуждения возможных вариантов. |
Основная часть
Организовано место на ковре для просмотра презентации «Картины на воде». Подготовлено рабочее место – столы, лотки с водным раствором, красками, палочками для рисования, салфетки, кисточки. | Воспитатель предлагает пройти на ковер и посмотреть познакомиться технологией рисования на воде - эбру. Воспитатель предлагает пройти к столам. Воспитатель предлагает научиться рисовать на воде. Знакомит с техникой рисования – эбру. Осуществляет комментированный показ последовательности действий в технике эбру. Предлагает детям выбрать любое место для деятельности, любые краски. По ходу деятельности воспитатель побуждает детей к рассказу о своем замысле, обращает внимание на работы других детей. | Дети просматривают видеозапись, о том как можно рисовать на воде. Дети рассматривают, что находится на столах. Дети наблюдают за действиями воспитателя. Дети определяются с выбором способа изображения рисунка. Дети выполняют свою работу и наблюдают за выполнением работ других детей. | Условия для знакомства детей с приемами рисования в технике Эбру. Условия для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности. Условия для развития мотивации к действию с новыми материалами, усвоения приемов рисования. Условия для развития инициативы, самостоятельности. Условия для развития навыков общения. |
Заключительная часть.
Все располагаются вокруг работ. | Ребята как красиво у вас получилось, вы просто настоящие художники! - Как оригинально вы украсили свои работы , используя технологию Эбру. - Какие вы молодцы! Вы помогли мне, теперь мы вместе с вами сможем принять участие в вернисаже картин.
- Как называется техника рисования на воде? - Что было интересным? - Большое вам спасибо, за то что, что помогли мне. | Дети рассматривают работы друг у друга, делятся своими впечатлениями о проделанной работе. | Условия для позитивного подкрепления деятельности детей, создания ситуации успеха. Условия для развития навыков рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).
Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...
Конспект игры-фантазии "Полёт шмеля"
В прцессе игры дети перевоплощаются , фантазируют. Закрепляют знания о жизни шмеля, его питании, передвижении, пользе....
Конспект игры - фантазии «На лесной опушке» для средней группы детского сада.
Закрепляем знания по темам "Осенний лес", "Лесные жители", "Грибы"....
Конспект игры–фантазии в блоке совместной деятельности на тему: «Путешествие по следам Кляксы»
Задачи: формировать навыки речевого общения детей, развивать речевое творчество, выразительность речи; формировать индивидуальные способности к речевой деятельности: формирование речи – доказател...
Конспект занятия "Фантазия моря"
Конспект занятия по аппликации...
Конспект занятия "Фантазия мастеров"
Конспект НОД, тема "Фантазия мастеров"....
Конспект: «Водные фантазии»
Познакомить детей со свойствами воды;уточнить значение воды для всего живого;о том, что вода может быть чистая, прозрачная, грязная, холодная, горячая, сладкая, соленая, цветная;обогащать речь детей с...
- Мне нравится (1)