Конспект НОД «В гостях у Мишутки» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формирование представления о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел - меда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gosti_k_mishutki.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «В гостях у Мишутки»
(старшая группа)
Цель: формировать представление о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел – мёда.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о жизни пчел;
Уточнять представление о меде, его полезных свойствах;
Познакомить с медоносными растениями;
Развивающие:
Развивать речь детей;
Продолжать развивать логическое мышление;
Способствовать развитию произвольной памяти;
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные способности детей;
Вызывать интерес к природе (цветущим растениям, насекомым);
Формировать бережное отношение ко всему живому;
Материалы и оборудование: Картинки с изображением пчелы, улья, дупла, цветущих медоносных трав и липы, конверт с письмом, плюшевый медвежонок, соты, банка с медом и пыльца, одноразовые стаканчики с медом и ложкой, билеты – карточки с символами (цвет, размер, форма предмета), геометрические фигуры ( круг, квадрат, овал, треугольник) разного цвета и размера, прикрепленные к стульям, игрушечный поезд. Вырезанные из картона деревья и цветы.
Словарь: медоносный, нектар, ведать, соты, улей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы: игровой, наглядный, словесный.
Приемы: художественное слово, показ, вопросы.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, мне почтальон вручил письмо. Узнать от кого оно, можно, разгадав загадку
Я в берлоге сплю зимой
Под большой сосной,
А когда придем весна,
Просыпаюсь о то сна. (Ответы детей.) (Медведь.)
Послушайте, что он пишет.
«Я медвежонок, зовут меня Мишутка. Приглашаю вас в медовое путешествие. Приезжайте ко мне в гости на лесную полянку. Я расскажу вам много интересного».
Воспитатель: Ну что ребята, поедем к Мишутке в гости? Предлагаю, отправиться в лес на веселом поезде. (Воспитатель выставляет игрушечный поезд.) Прежде чем сесть в вагоны, надо приобрести билеты. Но их вы можете получить, ели правильно ответите на Мишуткины вопросы.
Медвежонок спрашивает, знаете ли вы, где он живет?
К каким животным он относится – к диким или домашним?
Чем он питается?
Что любит Мишутка больше всего?
Что делает медвежонок зимой? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, получите свои билеты и займите свои места.
Дети садятся, соотнеся символы на карточках с геометрическими фигурами, прикрепленными к стульям.
Воспитатель: Отправляемся в путь!!! Дети закрывают глаза, звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково» (муз. В. Юровского.). Воспитатель выставляет рядом с поездом цветы, деревья и игрушечного медвежонка.
Воспитатель: Приехали! Где же мы оказались? Кто нас встречает? Что растет на полянке? (Ответы детей.) У каждого дерева и цветка есть свое название. С некоторыми из них Мишутка вас познакомит. Проходите в лесную школу.
Дети проходят к доске, где вывешены картинки с изображением растений.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
В белой шапке стоит дед.
Если дунешь – шапки нет!
(Ответы детей.) Одуванчик.
Прячет цветок
Сладкий медок,
И в названье мед таится.
Догадались?
(Ответы детей.) Медуница.
Он и мачеха, и мать.
Как цветочек этот звать?
(Ответы детей.) Мать - и - мачеха.
Шарик розовый, пушистый
Дарит пчелам мед душистый.
(Ответы детей.) Клевер.
Стоит летом золотая,
Сладким медом налитая.
(Ответы детей.) Липа.
Воспитатель: все эти травянистые растения и липу называют медоносными.
Это значит, что их цветки наполнены сладким и душистым соком - нектаром.
Растут цветы на полянке, ветерок качает их красивые головки, и вдруг раздается громкое жужжание: «ж-ж-ж». Летит кто – то маленький, ярко окрашенный. Кто же это?
Мы без устали летаем,
Нектар цветочный собираем.
Немного времени пройдет –
И приготовим вкусный.
(Ответы детей.) Пчелы.
Да, пчелы собирают сладкий сок из цветов, чтобы у нас был вкусный и полезный мед. (Воспитатель показывает картинку с изображением пчелы.)
Яркая окраска пчелы говорит: «Не подходи, ужалю!» Пчела садится на цветок, забирает длинным хоботком сладкую капельку и несет к себе домой.
Ребята, а вы знаете, как называется дом пчелы? (Ответы детей.) Улей.
Воспитатель: Верно! (Воспитатель показывает картинку с изображением улья.)
Труженица – пчелка вьется над цветком,
Нектар в нем собирает тонким хоботком.
