НОД с детьми старшей группы по рисованию
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
НОД с детьми старшей группы по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_applikatsii_iz_tsvetnogo_peska_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по аппликации из цветного песка для детей старшей группы «Тюльпаны для мамы»
Воспитатель МБДОУ №4
«Дэхэбын»
Хачецукова С.Ю.
Конспект занятия по аппликации из цветного песка для детей старшей группы «Тюльпаны для мамы»
Цели:
1. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.
2. Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные.
3. Учить детей аккуратно выполнять аппликацию из песка, различать различные оттенки одного цвета, переход одного цвета в другой.
4. Развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость.
5. Снимать эмоциональное напряжение, способствовать развитию положительных эмоций.
Материалы и оборудование: иллюстрации тюльпанов , белый картон формата А5 с изображением тюльпанов в черно-белом варианте, цветной песок (красного, желтого, белого, зеленого цветов, клей ПВА, кисточки.
Содержание занятия:
«Вправо, влево повернись,
И соседу улыбнись»
Педагог читает детям стихотворение.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечет с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой… Алексей Плещеев
Педагог: Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Педагог: Приближается весенний праздник - 8 Марта. Каждая мама будет рада букету цветов. Но мы не будем покупать цветы. Мы создадим цветок сами при помощи цветного песка и картона.
Какой это будет цветок, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Педагог читает загадку.
Замечательный цветок ,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный,
Словно пан ,
Нежный бархатный ( ТЮЛЬПАН)
Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы ,
В скверах там цветут ( ТЮЛЬПАНЫ)
Педагог вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображениями тюльпанов и выясняет с детьми, какого цвета бывают тюльпаны, разбирает строение листьев, лепестков и стебля.
Педагог: А сейчас я научу вас рисовать песком. Но прежде чем мы начнем работу, давайте познакомимся с правилами рисования песком. Как вы думаете, чего нельзя делать?
1. Нельзя брать песок в рот!
2. Нельзя бросать песок в глаза!
3. Нельзя вдыхать песок!
И, конечно, после рисования необходимо вымыть ручки!
А теперь посмотрите, как я раскрашу свой тюльпан песком:
Посмотрите, я умею
Рисовать цветным песком.
Я беру немного клея,
И на лист кладу мазком. (клеем провожу линию на бумаге)
Я возьму песка немножко,
И посыплю им на клей! (щепоткой набираю песок и сыплю на клей, как будто солю)
Появилась в цвет дорожка,
Посмотрите все скорей!
Снова я намажу клеем,
Клея вовсе не жалею! (снова намазываю клей на пустое место на листе)
И песок другого цвета
Я насыплю на клей этот! (снова щепоткой сыплю песок другого цвета)
- Хотите сами попробовать? Тогда проходите за стол, на котором лежат заготовки наших открыток с изображением тюльпанов и стоит цветной песок.
Педагог: - Прежде чем начать рисовать песком, давайте разомнём наши пальчики и проведём пальчиковую гимнастику!
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево – направо)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет. (Потихоньку пошевелить пальчиками).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (Сомкнуть пальцы вместе в «бутон»).
Тихо засыпают (Кисти рук опустить вниз).
Головой качают. (Круговые движения кистями рук).
2. Практическая часть.
Педагог: Вот теперь вы готовы к занятию, но прежде чем раскрашивать свои тюльпаны, представьте какие они у вас будут, какие цвета вы будете использовать, чтобы изобразить свой букет.
Давайте вспомним, как нужно рисовать песком: На контур нашего рисунка кисточкой наносим клей ПВА. Затем берём щепотку песка нужного для вас цвета и посыпаем тот участок картинки, который промазали клеем. Подождите минутку, после чего необходимо стряхнуть лишний песок и ещё немножечко подождать пока работа подсохнет.
Так постепенно шаг за шагом мы продолжаем заполнять нашу картину разными цветами песка. После того как клей окончательно высохнет, наша аппликация из песка будет готова.
Дети рисуют песком. (После работы дети вытирают руки салфеткой)
Но чтобы, закрепить песок на бумаге, необходимо нашу работу запрыскать лаком для волос.
3. Итоговая часть:
Педагог: - Молодцы ребята! У вас получились чудесные тюльпаны, вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваш тюльпан никогда не завянет, и будет радовать ваших любимых мам круглый год. Педагог: Мне очень понравилось наше занятие. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисования "Полянка с весенними цветочками"
Рисуем природу используя нетрадиционные материалы....
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"...
Конспект открытого мероприятия на город с детьми старшей группы по рисованию « Астры для Незнайки».
Конспект открытого мероприятия на городс детьми старшей группы по рисованию « Астры для Незнайки»....
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы на тему «Берёзовая роща золотом одета» с использованием нетрадиционной техники рисования - оттиск поролоном
использование нетрадиционной техники рисования- оттиск поролоном в работе с детьми старшей группы...
Конспект занятия с детьми старшей группы по рисованию Тема: « Русская Матрешка»
Конспект занятия с детьми старшей группы по рисованиюТема: « Русская Матрешка»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбки в аквариуме»
Занятие ориентированно на развитие устойчивого интереса к изобразительному скусству и эмоциональной сферы дошкольников,творческого воображения....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Осенняя береза»
Цель: обучение детей рисованию нетрадиционным способом «отпечаток листьями».Задачи:Образовательные:совершенствовать умение детей пользоваться акварельными красками;закреплять т...