Система по развитию навыков и умений изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
При обучении детей различным способам рисования нужно работать по принципу от простого к сложному, поэтому уровень развития детей по изобразительной деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. В нашем учреждении работа по рисованию простроена по методике И.А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_po_izo.docx | 53.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Система по развитию навыков и умений изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Месяц | Тема недели | Тема НОД | Задачи | Методы и приемы | |
1. | «Наш детский сад. Встреча после лета». | Диагностика | |||
2. | «Наш детский сад. Мы группа». | Диагностика | |||
3. | «Радость послушания» | Занятие №1 «Любимая сказка» | Учить воспитанников рисовать понравившийся сюжет из сказок «Гуси –лебеди» и «Аленький цветочек». Выделять в рисунке главные и второстепенные детали. Развивать чувство композиции и цвета. Во время изображения предметов соблюдать пропорции. Воспитывать старание и усидчивость | Сюжетные картинки по сказке «Гуси–лебеди». Схема рисования лебедя, деревьев. Чтение сказки «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», просмотр сказок «Гуси-лебеди» и «Аленький цветочек». | |
4. | «Жизнь людей в деревне. Урожай». | Занятие №2 «Загадки с грядки» - стр.99 Лыкова стр.46 | Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах. | Схема рисования овощей. Сюжетные картинки овощи в корзине, на дереве, на прилавке в магазине. Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание муляжей овощей, беседа об овощах как огородной культуре, чтение рассказов: Н Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», стихотворение Ю. Тувим «Овощи», русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», дидактическая игра «Загадки «Что растёт на грядке?» | |
5. | «Жизнь людей в деревне. Ферма». | Занятие №3 «Нарядные лошадки» Стр.129 | Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. | Беседа о дымковских игрушках, рассматривание альбома о дымковских игрушках, игрушки дымковская лошадка, разучивание потешек и стихов.Шаблон дымковской лошадки. Схема рисования дымковского узора. Дид.игра «Расписные лошадки», «Найди поле для лошадки». | |
6. | «Жизнь людей и природа в городе». | Занятие №4 «Деревья в нашем парке» Стр.57 Лыкова стр. 34 | Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина), цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения. | Схема рисования деревьев (береза, дуб, ива, осина). Способы рисования деревьев: ватными палочками, скомканная фольга, отпечатки пальчиков,«примакивание» кисточкой, строительная кисть, губка, полиэтиленовый пакет, разбрызгивание краски. Беседы об осени; рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, репродукции картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, А. Васильева чтение художественных произведений; слушание музыки об осени. Экскурсия по территории детского сада, рассматривание деревьев. Дид.игра «С какого дерева листочек».«Собери картинку». «Четвертый лишний». «Разрезные картинки» (деревья), «Отгадай растение». «Назови части дерева». | |
7. | «С Днем рождения, любимый город» | Занятие №5 «Мой любимый город» | Учить детей рисовать дома, улицы, машины, деревья передавать характерные особенности строения ствола, панорамы города, ритмично располагая дома рядом. Формировать композиционные умения –ритмично размещать машины, показывая направление движения. Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. | Схемы рисования дома, улицы, машины, деревья. Сюжетные картинки улицы с домами и машинами. Беседа на тему история родного города. Экскурсия по достопримечательностям родного города. Чтение стихов о родном городе, произведений местных поэтов и писателей. Дид.игра «Путешествие по городу», «Кто больше знает о городе?». | |
8. | «Золотая осень. Дождливая осень» | Занятие №6 «Краски осени. Осенние листья» -рисование с натуры. Стр.142 Лыкова стр.52 НА ВЫБОР («Чудесные превращения кляксы» - («кляксография») стр. 165 Лыкова стр.82) | Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передавать окраску, и "печатать" ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления. | Листья деревьев. Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дид.игра «С какого дерева листок?». Чтение рассказа «Лес осенью» И. С. Соколова-Микитова, стихотворение Ф. И. Тютчева «Листья». Беседа о приметах осени. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. | |
Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение. | Рассматривание изображений, рисунков в технике «кляксографии». Показ воспитателем способов создания кляксы с использованием кисточки, губки, тряпочкой, комочком бумаги, смоченными краской. | ||||
9. | «Лес в жизни человека и животных» | Занятие №7 «Зайчишки – трусишка и храбришка» - (сюжетное). стр. 190 | Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. | Схема рисования зайца. Чтение «Сказки про храброго зайца…» Д. Н. Мамина-Сибиряка и русской народной сказки «Заяц-хваста». Рассматривание книг, иллюстрированных И. Я. Билибиным, Ю. А. Васнецовым, А. М. Елисеевым, В. М. Тактильное обследование игрушечных зайцев (из резины, дерева, керамики, фарфора). Составление описательного рассказа о зайце. | |