Свою добычу в улей работница – пчела.
Полосочки на тельце, прозрачных два крыла.
Попьем мы чаю с медом, раз трудиться пчела.
Дом – улей сделал для пчел человек. В улье пчелы превращают нектар в мед.
Но есть и дикие пчелы.
Но есть и дикие пчелы, которые живут в дуплах деревьев. (Воспитатель показывает картинку с изображением дупла.)
Воспитатель: Ребята, скажите, в каком мультфильме медвежонок полез в дупло за медом диких пчел? (Ответы детей.) В мультфильме «Винни Пух и все-все-все».
Физкультурная минутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель).
Наш Мишутка потянулся,
Раз согнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел.
Видно, меда не нашел.
Мишка в улей влез - и вот
С лапы капнул сладкий мед.
Воспитатель: (Достает банку с медом.) Дети, посмотрите, что принес Мишутка? Он предлагает по запаху определить, что в банке. (Делает вид, что переливает мед в стаканчики. Раздает стаканчики с медом. Дети определяют, что это мед). А теперь попробуйте мед на вкус. (Воспитатель раздает ложки, дети пробуют мед).
Воспитатель: Ребята, скажите, какой мед? (Ответы детей).
Воспитатель: (Показывает мед и пыльцу). У пчел на задних ножках есть мешочки, которые эти насекомые набивают пыльцой так, что она сбивается в шарики. Их пчелы несут в улей. Это их еда. Когда мы нюхаем цветы, то можем испачкать нос этой пыльцой. (Сыплет пыльцу на свою ладонь и растирает).
Воспитатель: Сладкий нектар пчела несет в хоботке в улей, складывает в соты и ночью «выпаривает», то есть машет крыльями над сотами, пока лишняя влага не испарится. Так получает тягучий, липкий, сладкий мед. Цвет меда, зависит от того, с каких медоносов собран нектар. Например липовый мед очень светлый, а гречишный – темно-коричневый.
Мед не только лакомство, но и лекарство. Чай с медом пьют при гриппе и простуде. Из меда делают лечебные мази.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему медведя так назвали «медведь»? (Ответы детей).
Воспитатель: Этот зверь знает, то есть ведает, как говорили в старину, где в лесу можно найти мед.
Послушайте стихотворение «Разговор с пчелой».
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?»
Пчела ответила: «Как ты мог?»
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен.
Я берегла его на уж-жин».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нельзя рвать полевые и лесные цветы? (Ответы детей). Есть такие поговорки: «Где цветок, там и медок», «Гуще меду нету, чем с лесного цвета». Нектар этих цветов нужен для питания пчелам, шмелям, бабочкам.
Многие цветы являются не только медоносами, но и лекарственными растениями.
А теперь давайте поиграем. Проводиться игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы определять, какое из них лишнее, и объясните свой выбор.
Ромашка, василек, береза, ландыш.
Колокольчик, дуб, клен, липа.
Пчела, муха, комар, воробей.
Собака, кошка, медведь, лошадь.
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Мишутку за теплый прием и попрощаемся с ним.
Дети: Спасибо, медвежонок! До свидания!
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково» (муз. В. Юровского). Дети закрывают глаза, садятся в веселый поезд, по билетам занимают места и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним:
Что вы узнали в Лесной школе о медоносах?
Почему нельзя рвать полевые и лесные цветы?
Где живут пчелы?
Из чего поучается мед? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД « В гости к сказке». (компенсирующая группа детского сада детей с нарушением интеллекта)
На данном занятии применяются элементы сказкотерапии для коррекции отклонений у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта....
Конспект НОД "В гостях у Весны", подготовительная группа.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "В гостях у Весны"....
Конспект занятия "В гостях у сказки"(средняя группа)
Конспект контрольно- учетного занятия по обучению грамоте...
Конспект НОД «В гости к осени». Подготовительная группа
Развивать у детей интеллектуальные способности, внимание, память, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект НОД "В гости к солнышку" Младшая группа
ОО «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Музыка»Конспект НОД«В гости к солнышку»/Играя, учимся петь и танцевать/ Младшая группа...
Конспект НОД "В гости к Крошу" (средняя группа)
Программное содержание:Развивает умственную деятельность, память, внимание, мелкую моторику рук, речевую компетентность, познавательную активность.Воспитывает чувство доброты, желание прий...
конспект развлечения "В гости к лету" для группы раннего возраста
1. Дать детям представления о летнем времени года.2. Закрепить полученные в течение года знания в рассказывании стихотворений, в подвижных играх.3....