Конспект игры–фантазии в блоке совместной деятельности на тему: «Путешествие по следам Кляксы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи: формировать навыки речевого общения детей, развивать речевое творчество, выразительность речи; формировать индивидуальные способности к речевой деятельности: формирование речи – доказательства, речи – рассуждения, воспитание уважительного отношения к мнению другого, навыки взаимовыручки и взаимопомощи. Закрепить счёт в пределах 5 (порядковый и обратный счёт); Закрепить знания детей о животных жарких стран; Закрепить знания о правилах поведения пожарной безопасности: Учить рисовать сюжетные картинки; познакомить с названиями океанов
Оборудование: Проектор с использование ИКТ: карта – макет с изображением пустыни, моря, загадочного леса, картинка с изображением девушек и Снегурочки прыгающих через костёр, картинка с изображением Снегурочки как она растаяла (на каждой картинке присутствие Кляксы) фигурки Кляксы, Маши, Вани,
Предварительная работа: чтение В. Сутеева «Мы ищем Кляксу». Заучивание скороговорки, физкультминутки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня в руках? (Клякса).
Воспитатель: A из какой сказки она появилась? (Из сказки «Мы ищем кляксу»).
Воспитатель: А как она образовалась? (Высказывания детей. Маша нечаянно опрокинула баночку с тушью прямо на альбом и получилась большая, безобразная клякса).
Воспитатель: Ребята, а что же произошло потом с этой кляксой? (Она ожила, захихикала и куда – то спряталась).
Воспитатель: Как вы думаете, на что способна клякса? (Ответы детей).
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие по следам кляксы вместе с нашими героями Ваней и Машей? Давайте придумаем для них новые приключения?
Воспитатель: Ну, хорошо, нам пора оправляться в путь. Для этого нам надо обязательно посчитать. Считать будем от 1 до 5, и произнести все вместе волшебные слова: «крибли, крабли, бум».
Воспитатель: Открывайте глаза, смотрите, а вот и первые следы Кляксы. Куда же они нас привели? (В сказочный лес, полный сказок и чудес, здесь есть девушки, водят хороводы, песни поют и прыгают через костер. Среди них и Снегурочка).
Воспитатель: Дети, а вот и клякса, она подговаривает Снегурочку прыгнуть через костер? А как вы думаете, что наши друзья ей говорят? (Они отговаривают ее, хотят ее задержать).
Воспитатель: А если бы вы были рядом, чтобы вы сказали Снегурочке? («Не прыгай, растаешь»).
Воспитатель: А клякса уже толкает Снегурочку к костру. Снегурочка прыгнула и превратилась в облачко. Ребята, а какое облако? (Облако пушистое, белоснежное, холодное оно повисло над лесом.).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, большой Здоровяк сможет помочь нашим друзьям наблюдать за проказами кляксы сверху? А как он сможет это сделать? (Большой здоровяк, который забросит Машу и Ваню на облачко, чтобы они могли следить за кляксой сверху и не допускать безобразия).
Воспитатель: Дети, давайте расскажем о «здоровяке» и покажем его, выходите сюда.
Физкультурная минутка.
«Один пузатый здоровяк, (руки соединенные вместе показывают большой живот).
Съел десять булок натощак (руки прямо перед собой и показывают 10 пальцев).
Запил он булки молоком (имитируем, как пьем молоко).
Съел курицу одним куском (хлопки в ладоши перед собой).
Затем барашка он зажарил (изображаем рожки и покачиваем головой)
И в брюхо целиком отправил (руки соединенные вместе показывают большой живот).
Раздулся здоровяк, как шар (руки в стороны, переступаем с правой ноги на левую).
Он столько съел всего! Кошмар!» (руки к голове, покачивание головой).
Воспитатель: Путешествие продолжается, давайте закроем глаза и посчитали от 5 до 1 (обратный счёт) и произнесём волшебные слова «крибли, крабли, бум», вот мы и на втором поле нашей карты. Оно желтое, куда же мы попали? (В пустыню)
Какие звери здесь живут? (В пустыне живут быстроногие антилопы, длинношеи жирафы, грозные львы, огромные слоны и гиппопотамы).
Воспитатель: А давайте вместе с вами проговорим скороговорку про гиппопотама.
«За гиппопотамами по пятам быстро топает гиппопотам»
- Смотрите, а вот и следы кляксы, что она делает? (Она хочет развести костер и разводит его).
