Конспект игры-фантазии "Полёт шмеля"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В прцессе игры дети перевоплощаются , фантазируют. Закрепляют знания о жизни шмеля, его питании, передвижении, пользе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 334.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)
Конспект игры – фантазии с детьми младшего возраста: «Полёт шмеля»
подготовила воспитатель младшей группы
А.А.Аринушкина
Конспект игры – фантазии с детьми младшего возраста : «Полёт шмеля»
Атрибуты: аудиозапись музыкальной зарисовки « Полёт шмеля» на музыку Н.А. Римского – Корсакова ; игрушка – шмель (картинка) ; шапочки шмелей ; цветы из бумаги на каждого ребёнка ; корзинка на каждого ребёнка.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель : Ребята, хотите попасть в волшебную страну ( ответы ). Я вас приглашаю занять удобные места на ковре ( дети усаживаются на ковре ). В этой стране волшебной , живёт удивительное насекомое , послушайте загадку про него и узнаете, кто это?
На цветок, жужжа, садится
Чтоб нектаром насладиться ,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий . . . ( шмель ). Молодцы ! Угадали (игрушка или картинка шмеля ). Ребята, в стране, куда мы с вами попали, шмель не может говорить на нашем языке, но он умеет рассказывать о своих приключениях при помощи музыки, о том, где шмель побывал, что с ним произошло, с кем он повстречался, мы сейчас услышим. И поможет нам в этом музыка. Слушайте внимательно, потому что, только музыка поможет нам догадаться: где шмель побывал, откуда он к нам прилетел, что он видел. А сейчас ,закрывайте все глазки и смотрите на своего шмеля ( звучит музыка: «Полёт шмеля» , дети слушают музыку )
Воспитатель : Открывайте свои глазки и расскажите истории про шмеля , кто что услышал в музыке? О чем она рассказала нам с вами? ( дети рассказывают о своих представлениях ) ( воспитатель даёт оценку высказыванием ).
Воспитатель : Давайте, мы с вами тоже будем шмелями? (ответы детей). Вокруг себя ты повернись, и в шмеля ты превратись ( дети поворачиваются вокруг себя и надевают заранее приготовленные шапочки шмелей ).
Воспитатель: Какие очаровательные шмели появились на полянке! Кто мы с вами ? ( ответы детей ) Мы полетим в лес, собирать нектар. Куда мы полетим? ( ответы детей )
-Что будем собирать там ( ответы детей ). Что такое –нектар?( ответы). Для чего он нужен шмелю? (ответы) Мы летим над полем и речкой, перелетаем красивое озеро, мы торопимся, наши крылышки работают всё быстрее и быстрее ( дети имитируют движения бегают –« летают»). Устал шмель, такой путь преодолел, хочет отдохнуть, опускается вниз, а тут цветочки кивают головками, зовут: «ко мне», « ко мне» ( воспитатель разбрасывает цветы на ковёр ). Шмель сел на цветочек ( занимают дети каждый свой цветок ). Полежал, отдохнул, и думает : пора собирать нектар , а цветочкам очень хочется, чтобы шмель забрал у них цветочный сок. Цветочки кивают ( звучит музыка ) головками, нектар «скатывается» в корзинки, которые шмель держит ( дети изображают). Шмель перелетает от одного цветка к другому , вот так: весело, задорно, радостно ! (дети меняются местами: с одного цветочка на другой «перелетают») Набрал много нектара, а цветочки – то как рады ! Пора возвращаться домой, день-то заканчивается, дома шмеля ждут детки. Шмель летит домой, у него корзиночка с нектаром, теперь путь не такой лёгкий будет, нектар нужно донести ( звучит полёт шмеля Н.А. Римского – Корсакова) ( дети изображают возвращение, «летят» медленно ). Прилетел шмель домой, накормил свою семью нектаром, все рады и довольны; легли все спать ( изображают ).
Воспитатель: Вот такая история произошла на полянке. Понравилось быть шмелями?(ответы детей). Вот такие добрые , заботливые шмели в природе. Можно поиграть теперь и самостоятельно в эту игру. Можно придумать и свою игру про шмеля. (игра продолжается самостоятельно, если нужно воспитатель «направляет»; звучит музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Шмель"
Тема «Шмель»Предназначена для детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Речевое развитие , физическое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эс...

Консультация для родителей "Укусы ос, пчел, шмелей"
Оказание первой помощи при укусах, советы как уберечься от укусов....

Презентация: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» « шмель»
Презентация: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы,обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Трудяга шмель»Предназначена для дете...
Социокультурные истоки Н.С. Шмелев "Троица"
Материал к занятию...

18.05-22.05 тематическая неделя "Насекомые" Слушание Н.А.Римский-Корсаков "Полет шмеля" для подг.гр.
Внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Мотивировать детей на продуктивную деятельность (сделать рисунок, аппликацию по теме)...