10. | «Лес в жизни человека и животные» (продолжение). | Занятие №8 «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка» - (сюжетное). стр.200 Лыкова стр. 76 | Продолжать учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. | Схема рисования лисы. Чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций в книжках « Лисичка – сестричка и серый волк», « Снегурушка и лиса». | |
11. | «Кто во что одет» | Занятие №9 «Расписные ткани» - декоративное, стр. 219 Лыкова стр.86 | Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги (рисовать «ткань»). Учить находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своем творчестве элементы декоративно - прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические). Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях). | Силуэты разной одежды. Различные варианты узоров (тани) - в горошек, в цветочек, в клеточку, под «дымку», под «хохлому». Рассматривание кусочков ткани и разной одежды. Изготовление альбома «Коллекция тканей». Просмотр - видео «Ткацкая фабрика» (ИКТ). | |
12. | «День Матери» | Занятие №10 «Короны и кокошники» -декоративное с элементами аппликации, стр238 | Вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных цилиндров на занятии по конструированию. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий (декоративная роспись и аппликация). Развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) и композиции (строить узор, чередуя декоративные элементы). Воспитывать у детей художественный вкус при создании элементов костюма и театрально-игровых аксессуаров, интерес к творческой работе. | Чтение русских народных сказок/ Рассматривание иллюстраций, знакомство с русским национальным костюмом, головных уборов. Беседа о назначении и разнообразии головных уборов. Игра «Укрась короны, кокошник». Шаблоны – кокошники и короны. Схема рисования узоров на кокошниках. | |
13. | «Времена года. Календарь». | Занятие №11 «Наш календарь» с элементами аппликации, стр. 283 Лыкова стр. 108 | Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года. Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе. Развивать технику рисования гуашевыми красками: смешивать разные краски, получая «зимние», «весенние», "летние" и "осенние" цвета и оттенки (оттенки - голубой, сиреневый),свободно двигать кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти и всем ворсом. Вызвать интерес к работе в парк, желание создавать самостоятельный календарь. Развивать чувство цвета, формы, композиции. | Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Беседа о временах года, об истории появления календаря,о праздничных днях календаря. Дид.игра "Календарь природы". Рассматривание разных календарей: карманных, настенных, настольных, перекидных. Рассматривание картин, репродукций, фотографий с изображением природы в разное время года. Схема рисования деревьев зимние, весенние, летние и осенние. | |
14 | «ХМАО- наш родной округ» | Занятие №12 «Тайга зимой» | Учить изображать деревья зимой. Учить детей рисовать кроны деревьев различными способами :жесткой кистью, мятой бумагой, раздуванием кляксы. Побуждать воспитанников использовать в рисовании различные техники. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание довести начатую работу до конца. | Беседа о времени года - зима; Рассматривание иллюстраций, репродукций Герасимов Андрей. «Зимний лес. Просека», Грабарь И.Э.«Зимний пейзаж, Панин Сергей. «Русская зима», Зорюков А.В. «Русская зима», Шишкин И.И. «Зима», Васнецов В.М. «Зимний пейзаж». Чтение стихотворений о зиме. Наблюдения за деревьями, снегопадом. Просмотр видеоклипа: «Зимушка – зима». Схема рисования деревьев различными способами: жесткой кистью, мятой бумагой, раздуванием кляксы. | |
15 | «Новогодний праздник. Елка наряжается» | Занятие № 13 «Волшебные снежинки. Зимнее окошко» - декоративное. Стр300 Лыкова стр. 96 | Учить строить круговой из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Учить симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета, учить использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Развивать умение пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок и вырезанных звездочек для интерьера группы. | Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц. Наблюдения в природе (снегопад, снежинки); сравнение кружев с морозными узорами и снежинками. Схема рисования снежинки. | |
16. | «Новогодний праздник. Дед Мороз и Санта- Клаус. Рождество» | Каникулы | |||
17,18 | «Новогодний праздник. Коляда». | Занятие № 14 «Весело качусь я под гору в сугроб…» Лыкова стр. 118 | Учить передавать сюжет доступными графическими средствами, показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.). Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). | Схема рисования человека в разных позах (сидит, катится на лыжах и т. д.) Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания». Дид.игра. «Назови зимнее развлечение». | |
