Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.Тема " Хоровод красок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Батяева Ольга Петровна
занятие проводила с целью закрепления основных цветов спектра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_khorovod_krasok.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «ТЕРЕМОК»

Конспект  НОД

в подготовительной группе

тема «ХОРОВОД  КРАСОК»

( образовательная область: художественно-эстетическое развитие )

Провела:

воспитатель

Батяева О.П.

для воспитателей  районного  методобъединения

Лямбирского  муниципального  района

Атемар – 2014 г.

Цель: Закрепить у детей знания об основных цветах спектра. Продолжать учить подбирать цветовую гамму. Развивать речь детей, умение передавать свои впечатления в рассказе, мелкую моторику рук, фантазию. Воспитывать интерес к происходящему, желание сопереживать, оказывать посильную помощь сказочным персонажам.

Материалы:  изображение семи королей (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), предметные картинки на цветовую гамму, гуашь, кисточки, нитки, вуаль черного цвета.

Персонажи:  Черноведьмовка

Методические приемы:

 1) Загадывание загадки

2) Рассказывание сказки

3) Чтение стихов

4) работа с картинками

5) Сюрпризный момент

6) Индивидуальная работа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите сказки? А любимые сказки у вас есть? Какие? Сегодня сказка сама пришла к нам в гости. А вот о чем эта сказка, попробуйте догадаться:

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю

Разукрасят  чисто поле

Где была пустота –

Там, глядишь – красота!

(Краски)

Звучит фонограмма песни « В гостях у сказки»

Воспитатель: Итак, далеко-далеко, не в наших краях, не в наших местах есть семь стран, семь государств. Необычные страны. В каждой стране все предметы и вещи какого-то одного цвета. А правили теми государствами, семь братьев, семь королей красок. Все они сегодня пришли к нам в гости:

На доске появляется изображение семи королей.

Король красной страны любил все красное.

Ребята:

Красная редиска выросла на грядке

Рядом помидоры – красные ребятки

Красные тюльпаны на окне стоят

Красные знамена за окном горят

Воспитатель: Найдите картинки с изображением  предметов и вещей красного цвета, которые могут быть в стране красного короля?  (Выполняют)

Воспитатель: У короля оранжевой страны все было оранжевое:

Ребята:

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится

На лисий цвет похожа:

Оранжевая тоже.

Воспитатель: Найдите картинки с изображением предметов и вещей, которые можно встретить в оранжевой стране? ( Выполняют)

Воспитатель: В желтой стране желтого короля

Ребята:

Желтое солнце на землю глядит

Желтый подсолнух за солнцем следит

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Воспитатель: Найдите картинки с изображением  предметов и вещей желтого цвета, которые могут быть в стране желтого короля?  (Выполняют)

Воспитатель: Зеленый король хвастался вот чем:

Ребята:

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые

А за рекой зеленый луг

И домики зеленые.

Воспитатель: Найдите картинки с изображением  предметов и вещей зеленого цвета, которые могут быть в стране зеленого короля?  (Выполняют)

Воспитатель: Король голубой страны обожал все голубое.

Ребята:

Глаза голубые у куклы моей

А небо над нами еще голубей

Оно голубое как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо ,а небо на нас.

Воспитатель: Найдите картинки с изображением  предметов и вещей голубого цвета, которые могут быть в стране голубого короля?  (Выполняют)

Воспитатель: Синий король в своей стране выкрасил все в синий цвет:

Ребята:

В синем море -  островок

Путь до острова далек

А на нем растет цветок,

Синий – синий василек.

Воспитатель: Найдите картинки с изображением  предметов и вещей синего цвета, которые могут быть в стране синего короля?  (Выполняют)

Воспитатель: А король фиолетовой страны имел вещи только фиолетового цвета.

Воспитатель: Найдите картинки с изображением  предметов и вещей фиолетового цвета, которые могут быть в фиолетовой стране короля?  (Выполняют)

Воспитатель: Семь королей, семь красок были очень дружны, никогда не ссорились и друг на друга не обижались. А когда они собирались вместе, вот как сейчас, в небе появлялась радуга. Ведь радуга – это хоровод красок.

Воспитатель: Давайте вместе с Королями покружимся в сказочном хороводе и поиграем в хороводную игру « Шёл король по лесу»

(Звучит фонограмма. Прерывается и влетает краска Черноведьмовка)

Краска Ведьма: ( Смотрит на королей) А, так вот вы где, милые мои братья, короли-краски.  Веселитись?, хороводы устраиваете, мир цветными красками раскрашиваете. А про меня, про свою младшую сестру Черноведьмовку забыли? Ну, я вам покажу! Ну, я вам устрою!

Все чернотой замажу, пусть во всем мире будет черная-черная ночь. А вы, мои братья, век свой будете доживать в темнице. И не будет больше радуги, не будет цветного мира.

(накрывает черной тканью)

Воспитатель: Ребята, какая несправедливая история. Нужно выручать Королей красок, иначе мир будет скучным, унылым, безрадостным и черным. А поможет нам справиться с этой трудностью Волшебная кисточка, она уже приходила к нам в гости. И вы знаете, что она умеет творить чудеса. Итак, ребята за дело. Давайте с помощью кисточки и её помощников прогоним прочь черноту и вернем королей.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два,  три, четыре, пять.

(Дети соединяют поочередно пальцы, начиная с мизинцев)

Будем пальцы разминать

(Хлопают в ладоши)

Этот пальчик самый сильный

Самый толстый и большой

(Идет поочередный массаж пальцев от основания к ногтю)

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный

Он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал

Очень ловок и удал.

Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать техникой, которая называется «волшебные нитки» Вам надо опустить в краску нитки, чтобы они пропитались. Держать нитки следует за кончики. Затем уложите нити на лист бумаги, сверху придавите другим листом, кончик ниточки должен обязательно высовываться. Потяните за кончик  ниточки, одновременно прижимая верхним листом. А теперь посмотрите, что у вас получилось. Дорисуйте красками и кистью, тот образ, который вы увидели на бумаге.

(Дети рисуют под спокойную мелодию)

Воспитатель: Что у вас получилось? (рассказы детей)

(Работы вывешиваются на стенд)

Воспитатель:  Посмотрите, чернота отступила куда-то далеко, стала почти незаметной. Исчезла ночь, испарилась темница, а Короли Краски вновь вернулись к нам! Все живы и здоровы. И вновь в небе засияла радуга!!!

Итог занятия (рефлексия)

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что делали? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...