Конспект НОД «В гостях у Мишутки» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Формирование представления о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел - меда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gosti_k_mishutki.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «В гостях у Мишутки» 

(старшая группа)

Цель: формировать представление о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел – мёда.

Задачи:

Образовательные: 

Расширять представления детей о жизни пчел;

Уточнять представление о меде, его полезных свойствах;

Познакомить с медоносными растениями;

Развивающие: 

Развивать речь детей;

Продолжать развивать логическое мышление;

Способствовать развитию произвольной памяти;

Воспитательные: 

Воспитывать коммуникативные способности детей;

Вызывать интерес к природе (цветущим растениям, насекомым);

Формировать бережное отношение ко всему живому;

Материалы и оборудование: Картинки с изображением пчелы, улья, дупла, цветущих медоносных трав и липы, конверт с письмом, плюшевый медвежонок, соты, банка с медом и пыльца, одноразовые стаканчики с медом и ложкой, билеты – карточки с символами (цвет, размер, форма предмета), геометрические фигуры ( круг, квадрат, овал, треугольник) разного цвета и размера, прикрепленные к стульям, игрушечный поезд. Вырезанные из картона деревья и цветы.

Словарь: медоносный, нектар, ведать, соты, улей.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы: игровой, наглядный, словесный.

Приемы: художественное слово, показ, вопросы.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, мне почтальон вручил письмо. Узнать от кого оно, можно, разгадав загадку

Я в берлоге сплю зимой

Под большой сосной,

А когда придем весна,

Просыпаюсь о то сна. (Ответы детей.) (Медведь.)

Послушайте, что он пишет.

«Я медвежонок, зовут меня Мишутка. Приглашаю вас в медовое путешествие. Приезжайте ко мне в гости на лесную полянку. Я расскажу вам много интересного».

Воспитатель: Ну что ребята, поедем к Мишутке в гости? Предлагаю, отправиться в лес на веселом поезде. (Воспитатель выставляет игрушечный поезд.) Прежде чем сесть в вагоны, надо приобрести билеты. Но их вы можете получить, ели правильно ответите на Мишуткины вопросы.

Медвежонок спрашивает, знаете ли вы, где он живет?

К каким животным он относится – к диким или домашним?

Чем он питается?

Что любит Мишутка больше всего?

Что делает медвежонок зимой? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, получите свои билеты и займите свои места.

Дети садятся, соотнеся символы на карточках с геометрическими фигурами, прикрепленными к стульям.

Воспитатель: Отправляемся в путь!!! Дети закрывают глаза, звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково» (муз. В. Юровского.). Воспитатель выставляет рядом с поездом цветы, деревья и игрушечного медвежонка.

Воспитатель: Приехали! Где же мы оказались? Кто нас встречает? Что растет  на полянке? (Ответы детей.) У каждого дерева и цветка есть свое название. С некоторыми из них Мишутка вас познакомит. Проходите в лесную школу.

Дети проходят к доске, где  вывешены картинки с изображением растений.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

В белой шапке стоит дед.

Если дунешь – шапки нет!

(Ответы детей.) Одуванчик.

Прячет цветок

Сладкий медок,

И в названье мед таится.

Догадались?

(Ответы детей.) Медуница.

Он и мачеха, и мать.

Как цветочек этот звать?

(Ответы детей.) Мать - и - мачеха.

Шарик розовый, пушистый

Дарит пчелам мед душистый.

(Ответы детей.) Клевер.

Стоит летом золотая,

Сладким медом налитая.

(Ответы детей.) Липа.

Воспитатель: все эти травянистые растения и липу называют медоносными.

Это значит, что их цветки наполнены сладким и душистым соком  - нектаром.

Растут цветы на полянке,  ветерок качает их красивые головки, и вдруг раздается громкое жужжание: «ж-ж-ж». Летит кто – то маленький, ярко окрашенный. Кто же это?

Мы без устали летаем,

Нектар цветочный собираем.

Немного времени пройдет –

И приготовим вкусный.

(Ответы детей.) Пчелы.

Да, пчелы собирают сладкий сок из цветов, чтобы у нас был вкусный и полезный мед. (Воспитатель показывает картинку с изображением пчелы.)

Яркая окраска пчелы говорит: «Не подходи, ужалю!» Пчела садится на цветок, забирает длинным хоботком сладкую капельку и несет к себе домой.

Ребята, а вы знаете,  как называется дом пчелы? (Ответы детей.) Улей.

Воспитатель: Верно! (Воспитатель показывает картинку с изображением улья.)

Труженица – пчелка вьется над цветком,

Нектар в нем собирает тонким хоботком.