19. | «Цирк» | Занятие №15 «Веселый клоун» Стр.346 Лыкова стр. 122 | Учить рисовать клоуна с передачей настроения и движения адекватными изобразительными средствами. Показать изобразительно- выразительные средства для отражения в рисунке изменений внешнего вида человека (формы и пропорций тела, жестов и мимики). Вызвать интерес к самостоятельному поиску характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа. | Беседы о цирке и его артистах, что такое «Цирк»? - были ли вы в цирке? - какие номера вы видели в цирке? чье выступление вам запомнилось? чтение худ. литературы С.Я Маршак «Цирк» Просмотр мультфильмов о цирке «Приключения Фунтика», «Дамбо» Беседа о знаменитых клоунах: О. Попов, Ю. Никулин, Ю. Куклачев. Просмотр презентаций на тему «Костюмы клоунов». Рассматривание схематических рисунков, передающих разные движения. Изучение мимики с помощью зеркала. Д/у «Веселые петрушки», «Наряди клоуна», «Подбери контрастный цвет» Схема рисования клоуна. | |
20. | «Зимние игры и соревнования». | Занятие №16 «Зимние забавы» Стр.374 | Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.). Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. | Рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстраций зимних пейзажей; дид.игра.лото «Одежда в любую погоду» ; наблюдения на участке за играми детей; Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание пособий «Зима», «Зимние забавы», «Времена года» «Что мы делали зимой». | |
21. | «Путешествие на Север» | Занятие №17 «Белая береза под моим окном..." (зимний пейзаж), с элементами аппликации. Стр. 383 Лыкова стр.94 | Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование). Совершенствовать технические умения (работа с кистью): рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие - концом. Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона). | Рассматривание деревьев на прогулке, репродукций картин И. Шишкина, И. Левитана, Ф. Васильева, И. Грабаря. Беседа о пейзажах, художниках-пейзажистах. Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза». Схема рисования и способы рисования деревьев. Образцы поэтапного рисования воспитателем картины «Белая береза под моим окном…». Д/и «Из чего состоит пейзаж». | |
22. | «Путешествие на Юг» | Занятие № 18 «Фантастические цветы» Стр.415 Лыкова стр. 134 | Создание условий для свободного экспериментирования с красками путем использованием разных материалов и инструментов. Закрепить умение создавать абстрактные изображения способом кляксографии. Развивать творческое воображение, фантазию, чувство цвета. | Беседа «Как оживляли кляксу». Рассматривание изображений, рисунков в технике «кляксографии». Показ воспитателем способов создания кляксы с использованием кисточки, губки, тряпочкой, комочком бумаги, смоченными краской. | |
23. | «Про храбрых и отважных. Верность родной земле». | Занятие № 19 «Папин портрет» Стр.449 Лыкова стр. 138 | Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). Вызвать интерес к поиску изобразительно- выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). | Рассматривание разных портретов, репродукции картин известных художников (В.А. Серова, И.Е. Репина, И.Н. Крамского и др.), фотографий пап или семейных. Чтение сказки Р. Гуишу «Самый лучший папа», стихотворения О. Бондур «А как же иначе», Т. Бокова «У меня есть папа…» и др. Д/и «Найди недостаток в портрете». Схема рисования мужского портрета. Цветовая модель. Экспериментирование со смешиванием цветов для получения телесного цвета. | |
24. | «Кто в море живет, что по морю плывет». | Занятие № 20 «Море волнуется» Стр.426 | Вызвать интерес к созданию образа моря по замыслу; создавать условия для творческого применения освоенных умений; учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции. | Просмотр иллюстраций на морскую тему: изображения моря, морских животных, репродукций картин И.К. Айвазовского. Слушание аудиозаписи моря, морского прибоя. Образец рисунка «Море волнуется», схема рисования рыбы, кита, осьминога. | |
25. | «Про самых любимых». | Занятие № 21 «Милой мамочки портрет» стр. 463 Лыкова стр. 144 | Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тети). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). | Рассматривание разных портретов, репродукции картин известных художников (В.А. Серова, И.Е. Репина, И.Н. Крамского и др.). Чтение рассказа Н. Носова «Самая красивая», стихотворения Г.Р. Лагздынь «Без мамы». Схема рисования женского портрета. Цветовая модель. Экспериментирование со смешиванием цветов для получения телесного цвета. Д/и «Собери портрет». | |
