Конспект НОД по рисованию "Шарфик для Мишутки" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД по приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Её цель: Совершенствовать навыки работы с кистью и красками, развивать творческое воображение и мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 Колпинского района Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной

образовательной деятельности детей в средней группе

Тема: «Шарфик для Мишутки»

Подготовила: Костылева В.В.

Конспект непрерывной

образовательной деятельности детей в средней группе

Тема: «Шарфик для Мишутки»

Подготовила: Костылева В.В.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»:

Цель: Совершенствовать навыки работы с кистью и красками, развивать творческое воображение и мелкую моторику пальцев рук.

В интеграции:

«Социализация»: воспитание правильного взаимоотношения со сверстниками,

Развитие умения договариваться.

«Познание»: расширение и систематизация знаний детей об одежде и обуви, развитие мыслительных операций.

«Коммуникация»: формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения; активизация словаря детей.

«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

«Безопасность»: приобщение к правилам безопасного рисования с помощью кисти и красок.

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы;

познавательные – выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание;

регулятивные – ставить цель, определять последовательность действия с учётом конечного результата;

личностные – оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Оборудование и материалы: дидактическая игра «Подбери нужную одежду»;

влажные салфетки; бусины; кисть; трафареты с изображением шарфика по количеству детей; гуашь разного цвета;

 игра «Найди пару»

 костюм для взрослого «Медведь»

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.

Форма проведения: совместная деятельность.

Словарная работа: одежда, шапка, куртка, штаны, колготки, носки, кофта, шарф, варежка, свитер, шуба, сапожки, валенки

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в группу. Звучит весёлая музыка, появляется Мишутка.

Мишутка: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я слышал, что ребята вы - дружные, я хочу с вами познакомиться. (знакомится)

Ребята, пока я к вам шёл, так замёрз. Говорили мне звери одеваться теплее.

А что надевать нужно зимой, когда идёшь на улицу? Ребята, помогите мне, пожалуйста. Найдите картинку с изображением того, что сначала нужно надеть?

Дидактическая игра «Подбери нужную одежду»

(На столе лежат картинки, с изображением одежды и обуви. Мишутка с помощью детей выкладывает алгоритм одевания). И последний наденем шарфик. Да, мне Баба Яга тоже шарфик подарила. (ищет) Да где же он? Потерял. Ну вот, теперь точно замёрзну! Что же делать?

(ответы детей)

- Купить. Связать. Сшить. Найти. Нарисовать. (Если дети не назвали, Мишутка называет сам варианты ответов, предлагает нарисовать)

Мишутка: - А давайте нарисуем. Подходите к столу.

Как вы думаете, сможете вы нарисовать красивые полосатые шарфики?

Посмотрите, шарфики я уже приготовил. Какого они цвета?

Ответы детей (белого)

Чтобы шарфики стали полосатые, что надо нарисовать?

Ответы детей (разноцветные полоски)

Посмотрите, как мы будем это делать.

Мишутка ставит перед детьми мольберт с прикрепленной заготовкой шарфика.

Мишутка: Надо взять любую краску, кто какую хочет. Я возьму красную. Сначала я поставлю кисточку на верхний край шарфика и проведу ровную линию (полоску) до нижнего края.

      Затем я провожу еще одну такую линию. Между линиями есть расстояние, они не сливаются, затем провожу еще одну, и так до конца шарфика.

       Затем я хорошо помою кисточку. И возьму другую краску. Мне нравится желтая. Я приставлю кисточку на верхний край шарфика между двумя красными полосками и проведу ровную линию.

        Потом опять поставлю кисточку между следующими красными полосками и проведу еще одну линию. И так до конца шарфика.

         Теперь, ребята, попробуйте сами раскрасить шарфик полосками. Каждый будет рисовать по-своему, по-разному.

Рассматривание и оценка детских работ.

Дети встают вокруг стола, где разложены работы.

Дети, что мы сегодня рисовали?

Какие шарфики мы рисовали?

Маша, какие цвета ты взяла для своего шарфика?

Дима, а ты какого цвета нарисовал шарфик? ….

Молодцы, ребята, у всех получились очень красивые, яркие, разноцветные шарфики.

 Пока они сохнут – поиграем!

Физкультминутка:

На дворе мороз и ветер, (хлопки)

Во дворе гуляют дети.      

Ручки, ручки согревают, (потирают руку об руку)

Ручки, ручки потирают,

Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)

Мы потопаем немножко:

Топ – топ – топ.

Нам мороз не страшен, (выставляют пяточку)

Мы теперь попляшем!

Мишутка:

К каким хорошим деткам я в гости пришёл, всё умеют, всё знают! Как много замечательных шарфиков у нас получилось! Я подарю их моим лесным друзьям. Они будут рады. Я обязательно к вам ещё приду. Спасибо, до скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения Тема: «Дорога для Мишутки» ( средняя группа)

Программное  содержание.Цели и задачи.    Образовательные: - закреплять знания детей о работе светофора, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (кра...

Конспект НОД «В гостях у Мишутки» (старшая группа)

Формирование представления о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел - меда....

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Расскажем мишутке о зимних забавах »

КОНСПЕКТНОД по развитию речи в средней  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речиТема: «Расскажем мишутке о зимних забавах »...

Конспект занятия "В гостях у Мишутки" младшая группа

Конспект открытой игровой деятельности в I младшей группе"Мишутка" на тему "В гостях у Мишутки"...

Конспект ООД "В гости к Мишутке". Младшая группа

Конспект ООД "В гомти к Мишутке". Младшая группа...

Конспект занятия «В гостях у Мишутки» (1ранняя группа)

Конспект занятия   «В гостях у Мишутки» (1ранняя группа)...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. «Именины у Мишутки».

Конспект открытого занятия по математике в средней группе.«Именины у Мишутки»....