КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Расскажем мишутке о зимних забавах »
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ
НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «Расскажем мишутке о зимних забавах »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishka.docx | 64.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Расскажем мишутке о зимних забавах ».
Программное содержание:
Образовательные задачи: уточнить представления детей о разнообразии игр и развлечений детей зимой. Развивать связную речь путем составление предложений по иллюстрациям с опорой на схему. Расширять активный и пассивный словарь детей, формировать навык словоизменения.
Развивающие задачи: способствовать развитию дыхательного аппарата.
Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память.
Воспитательные задачи: воспитывать устойчивый интерес к занятиям, желание оказывать помощь героям.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.
Предварительная работа: беседы о зиме, о зимних забавах, упражнения по составлению предложений по схеме, чтение И.Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз» , О. Высотская «На санках», Я.Аким «Первый снег», наблюдения за погодой на прогулках, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних забавах.
Материал к занятию: Игрушка белый медведь, иллюстрации из серии «Зимние забавы», маленькая снежинка, схема составления предложений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. Кто это? (показывает игрушку-мишку).
Как можно его назвать ласково? (мишутка, мишенька).
Мишутка мне рассказал, что в детском саду для зверей ему дали задание рассказать о зиме и зимних забавах. Но он о них ничего не знает. Поможем Мишке?
Воспитатель: (вопросы)
- Дети, какое сейчас время года? Вспомним все вместе названия зимних месяцев.
- Сколько месяцев длится зима?
Воспитатель: Мишка, ты знаешь, если на улице снег, то погода какая? (не знаю).
Ребята тебе сейчас помогут.
Д/и «Закончи предложение».
- Если на улице идёт снег, то погода…(снежная).
- Если на улице мороз, то погода …(морозная).
- Если на улице ветер, то погода …(ветреная).
- Если на улице холод, то погода …(холодная).
- Если на улице солнце, то погода …(солнечная).
- Если на улице, как у нас, дождь, то погода …(дождливая).
(Ответы детей индивидуальные, а затем хоровые).
Воспитатель: Молодцы, ребята! (подносит медведя к детям).
- Ребята, погладьте нашего Мишеньку. Какая у него шерсть? (мягкая, пушистая, белая, теплая).
Воспитатель: Я вижу, что ему жарко. Сейчас я превращу вас в холодный ветерок, и вы охладите его – подуете на Мишку.
Упражнение на развитие направленной воздушной струи.
(Напоминание, как надо правильно дуть: вдохнуть глубоко носом, потом выдохнуть через рот, не раздувая щеки, губы – трубочкой).
Воспитатель: Вы так сильно подули, даже началась вьюга. Мишке уже не жарко.
- Мишенька, а ты знаешь, что зимой идет снег? Он состоит из снежинок.
- Скажите, ребята, какие снежинки (белые, холодные, блестящие, маленькие, красивые). (Если дети затрудняются, спросить: снежинки большие или маленькие, горячие или холодные).
Зимой, когда выпадет много снега, взрослые и дети играют с ним. Сейчас я превращу вас в снежинки, и вы легко и плавно закружитесь и полетите (превращает, дети как снежинки, кружась, двигаются, приседают и вновь «летят». «Снежинки» опускаются, приседают возле сюжетной картины «Зимние забавы»).
Воспитатель: Мишка, послушай рассказы ребят.
(Составление предложений по картинкам на тему «Зимние забавы» с опорой на схему).
Предложения:
1 иллюстрация:
- Зимой дети катаются на коньках.
Вопрос: Где они катаются? (на катке).
2 иллюстрация:
- Зимой дети катаются на лыжах.
3 иллюстрация:
- Зимой дети катаются на санках.
4 иллюстрация:
- Зимой дети строят горки.
Вопрос: Чем строят горку?
5 иллюстрация:
- Зимой дети лепят снеговиков.
Вопросы: Сколько снеговиков уже слепили дети?
Будут ли они лепить еще снеговиков? Почему?
6 иллюстрация:
- Зимой дети кормят птиц.
Вопросы:
- Каких птиц кормят дети?
- Где висит кормушка?
- Как вы думаете, чем дети кормят птиц?
Воспитатель: Мишка, сегодня ты много узнал о зиме и зимних забавах. Ребята, давайте пригласим мишку остаться у нас на день погостить. Но сначала мы позвоним его маме и спросим разрешения (звонок маме. Мишка рассказал, что дети из группы «Дружная семейка» помогли ему выполнить задание, он им благодарен и хочет еще погостить у ребят).
Воспитатель: Мальчики сейчас могут построить нашему гостю горки и домики, а девочки – приготовить вкусный обед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Расскажем ежику о зиме"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Расскажем ежику о зиме"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа зимние забавы»
обучение рассказыванию по схемам (мнемотаблицам)...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Зимние забавы».
Программное содержание: упражнять детей в диалогической речи. Составление рассказов –миниатюр из 3-4 предложений по представлениям детей. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать любо...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы»
Занятие "Зима. Зимние забавы" в подготовительной группе...
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Поздравляем Мишутку с днем рождения» (вторая младшая группа)
Представлен конспект для детей второй младшей группы ДОУ с использованием мнемотаблицы...
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Зимние забавы »
Расширение и закрепление представлений о зиме и зимних забавах....
Конспект ООД по развитию речи с элементами логоритмики «Поможем Мишутке» в первой младшей группе
Конспект ООД по развитию речи с элементами логоритмики «Поможем Мишутке» в первой младшей группе ...