- А с помощью чего можно развести костер? (Ответы детей. С помощью спичек, с помощью увеличительного стеклышка, и т. д.).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что могут кричать Ваня и Маша, с облака увидев костёр? (Это катастрофа, если разгорится костер, будет пожар, все сгорит).
Воспитатель: Как могут повести себя животные, почуяв запах дыма! (Жираф первым увидел дым и забил тревогу, помчался на своих высоких ногах, лев, зарычал и стал собирать свой прайд. Тревожно стало в пустыне).
Воспитатель: Как и чем можно затушить разгорающийся пожар? (Дождём, песком, водой, огнетушителем, и т.д.).
Воспитатель: Дети, давайте скажем закличку.
«Дождик, дождик пуще!
Дадим тебе гущу,
Дадим тебе ложку,
Хлебай понемножку!»
Воспитатель: Обрадовались звери, птицы на земле спасительному дождю: получилось чудо. Какое чудо может произойти? (Дождевая вода затушила костер, размыло кляксу, на земле осталось только белое пятно).
Воспитатель: А с облачком случилось что? (Оно стало маленьким, очень легким и едва удерживает Машу и Ваню).
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на голубую часть нашей карты. Что же мы видим? (Голубой океан).
Воспитатель: А каких обитателей моря вы знаете? (Медузы, рыбы, осьминог, морская звезда, и т.д.).
Воспитатель: Смотрите, а вот опять наша проказница клякса. На чём же она плывёт? (На карандашах)
А почему они не тонут? (выслушивает ответы детей).
Из какого материала сделаны карандаши? (Из дерева)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Да).
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы нарисовать наше путешествие и сделать из него, потом мультфильм и показать его остальным детям? Берите бумагу, цветные карандаши и приступайте, нарисуйте то, что вам понравилось в нашем путешествии (дети рисуют).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект игры–фантазии в блоке совместной деятельности на тему: «Путешествие по следам Кляксы»
Задачи: формировать навыки речевого общения детей, развивать речевое творчество, выразительность речи; формировать индивидуальные способности к речевой деятельности: формирование речи – доказательства, речи – рассуждения, воспитание уважительного отношения к мнению другого, навыки взаимовыручки и взаимопомощи. Закрепить счёт в пределах 5 (порядковый и обратный счёт); Закрепить знания детей о животных жарких стран; Закрепить знания о правилах поведения пожарной безопасности: Учить рисовать сюжетные картинки; познакомить с названиями океанов
Оборудование: Проектор с использование ИКТ: карта – макет с изображением пустыни, моря, загадочного леса, картинка с изображением девушек и Снегурочки прыгающих через костёр, картинка с изображением Снегурочки как она растаяла (на каждой картинке присутствие Кляксы) фигурки Кляксы, Маши, Вани,
Предварительная работа: чтение В. Сутеева «Мы ищем Кляксу». Заучивание скороговорки, физкультминутки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня в руках? (Клякса).
Воспитатель: A из какой сказки она появилась? (Из сказки «Мы ищем кляксу»).
Воспитатель: А как она образовалась? (Высказывания детей. Маша нечаянно опрокинула баночку с тушью прямо на альбом и получилась большая, безобразная клякса).
Воспитатель: Ребята, а что же произошло потом с этой кляксой? (Она ожила, захихикала и куда – то спряталась).
Воспитатель: Как вы думаете, на что способна клякса? (Ответы детей).
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие по следам кляксы вместе с нашими героями Ваней и Машей? Давайте придумаем для них новые приключения?
Воспитатель: Ну, хорошо, нам пора оправляться в путь. Для этого нам надо обязательно посчитать. Считать будем от 1 до 5, и произнести все вместе волшебные слова: «крибли, крабли, бум».
Воспитатель: Открывайте глаза, смотрите, а вот и первые следы Кляксы. Куда же они нас привели? (В сказочный лес, полный сказок и чудес, здесь есть девушки, водят хороводы, песни поют и прыгают через костер. Среди них и Снегурочка).
Воспитатель: Дети, а вот и клякса, она подговаривает Снегурочку прыгнуть через костер? А как вы думаете, что наши друзья ей говорят? (Они отговаривают ее, хотят ее задержать).
Воспитатель: А если бы вы были рядом, чтобы вы сказали Снегурочке? («Не прыгай, растаешь»).
