ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СНЕГИРИ ПРИЛЕТЕЛИ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Скворцова Анна Вячеславовна

Конспект содержит полный ход работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_snegiri_prileteli_v_starshey_gruppe.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НОД ПО РИСОВАНИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ: «СНЕГИРИ ПРИЛЕТЕЛИ»


Тема: «Снегири прилетели»

Возраст детей: старшая группа

Цель: продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей.

Задачи:

Образовательная:

  • Формировать у детей умение передавать в рисунке образ птицы, строение, форму и относительную величину частей птицы.

Изобразительная задача:

  • Выделять характерные особенности снегиря (форму, цвет)

Техническая задача:

  • Рисовать концом кисти и всей кистью.

Развивающие: 

  • Развивать память, воображение.
  • Продолжать развивать у детей знания о зимующих птицах (воробьи, синицы, дятел, снегирь)

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при работе с красками.
  • Воспитывать интерес к рисованию.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях; составление презентации.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: изображения птиц (воробьи, синицы, дятел, снегирь), изображение рисунка, компьютер, проектор.

Раздаточный изобразительный материал: бумага, простые карандаши, краски (акварель), кисточки, баночки с водой, палитра.

Методы и приемы:

Вводная часть: игровой метод (путешествие в лес), словесный метод (беседа, вопросы, загадки, пояснение, объяснение,), наглядный метод (демонстрация картины).

Основная часть: наглядный метод (демонстрация картины). словесный метод (объяснение того, как нужно рисовать, указания), пальчиковая гимнастика, рисование, помощь, самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть: словесный метод (беседа, анализ работы), уборка своего места.

ХОД НОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в лес, на экскурсию. Я знаю поляну, где обитают много разных птиц, там целая семья.

(показываю слайд с птицами: воробьи, синицы, снегири, дятел)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста каких птиц вы видите на слайде?

Дети: Воробьи, синицы, снегири, дятел.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, эти птицы остаются здесь на зиму или улетают в теплые края?

Дети: Они остаются здесь.

Воспитатель: Посмотрите внимательно. Вы уверенны, что все птицы остаются здесь?

Дети: Нет, снегири наоборот прилетают к нам.

Воспитатель: Совершенно верно. Все птицы, изображенные на слайде, остаются здесь, кроме снегирей, они наоборот прилетают к нам, чтобы перезимовать.

Воспитатель: О птицах придумано множество загадок. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте разгадать.

  1. Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!»

(Воробей)

  1. Хоть я не молоток —

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

  1. Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик?

(Снегирь)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня ребята, я вам предлагаю нарисовать картину, которая называется «Снегири прилетели». Для того, чтобы нарисовать снегирей, предлагаю внимательно рассмотреть образец.

(показываю образец рисунка)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, что изображено на рисунке?

Дети: Снегири.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, а что ещё изображено на рисунке?

Дети: Снегири сидят на ветке дерева.

Воспитатель: Как вы думаете, с чего нам нужно начать рисовать снегиря?

Дети: С туловища.

Воспитатель: Правильно, сначала рисуем овальное туловище.

(Обвожу туловища снегирей на слайде)

Воспитатель: Затем мы рисуем овальную голову,

(Показываю на слайде)

Потом рисуем хвост и крылья.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какой клюв у снегиря?

Дети: Короткий и толстый.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего ему такой клюв?

Дети: Чтобы доставать семена из шишек.

Воспитатель: Правильно. Далее мы рисуем глаза, которые находятся выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв рисуем маленьким треугольником, если он открыт – двумя треугольниками. Потом начинаем разукрашивать птицу краской. Грудку раскрашиваем красной краской, крылья, хвост и голову - черной краской, чуть ниже хвоста – серой и белой краской слегка накладываем на крылья.

Также, мы должны нарисовать рябину, для того, чтобы снегирям было, что есть холодной зимой.

Рябину, мы можем нарисовать задней частью кисточки.

Воспитатель: Всё всем понятно?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, тогда приступаем к рисованию. Но перед началом предлагаю сделать гимнастику, чтобы наши руки не устали.

Пальчиковая гимнастика.

Я зимой, кормлю всех птиц.

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Воспитатель: Приступаем к рисованию. Берем лист бумаги, кладём горизонтально. Начинаем с закрашивания фона, потом с рисования ствола и веток.

Рисуем ствол с верху вниз. Берем кисточку и опускаем в краску коричневого цвета. Рисуем в середине листа. Сначала рисуем концом кисти, и постепенно переходим на кисть плашмя. То есть сильно нажимаю на кисточку, чтобы ствол был толстым, старайтесь рисовать ствол прямым. Дальше рисуем веточки коричневой краской кончиком кисточки.

(По ходу работы, воспитатель наблюдает за детьми. Проводит индивидуальную работу с детьми у которых возникают какие-либо проблемы)

Воспитатель: Дальше начинаем рисовать снегирей.

(педагог рисует вместе с детьми).

Начинаем с туловища. С одной стороны, где грудка, - рисуем шире, а где будет хвост, - уже.

(показывает на своем рисунке).

Дальше голова, рисуем её так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.

После переходи к хвосту, рисуем его средней величины двумя широкими линиям и если вы хотите, чтобы ваш снегирь махал крыльями, то мы рисуем их поднятыми вверх – это если птичка вспорхнула, и прижаты к спине - если сидит.

В конце рисуем клюв, глаза, лапы и раскрашиваем.

(Самостоятельная деятельность детей)

Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы.

Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.

Воспитатель: Стараемся рисовать аккуратно. Кисточки не оставляем в стаканах.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки.

Воспитатель: Какую птицу мы рисовали сегодня?

Дети: Снегиря.

Воспитатель: Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!

Выберите снегиря, который вам больше всего понравился?

(Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц: крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.

Дети выбирают наиболее интересные работы.)

Ребята, большое вам спасибо за активную работу. Сейчас убираем за собой стол, моем кисточки, выливаем воду из стаканчиков и кладём все на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Кояш ничек язга булышты".

Тема: Кояш ничек язга булышты.Максат: Кучмэ кошлар, терехэм тере булмаган табигатьтэге язгы узгэрешлэр турындагы белемнэрен ачыклау хэм тирщнщйту. Эзер рэсемнэр(таяну) кулланып язгы узгэрешлэр т...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1         План-конспект занятия по э...

План-конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме:"Воздушный транспорт"

Материал содержит игры и упражнения по развитию речи для детей старшей группы на тему:"Воздушный транспорт"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»

Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.Материалы и оборудование:картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.Цель:уточнение и з...

План-конспект открытого показа НОД для детей старшей группы по теме: «Осень в саду и огороде»

Данный конспект поможет учителю-логопеду развивать у дошкольников грамматический строй речи,связную речь, используя лексический материал по теме «Осень в саду и огороде»....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Согласие да лад - в семье клад".

Формировать представление о семье, как о людях , которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью....

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «"Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате...