Конспект: «Водные фантазии»
план-конспект занятия
Познакомить детей со свойствами воды;
уточнить значение воды для всего живого;
о том, что вода может быть чистая, прозрачная, грязная, холодная, горячая, сладкая, соленая, цветная;
обогащать речь детей с помощью загадок, исследовательских игр с водой, вызвать желание рассказывать о воде;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnye_fantazii.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект: «Водные фантазии»
Программное содержание:
познакомить детей со свойствами воды;
уточнить значение воды для всего живого;
о том, что вода может быть чистая, прозрачная, грязная, холодная, горячая, сладкая, соленая, цветная;
обогащать речь детей с помощью загадок, исследовательских игр с водой, вызвать желание рассказывать о воде;
продолжить знакомить с понятием широкий, узкий, количественным счетом, закрепить счет до трех;
развивать креативность во время изобразительной работы;
развивать любознательность, мышление и речь детей;
воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы к занятию: стакан с водой, дидактическая игра: «Кто любит воду, а кто нет?», соль, сахар стакан с водой, бассейн, пузырьки, ложечки, кисточки, водные картинки, перфокарты широкий-узкий, раздаточные рыбки.
Ход занятия в младшей группе детского сада:
Воспитатель:
— Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.
Дети, в нашей группе появилась какая-то странная вещь, что это может быть?
(Стакан с водой, накрытый тканью)
Задача отгадать на слух плеск воды в стакане.
Да, это вода.
— Какая вода в стакане? (чистая, холодная, прозрачная)
— Где мы еще в нашей группе можем найти воду? Давайте поищем.
(в аквариуме, в кране, в бассейне)
— А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру
2. Дидактическая игра: «Кто любит воду, а кто нет»
— Как вы думаете, что это? (Озеро)
Кто может жить в озере? (рыбки, лягушки)
Дидактические задачи:
— Давайте подберем игрушки «Кто любит воду, а кто нет?» и почему вы так думаете?
Дети по очереди выбирают игрушки, те, которые любят воду, ставят к ручейкам и объясняют. Игрушки: уточки, рыбы, медузы, морские обитатели.
— Да, без воды все живое на земле погибнет.
3. Рассказывание стихотворения
Водичка — водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
4. Математическое задание: «Сколько рыбок поплывут?»
Детям предлагается выложить на широкую речушку 2 рыбки, а на узкую 1,
-сколько рыбок поплыли по широкой речке? (2);
-сколько рыбок поплыли по узкой речке? (1)
5. Поисково-исследовательская деятельность.
— Дети, я попрошу вас подойти к столу. У меня на столе стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар).
— Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде).
— А вода окрасилась? (Нет)
— Возьмите другую баночку и насыпьте в нее ложечку соли. Размешайте ее. Что теперь произошло? (Соль растворилась в воде).
— А вода окрасилась? (Нет) ребята, а почему соль и сахар боятся воды? (Потому что они в ней исчезают).
Воспитатель: Дети водичка не всегда бывает прозрачной, вот посмотрите какого цвета вода в этом стакане? (Желтого цвета)
-А в этом стакане? (красная), если я их смешаю какого цвета образуется вода?
(Оранжевого цвета)
Смешивание красного и синего (фиолетовый цвет)
Синяя и желтая (салатовый цвет)
Голубая и желтая (зеленый цвет)
Дети, вода — одно из самых удивительных веществ на планете, она может удивительно преображаться и оживлять картинки, попробуем оживить картинки.
Рисование: «Оживи картинки»
Водичка бывает волшебная, она способна превращаться в сказочную.
Я попробую превратить воду в волшебную водичку.
Если к воде добавить немного мыла, какой будет водичка? (Мыльной)
Из мыльной водички получаются такие пузыри (воспитатель превращает воду в мыльные пузыри)
Сюрпризный момент
-Ой, посмотрите, что это случилось с водичкой?
Образовались волшебные пузыри, которыми можно поиграть.
Дети пускают пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).
Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...
Конспект игры-фантазии "Полёт шмеля"
В прцессе игры дети перевоплощаются , фантазируют. Закрепляют знания о жизни шмеля, его питании, передвижении, пользе....
Конспект игры - фантазии «На лесной опушке» для средней группы детского сада.
Закрепляем знания по темам "Осенний лес", "Лесные жители", "Грибы"....
Конспект игры–фантазии в блоке совместной деятельности на тему: «Путешествие по следам Кляксы»
Задачи: формировать навыки речевого общения детей, развивать речевое творчество, выразительность речи; формировать индивидуальные способности к речевой деятельности: формирование речи – доказател...
Конспект водно-спортивного праздника "Остров сокровищ" в подготовительной группе ДОУ
Программа водно-спортивного праздника включает в себя различные эстафеты и подвижные игры с использованием элементов прикладного плавания....
КОНСПЕКТ "ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ"
В конспекте рассказывается о водных ресурсах Земли, о ручейках, реках, морях и океанах. Также о морских обиттелях, и о рекох Саратовской области....
Проектная деятельность для детей первой младшей группы в ДОУ "Песочные и водные фантазии".
Цель данного материала: познакомить родителей с особенностями и формами организации эксперименальной деятельности детей 2-3 лет. В проекте участвуют родители детей раннего возраста и воспитатели...