Воспитатель: А клякса уже толкает Снегурочку к костру. Снегурочка прыгнула и превратилась в облачко. Ребята, а какое облако? (Облако пушистое, белоснежное, холодное оно повисло над лесом.).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, большой Здоровяк сможет помочь нашим друзьям наблюдать за проказами кляксы сверху? А как он сможет это сделать? (Большой здоровяк, который забросит Машу и Ваню на облачко, чтобы они могли следить за кляксой сверху и не допускать безобразия).
Воспитатель: Дети, давайте расскажем о «здоровяке» и покажем его, выходите сюда.
Физкультурная минутка.
«Один пузатый здоровяк, (руки соединенные вместе показывают большой живот).
Съел десять булок натощак (руки прямо перед собой и показывают 10 пальцев).
Запил он булки молоком (имитируем, как пьем молоко).
Съел курицу одним куском (хлопки в ладоши перед собой).
Затем барашка он зажарил (изображаем рожки и покачиваем головой)
И в брюхо целиком отправил (руки соединенные вместе показывают большой живот).
Раздулся здоровяк, как шар (руки в стороны, переступаем с правой ноги на левую).
Он столько съел всего! Кошмар!» (руки к голове, покачивание головой).
Воспитатель: Путешествие продолжается, давайте закроем глаза и посчитали от 5 до 1 (обратный счёт) и произнесём волшебные слова «крибли, крабли, бум», вот мы и на втором поле нашей карты. Оно желтое, куда же мы попали? (В пустыню)
Какие звери здесь живут? (В пустыне живут быстроногие антилопы, длинношеи жирафы, грозные львы, огромные слоны и гиппопотамы).
Воспитатель: А давайте вместе с вами проговорим скороговорку про гиппопотама.
«За гиппопотамами по пятам быстро топает гиппопотам»
- Смотрите, а вот и следы кляксы, что она делает? (Она хочет развести костер и разводит его).
- А с помощью чего можно развести костер? (Ответы детей. С помощью спичек, с помощью увеличительного стеклышка, и т. д.).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что могут кричать Ваня и Маша, с облака увидев костёр? (Это катастрофа, если разгорится костер, будет пожар, все сгорит).
Воспитатель: Как могут повести себя животные, почуяв запах дыма! (Жираф первым увидел дым и забил тревогу, помчался на своих высоких ногах, лев, зарычал и стал собирать свой прайд. Тревожно стало в пустыне).
Воспитатель: Как и чем можно затушить разгорающийся пожар? (Дождём, песком, водой, огнетушителем, и т.д.).
Воспитатель: Дети, давайте скажем закличку.
«Дождик, дождик пуще!
Дадим тебе гущу,
Дадим тебе ложку,
Хлебай понемножку!»
Воспитатель: Обрадовались звери, птицы на земле спасительному дождю: получилось чудо. Какое чудо может произойти? (Дождевая вода затушила костер, размыло кляксу, на земле осталось только белое пятно).
Воспитатель: А с облачком случилось что? (Оно стало маленьким, очень легким и едва удерживает Машу и Ваню).
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на голубую часть нашей карты. Что же мы видим? (Голубой океан).
Воспитатель: А каких обитателей моря вы знаете? (Медузы, рыбы, осьминог, морская звезда, и т.д.).
Воспитатель: Смотрите, а вот опять наша проказница клякса. На чём же она плывёт? (На карандашах)
А почему они не тонут? (выслушивает ответы детей).
Из какого материала сделаны карандаши? (Из дерева)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Да).
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы нарисовать наше путешествие и сделать из него, потом мультфильм и показать его остальным детям? Берите бумагу, цветные карандаши и приступайте, нарисуйте то, что вам понравилось в нашем путешествии (дети рисуют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Семинар - консультация на тему: «О содержании и формах работы с детьми в блоке совместной деятельности» Утренний отрезок времени (подготовительная группа)
Семинар - консультация...
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности на тему: "Путешествие по городам России"
Автор предлагает вниманию педагогов дошкольного образования методическую разработку, которая обобщает и конкретизирует представление детей о родной стране и городах России. В процессе интегрированной ...
Открытое мероприятие совместной деятельности по теме: «Путешествие по реке Неве» с детьми средней группы.
Дети знакомятся с рекой Невой в городе Санкт-Петербург....
Конспект организованной деятельности с детьми в блоке совместной деятельности в подготовительной группе
Конспект организованной деятель...
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)
Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)...
Конспект ОД с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему «Путешествие в страну вулканов».
Конспект ОД с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему «Путешествие в страну вулканов»....