26. | «Здравствуй солнышко. Весна» | Занятие № 22 «Солнышко, нарядись!». Стр. 507 Лыкова стр. 154 | Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно - прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам). Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и пр.), объяснить символику. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Учить умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). | Чтение народных потешек и песенок о солнышке, рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с вариантами изображения солнышка; рассматривание дымковских игрушек, имеющих в своем оформлении солярные знаки; беседа «Солнце - источник жизни на земле», Солнце - образ народного декоративно – прикладного искусства». Цветовые модели «Радуга», «Цветовой круг». Образцы вариантов изображения лучиков солнца. Д/и «Составь узор». | |
27. | «Вода и ее свойства» | Занятие № 23 «Водоноски – франтихи» Стр.553 Лыкова стр. 166 | Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымковской игрушки. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. | Д/и «Укрась лошадку» (декоративное рисование). Готовые лепные изделия водоноски из глины или теста. Рассматривание дымковских игрушек, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, в том числе и водомерки; обсуждение элементов узора, цветового предпочтения, способов декорирования. Таблица с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Схема последовательности декорирования водоноски. | |
28. | «Весна капель. Половодье. Прилет птиц» | Занятие № 24 «Деревья смотрят в воду» Стр.515 НА ВЫБОР «Весеннее небо» Стр.565 Лыкова стр.170 | Знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширять возможности способа рисования «по мокрому» как выразительно - изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. | Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с весенними пейзажами известных художников. Наблюдения на прогулке за деревьями. Экспериментирование с отражением в зеркале. Познакомить с зеркальной симметрией. Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Сияет солнце…», беседа «Дружная весна», показ воспитателем техники рисования «по мокрому». Образец рисунка. Схема рисования дерева. Д/и «Исправь ошибку» | |
Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и другими художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по - мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. | Наблюдение за небом на прогулке, рассматривание изображений неба на репродукциях картин, открытках. Беседа о том, что такое оттенок, как получить его из насыщенного синего (голубого) цвета. Показ рисования картины «Весеннее небо» воспитателем в технике «по мокрому». Д/и «Найди оттенок». | ||||
29. | «Камни и их свойства. Жизнь людей и природа в горах».
| Занятие № 25 «По горам, по долам...» Стр.613 | Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Расширить возможности применения техники обрывной аппликации из смятой бумаги. Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента - завиток или спираль). | Беседа о том, как выглядят горы, что на них растет, кто живет; рассматривание репродукций картин известных художников, иллюстраций, фотографий горных пейзажей. Чтение рассказа Н. И. Сладкого «В горах». Образец рисунка. Схемы рисования человека, дерева. Образец рисования воспитателем овцы. Д/и «Кто где живет?», «Кто в горах живет?», «Собери картину». | |
30. | «Телевидение» | Занятие № 26 «Рыбки в озере» - декоративное с элементами аппликации. Стр. 645 НА ВЫБОР «Наша группа» - (оформление журнала). стр.670 | Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно - выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте). Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками). Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | Чтение стихотворения А. Фета «Рыбка», рассматривание строения рыбы; набросок рыбки карандашом на цветной бумаге, вырезание; декоративное оформление красками приемом «примакивания»; наклеивание получившейся рыбки на лист голубой бумаги; декорирование элементов картины красками или цветной бумагой (камней, водорослей, коралл, мальков) Презентация с иллюстрациями различных рыб, образец рисования рыбы. Д/и «Назови рыбу», «Кто где живет». | |
Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе (в детском саду). Учить рисовать несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. Развивать чувство композиции. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. | Этапы работы: беседа «Что запомнилось в этом году?», просмотр презентации с фотографиями «Лучшие моменты нашей жизни в группе», помощь воспитателя в выборе сюжета, самостоятельное рисование детей. Д/и «Собери сюжет», схема рисования человека в движении, образец воспитателя. | ||||
31. | «Добрые друзья. Добрые дела» | Занятие № 27 | Учить воспитанников рисовать понравившийся сюжет из сказки. Выделять в рисунке главные и второстепенные детали. Развивать чувство композиции и цвета. Во время изображения предметов соблюдать пропорции. Воспитывать старание и усидчивость. | Чтение сказок: «Маша и медведь», «Морозко», «Крошечка - Хаврошечка», «Золушка» и т.п.; беседа и обсуждение поступков героев сказок. Рассматривание репродукций картин известных художников иллюстраторов русских народных сказок. Схемы рисования животных, человека, дерева. Д/и «Угадай из какой сказки», «Добрый и злой герой сказки» | |