Свою добычу в улей работница – пчела.

Полосочки на тельце, прозрачных два крыла.

Попьем мы чаю  с медом, раз трудиться пчела.

Дом – улей сделал для пчел человек. В улье пчелы превращают нектар в мед.

Но есть и дикие пчелы.

Но есть и дикие пчелы, которые живут в дуплах деревьев. (Воспитатель показывает картинку с изображением дупла.)

Воспитатель: Ребята, скажите, в каком мультфильме медвежонок полез в дупло за медом диких пчел? (Ответы детей.) В мультфильме «Винни Пух и все-все-все».

Физкультурная минутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель).

Наш Мишутка потянулся,

Раз согнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел.

Видно, меда не нашел.

Мишка в улей влез - и вот        

С лапы капнул сладкий мед.

Воспитатель: (Достает банку с медом.) Дети, посмотрите, что принес Мишутка? Он предлагает по запаху определить, что в банке. (Делает вид, что переливает мед в стаканчики. Раздает стаканчики с медом. Дети определяют, что это мед). А теперь попробуйте мед на вкус. (Воспитатель раздает ложки, дети пробуют мед).

Воспитатель: Ребята, скажите, какой мед? (Ответы детей).

Воспитатель: (Показывает мед и пыльцу). У пчел на задних ножках есть мешочки, которые эти насекомые набивают пыльцой так, что она сбивается в шарики. Их пчелы несут в улей. Это их еда. Когда мы нюхаем цветы, то можем испачкать нос этой пыльцой. (Сыплет пыльцу на свою ладонь и растирает).

Воспитатель: Сладкий нектар пчела несет в хоботке в улей, складывает в соты и ночью «выпаривает», то есть машет крыльями над сотами, пока лишняя влага не испарится. Так получает тягучий, липкий, сладкий мед. Цвет меда, зависит от того, с каких медоносов собран нектар. Например липовый мед очень светлый, а гречишный – темно-коричневый.

Мед не только лакомство, но и лекарство. Чай с медом пьют при гриппе и простуде. Из меда делают лечебные мази.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему медведя так назвали «медведь»? (Ответы детей).

Воспитатель: Этот зверь знает, то есть ведает, как говорили в старину, где в лесу можно найти мед.

Послушайте стихотворение «Разговор с пчелой».

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?»

Пчела ответила: «Как ты мог?»

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен.

Я берегла его на уж-жин».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нельзя рвать полевые и лесные цветы? (Ответы детей). Есть такие поговорки: «Где цветок, там и медок»,  «Гуще меду нету, чем с лесного цвета». Нектар этих цветов нужен для питания пчелам, шмелям, бабочкам.

Многие цветы являются не только медоносами, но и лекарственными растениями.

А теперь давайте поиграем. Проводиться игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы определять, какое из них лишнее, и объясните свой выбор.

Ромашка, василек, береза, ландыш.

Колокольчик, дуб, клен, липа.

Пчела, муха, комар, воробей.

Собака, кошка, медведь, лошадь.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Мишутку за теплый прием и попрощаемся с ним.

Дети: Спасибо, медвежонок! До свидания!

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково» (муз. В. Юровского). Дети закрывают глаза, садятся в веселый поезд, по билетам занимают места и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним:

Что вы узнали в Лесной школе о медоносах?

Почему нельзя рвать полевые и лесные цветы?

Где живут пчелы?

Из чего поучается мед? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД « В гости к сказке». (компенсирующая группа детского сада детей с нарушением интеллекта)

На  данном занятии применяются элементы сказкотерапии для коррекции отклонений у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта....

Конспект НОД "В гостях у Весны", подготовительная группа.

Конспект НОД  по познавательному развитию в подготовительной  группе "В гостях у Весны"....

Конспект занятия "В гостях у сказки"(средняя группа)

Конспект контрольно- учетного занятия по обучению грамоте...

Конспект НОД «В гости к осени». Подготовительная группа

Развивать у детей интеллектуальные способности, внимание, память, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект НОД "В гости к солнышку" Младшая группа

ОО «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Музыка»Конспект НОД«В гости к солнышку»/Играя, учимся петь и танцевать/ Младшая группа...

Конспект НОД "В гости к Крошу" (средняя группа)

Программное содержание:Развивает умственную деятельность, память, внимание, мелкую моторику рук, речевую компетентность, познавательную активность.Воспитывает чувство  доброты, желание  прий...

конспект развлечения "В гости к лету" для группы раннего возраста

1.     Дать детям представления о летнем времени года.2.     Закрепить полученные в течение года знания в рассказывании стихотворений, в подвижных играх.3....