Консультация для родителей "Музыкально-речевые игры как средство развития коммуникативно-речевых умений у детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)

Приходько Елена Анатольевна

Представлен игровой материал (музыкальные игры, упражнения) для родителей, который они могут использовать в кругу семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx487.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Музыкально – речевые игры как средство развития

коммуникативно - речевых умений у старших дошкольников»

В настоящее время значительно возрос процент детей страдающих различными речевыми нарушениями, музыкальному руководителю работающему с данной категорией детей приходится искать различные новые технологии, методы и приёмы работы. Ведь дети логопаты имеют не только речевые нарушения, но и, как правило, у них страдает общая и мелкая моторика, нарушено чувство ритма.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В настоящее время заметно усилился интерес к интегрированному использованию искусства не только в процессе художественного освоения и познания ребёнком окружающего мира, но и в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Коррекционные возможности искусства по отношению к ребёнку с проблемами велики, так как предоставляют неограниченные возможности для самовыражения и самореализации, как в процессе творчества, так и в его продуктах, утверждением и познанием своего «Я». Впервые идея применять речь в музыкальном воспитании появилась в середине XX века и принадлежит известному немецкому композитору и педагогу Карлу Орфу. Затем музыкально – речевые упражнения, наряду с элементарным музицированием, стали широко применяться педагогами разных стран.

Picture background Picture background Picture background

В своей работе по музыкальному воспитанию детей использую музыкально – речевые, артикуляционные и пальчиковые игры. Они не только способствуют развитию музыкальных способностей, но и речевых навыков. Музыкально – речевые игры - одна из форм творческой работы с детьми в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым слухом. Средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад, интонация, форма – являются характерными и для речи.

Тексты для речевых игр должны быть простыми, легко запоминаемыми. Это образцы устного народного творчества - песенки, прибаутки, потешки, считалки, дразнилки. Например, р.н.п.: «Петушок», «Киска», «Как на нашем,

на лугу», «Чики – чики – чикалочки», «Андрей – воробей», «Ходит зайка по

саду», «Скок – скок – поскок, молодой дроздок», «Динь – дон, динь – дон!

Загорелся кошкин дом», «Бегал заяц по болоту» и др.

Музыкально - речевые упражнения имеют огромное значение в развитии чувства ритма. Ритм музыки в сочетании с декламацией легче усваивается детьми. А поддержка текста музицированием (игрой на инструментах) или движением способствует лучшему запоминанию, более эмоциональному воспроизведению. Мелодия музыкально – речевых игр не затейлива, легко ложится на слух. Очень часто в мелодии применяется один звук по высоте или два (в терцию).

Жестикуляция, пластика, мимика в музыкально - речевой игре превращают её в театральную сценку, позволяют детям импровизировать, раскрывать свой творческий потенциал.

Picture background

Речевые игры со звучащими жестами.

Снег.

Как на горке – снег, снег, Поднимают руки вверх, два хлопка.

И под горкой – снег, снег. Приседают на корточки, два шлепка по

коленям.

И на ёлке – снег, снег, Поднимают руки вверх, два хлопка.

И под ёлкой – снег, снег. Приседают на корточки, два шлепка по

коленям.

А под снегом спит медведь. Притопы, покачивания корпуса с ноги на

ногу.

Тише, тише – не шуметь! Произносят шёпотом, указательный палец к губам.

Речевые игры с шумовыми и ударными музыкальными

инструментами (деревянные ложки и погремушки).

Вот пришли весѐлые матрѐшки. Тук – тук!

Принесли нам расписные ложки. Тук – тук!

Мы на ложках заиграли. Туки – туки! Туки – тук!

Наши ложки заплясали. Туки – туки! Тук – тук – тук!

Вот бежит приятель наш Петрушка. Трень – трень.

Он принѐс ребятам погремушки. Трень – трень.

Погремушки зазвенели – трень – трень – трень! Трень –трень – трень!

Звонко песенку запели- трень –ди, трень –ди, трень-ди – трень!

Тук – тук, туки – тук. Трень – трень - трень! Трень – трень- трень!

Будет весело играть наш оркестр целый день!

Речевые игры с использованием пальчиковой гимнастики.

Жил да был один налим.

(народная потешка)

Жил да был один налим,- Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.

Два ерша дружили с ним. -Ладони раздвинуты; движение ладонями

порознь.

Прилетали к ним три утки -Руки сложены накрест, взмахи ладонями.

По четыре раза в сутки

И учили их считать: - Сжимают и разжимают кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять. - Загибают пальчики, начиная с большого.

Пчела

(В.Н. Нищева)

Прилетела к нам вчера- машут ладошками

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелёк - на каждое название насекомого загибают

И весёлый мотылёк, -один пальчик.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза - делают кружочки из пальчиков и подносят их к глазам.

Пожужжали, полетали, - машут ладошками.

От усталости упали. - роняют ладони на стол или вдоль туловища.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Театрализованные игры – как средство развития коммуникабельности и творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Театрализованные игры – как средство развития коммуникабельности и творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста» ...

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы раскрывает систему работы по физическому воспитанию в ДОУ с использованием подвижных игр....

Дидактическая игра как средство развития культурно-гигиенических умений у детей младшего дошкольного возраста

Дидактические игры – это отличная возможность расширить представления детей о мире, который их окружает. Кроме развития наблюдательности они направлены на то, чтобы научить определять различные призна...

Статья на тему: "Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста"

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста играет ведущую роль....

Дидактические игры как средство развития интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время взрослые не уделяют должного  внимания знакомству со спортом детей старшего дошкольного возраста. Одним из таких средств являются дидактические игры....

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги! Данная статья поможет воспитателям ДОУ  в организации и проведении подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста....

Доклад для воспитателей на тему: "Дидактическая игра как средство развития культурно-гигиенических умений у детей младшего дошкольного возраста "

Для того чтобы ребёнок чаще использовал дидактические игрушки самостоятельно, необходимо создавать такие ситуации, когда он как бы невзначай наталкивается на эти игрушки. ...