32. | «Моя страна». | Занятие № 28 «Моя Родина» - по замыслу. Стр.681 | Создать условия для выражения детьми художественно- изобразительными средствами представлений о своей Родине. Учить создавать замысел в соответствии с заданной темой и подбирать способы передачи своего замысла. Развивать чувство композиции, умение рассказать о своем рисунке. Воспитывать чувство гордости за свою «малую Родину». | Чтение рассказов и стихотворения о Родине. Иллюстрации или фотографий с изображением достопримечательностей, улиц города Нефтеюганска; российских деревень, пейзажи. Схемы рисования деревьев, человека, машины. Д/и «Угадай по описанию». | |
33. | «Моя страна. День Победы» | Занятие № 29 «Праздничный салют» | Учить использовать в рисовании способ нетрадиционного рисования «восковые мелки + акварель». Развивать у воспитанников воображение, творческий подход к выполнению работы. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности и освоению новых техник рисования. | Рассматривание фотографий и рисунков салюта, просмотр видео «Рисуем праздничный салют», иллюстраций с изображением салюта, беседа о празднике 9 Мая, чтение стихотворения О. Высотской «Салют»; рассматривание образца рисунка; пояснение и показ воспитателем техники «архитектурного пейзажа». Д/и «Назови праздник». | |
34. | «Москва – столица». | Занятие № 30 «Московское метро» (мозаика) - декоративное с элементами аппликации. Стр.703 | Познакомить детей с декоративной оформительской техникой - мозаикой и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить детей составлять многоцветную гармоничную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. | Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток для знакомства с техникой витража и мозаики. Беседа о работе художников-декораторов. Три-четыре композиции декоративной техники мозаики. Видео «Московское метро», образец воспитателя. Цветовой круг, шаблоны «черепаха, цветок, улитка». | |
35. | «Скоро лето» | Занятие № 31 «Радуга – дуга». Стр. 734 | Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно - выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги, развивать чувство цвета. Дать элементарные сведения о цветовой гамме. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | Модель или иллюстрации с изображением радуги; рассказ воспитателя «Что из себя представляет радуга?»; видео-показ «Рисование радуги»; д/и «Собери радугу»; этапы рисования: определение горизонта, определение расположения радуги в центре листа, начало рисования с верхнего красного цвета, наложение основных цветов для получения новых. | |
36. | «Скоро лето» | Занятие № 32 Рисование по замыслу. | Побуждать воспитанников к использованию в рисовании различных материалов, способов изображения и нетрадиционных техник рисования. Развивать умение передавать в рисунке движение и пропорции. Располагать и изображать предметы, учитывая передний и задний планы. Воспитывать старание. | Чтение стихотворения Я. Акима «Лето», просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева, рассматривание репродукций картин известных художников, беседа о летних занятиях и развлечениях, рассматривание семейных фотографий летнего отдыха. Схемы рисования деревьев, человека. Д/и «Когда это бывает?», «Назови летние развлечения». |
Использованная литература:
1.Н. Е. Васюкова, Н.М. Родина: «Комплексное планирование образовательной деятельности с детьми 5 – 6 лет».
2. Под редакцией: Л.А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 5 – 6 лет».
3. И.А. Лыкова: «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс для родителей. Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста
У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению вниман...
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РОБОТОТЕХНИКИ.
Образовательная робототехника, способствует формированию не только конструкторских способностей, но и развитию речи детей....
Развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка по развитию навыков самостоятельной исследовательской деятельности детей 5-7 лет на тему "Выращивание плесени"....
Буклет для родителей "Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста"
Обучение дошкольников грамоте осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка. И действительно, без представления о к...
Особенности развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Дошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Определенное направление развития получают все стороны психики ребенка, но более ин...
Консультация для педагогов ДОУ «Формирование изобразительных навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста»
ИЗО деятельность в детском саду открывает перед детьми целый мир, точнее сказать приоткрывает, ребенок в него пока только заглядывает, словно в замочную скважину, но тем интереснее то, что ж...
Консультация для воспитателей"Формирование технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста"
Изображать предметы,явления,создавать узоры,воплощать в рисунке,лепке,аппликации задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности.Несмотря на то,что ...