Конспект НОД по рисованию "Шарфик для Мишутки" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Её цель: Совершенствовать навыки работы с кистью и красками, развивать творческое воображение и мелкую моторику пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 Колпинского района Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной
образовательной деятельности детей в средней группе
Тема: «Шарфик для Мишутки»
Подготовила: Костылева В.В.
Конспект непрерывной
образовательной деятельности детей в средней группе
Тема: «Шарфик для Мишутки»
Подготовила: Костылева В.В.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»:
Цель: Совершенствовать навыки работы с кистью и красками, развивать творческое воображение и мелкую моторику пальцев рук.
В интеграции:
«Социализация»: воспитание правильного взаимоотношения со сверстниками,
Развитие умения договариваться.
«Познание»: расширение и систематизация знаний детей об одежде и обуви, развитие мыслительных операций.
«Коммуникация»: формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения; активизация словаря детей.
«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
«Безопасность»: приобщение к правилам безопасного рисования с помощью кисти и красок.
Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы;
познавательные – выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание;
регулятивные – ставить цель, определять последовательность действия с учётом конечного результата;
личностные – оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Оборудование и материалы: дидактическая игра «Подбери нужную одежду»;
влажные салфетки; бусины; кисть; трафареты с изображением шарфика по количеству детей; гуашь разного цвета;
игра «Найди пару»
костюм для взрослого «Медведь»
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.
Форма проведения: совместная деятельность.
Словарная работа: одежда, шапка, куртка, штаны, колготки, носки, кофта, шарф, варежка, свитер, шуба, сапожки, валенки
Ход занятия:
Дети и воспитатель входят в группу. Звучит весёлая музыка, появляется Мишутка.
Мишутка: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я слышал, что ребята вы - дружные, я хочу с вами познакомиться. (знакомится)
Ребята, пока я к вам шёл, так замёрз. Говорили мне звери одеваться теплее.
А что надевать нужно зимой, когда идёшь на улицу? Ребята, помогите мне, пожалуйста. Найдите картинку с изображением того, что сначала нужно надеть?
Дидактическая игра «Подбери нужную одежду»
(На столе лежат картинки, с изображением одежды и обуви. Мишутка с помощью детей выкладывает алгоритм одевания). И последний наденем шарфик. Да, мне Баба Яга тоже шарфик подарила. (ищет) Да где же он? Потерял. Ну вот, теперь точно замёрзну! Что же делать?
(ответы детей)
- Купить. Связать. Сшить. Найти. Нарисовать. (Если дети не назвали, Мишутка называет сам варианты ответов, предлагает нарисовать)
Мишутка: - А давайте нарисуем. Подходите к столу.
Как вы думаете, сможете вы нарисовать красивые полосатые шарфики?
Посмотрите, шарфики я уже приготовил. Какого они цвета?
Ответы детей (белого)
Чтобы шарфики стали полосатые, что надо нарисовать?
Ответы детей (разноцветные полоски)
Посмотрите, как мы будем это делать.
Мишутка ставит перед детьми мольберт с прикрепленной заготовкой шарфика.
Мишутка: Надо взять любую краску, кто какую хочет. Я возьму красную. Сначала я поставлю кисточку на верхний край шарфика и проведу ровную линию (полоску) до нижнего края.
Затем я провожу еще одну такую линию. Между линиями есть расстояние, они не сливаются, затем провожу еще одну, и так до конца шарфика.
Затем я хорошо помою кисточку. И возьму другую краску. Мне нравится желтая. Я приставлю кисточку на верхний край шарфика между двумя красными полосками и проведу ровную линию.
Потом опять поставлю кисточку между следующими красными полосками и проведу еще одну линию. И так до конца шарфика.
Теперь, ребята, попробуйте сами раскрасить шарфик полосками. Каждый будет рисовать по-своему, по-разному.
Рассматривание и оценка детских работ.
Дети встают вокруг стола, где разложены работы.
Дети, что мы сегодня рисовали?
Какие шарфики мы рисовали?
Маша, какие цвета ты взяла для своего шарфика?
Дима, а ты какого цвета нарисовал шарфик? ….
Молодцы, ребята, у всех получились очень красивые, яркие, разноцветные шарфики.
Пока они сохнут – поиграем!
Физкультминутка:
На дворе мороз и ветер, (хлопки)
Во дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, (потирают руку об руку)
Ручки, ручки потирают,
Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)
Мы потопаем немножко:
Топ – топ – топ.
Нам мороз не страшен, (выставляют пяточку)
Мы теперь попляшем!
Мишутка:
К каким хорошим деткам я в гости пришёл, всё умеют, всё знают! Как много замечательных шарфиков у нас получилось! Я подарю их моим лесным друзьям. Они будут рады. Я обязательно к вам ещё приду. Спасибо, до скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения Тема: «Дорога для Мишутки» ( средняя группа)
Программное содержание.Цели и задачи. Образовательные: - закреплять знания детей о работе светофора, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (кра...
Конспект НОД «В гостях у Мишутки» (старшая группа)
Формирование представления о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел - меда....
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Расскажем мишутке о зимних забавах »
КОНСПЕКТНОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речиТема: «Расскажем мишутке о зимних забавах »...
Конспект занятия "В гостях у Мишутки" младшая группа
Конспект открытой игровой деятельности в I младшей группе"Мишутка" на тему "В гостях у Мишутки"...
Конспект ООД "В гости к Мишутке". Младшая группа
Конспект ООД "В гомти к Мишутке". Младшая группа...
Конспект занятия «В гостях у Мишутки» (1ранняя группа)
Конспект занятия «В гостях у Мишутки» (1ранняя группа)...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе. «Именины у Мишутки».
Конспект открытого занятия по математике в средней группе.«Именины у Мишутки»....