Конспект игры - фантазии «На лесной опушке» для средней группы детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мечинская Елена Вячеславовна

Закрепляем знания по темам "Осенний лес", "Лесные жители", "Грибы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры - фантазии «На лесной опушке»

 для средней группы детского сада.

Цель: развитие воображения, закрепить знания по темам «Осень в лесу», «Лесные жители», «Грибы»; развитие способности передавать красоту природного мира с помощью красок, учить составлять связанный рассказ.

Материалы: большая иллюстрация «Осенний лес», карточки с изображением лесных грибов или игрушечные грибы, карточки с изображением лесных животных и птиц, корзинка,  красные и желтые платочки, краски, кисточки, бумага, баночки с водой.

Ход игры:

На доске или стене закреплена иллюстрация «Осенний лес». Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть ее. Воспитатель задает вопросы и обсуждает картинку с детьми: - Что мы видим? Какой лес? А вы были в лесу? А что вы там увидели?..

 - Предлагаю нам отправиться «как буд-то»  на прогулку в осенний лес! Но сначала мы оденемся потеплее. ( Делаем вид, что надеваем сапоги, куртки, шапки) А теперь идем гулять! Совершается «прогулка» по группе. По дороге мы встречаем лесных жителей (ежа, белку, зайца), слышим стук дятла, кукование кукушки. Ситуации обыгрываются : можно рассказывать, что мы увидели – еж роет норку в листьях, заяц прыгает и убегает, белка собирает орешки. Дети активно участвуют в обсуждении, подражают действиям животных, звукам птиц.

Физминутка «Как у наших у зверят »:

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать- (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель: - Ой, смотрите! Я нашла гриб! Может их тут много? Давайте поищем? 

Дети ищут грибы. Собирают в корзинку.

- Сколько много вы нашли! А какие тут грибочки?

Идет обсуждение найденых грибов, описание их, ядовитые или нет.

- Сколько много и разных мы нашли грибов! Вечером мы сварим из них суп. А сейчас, что бы запомнить какие мы грибы нашли, давайте их нарисуем?

Дети садятся за столы и приступают к рисованию.

Затем устраиваем выставку и обсуждение:

- Где мы с вами сегодня были?

- Кого мы встретили?

- А что еще  нашли? Молодцы, ребята!

Вечером можно организовать сюжетную игру «Варим суп».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"

В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности  с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...

Конспект занятия по правилам доровного движения в средней группе детского сада "Осторожно - перекрёсток"

Дать детям представления о перекрёстке и об особенностях движения общественного транспорта на перекрёстке. Расширение знания детей о назначении дорожных знаков....

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель  Быченко  Нат...

Проект сюжетно-ролевой игры "Земля-наш дом" для детей средней группы детского сада

Экологический проект сюжетно-ролевой игры" Земля-наш дом" с элементами театрализации для детей среднего дошкольного возраста бедет полезен воспитателям для работы с родителями....

Конспект квест – игры «В мире волшебной математики». /для средней группы детского сада/

Конспект квест – игры «В мире волшебной математики»./для средней группы детского сада/...