Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе "Волшебные краски"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщить и уточнить знания детей о различных свойствах красок (гуашь, акварель), воспитывать умение пользоваться этими красками для достижения желаемого результата в своих работах. Закрепить знания о теплой и холодной цветовой гамме. Учить правильно организовывать свое рабочее место, пользоваться палитрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе.
ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщить и уточнить знания детей о различных свойствах красок (гуашь, акварель), воспитывать умение пользоваться этими красками для достижения желаемого результата в своих работах. Закрепить знания о теплой и холодной цветовой гамме. Учить правильно организовывать свое рабочее место, пользоваться палитрой.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций в книге «Цветик-семицветик». Чтение стих. о радуге В.Товарков «Цвета радуги», Ю.Коринец «Волшебное письмо» (Комарова, Размыслова стр.50,57).
МАТЕРИАЛ: Гуашь основных цветов, акварель, кисти, палитра, бумага. Зрительный ряд: «оживленные» кисти и краски.
Текст:
«Солнце вешнее с дождем Ни единого гвоздя,
Строят радугу вдвоем А построили в два счета
Семицветный полукруг Поднебесные ворота.
Из семи широких дуг. Радужная арка запылала ярко,
Нет у солнца и дождя Разукрасила траву, расцветила синеву».
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель приносит на занятие «оживленную» кисточку и краски. Рассказывает: «Я хочу вам рассказать историю, которая произошла с нашими знакомыми. Однажды встретились две подруги Гуашь и Акварель. Давно они не виделись, стали делиться новостями. Рассказывали о художниках, хвалились, зазнавались да и поссорились.
- Я – прозрачная краска, такая прозрачная, что сквозь меня бумагу видно, - сказала Акварель.
- А я непрозрачная, но меня можно развести белилами и получится цвет более светлый, - отвечала Гуашь. Так бы они спорили, если бы Кисточка не подошла.
- Напрасно вы спорите, подружки, помирила их Кисточка, - вы обе незаменимые, и я вас очень люблю, да и художники вас любят, они без вас жить не могут. Вот и сейчас вас дети заждались, очень хотят рисовать, возвращайтесь к нам. - Вот такая история произошла. А как вы думаете, какая краска лучше? Кто прав в этом споре? Давайте в своем рисунке помирим Акварель и Гуашь. Акварелью нарисуем радугу, вспомним ее цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый». По ходу напоминаю, как получить оттенки: оранжевый - смешиваем желтую и красную краски, фиолетовый – красную и синюю. Дети рисуют на бумаге радугу в небе, смешивая гуашь на палитре, создавая новые цвета и оттенки, дополняют свой рисунок разнообразными цветами, мазками, простейшими фигурами.
При рассматривании рисунков прочитать стихотворение С.Маршака «Солнце вешнее с дождем».
ИСТОЧНИК: Недорезова О., стр. 23; текст о смешивании красок Комарова Т.С., Размыслова стр. 133 и «Цвета радуги» (там же) стр. 56.
Ю.Коринец «Волшебное письмо»
Думал я день,
Думал два и четыре,
Как рассказать всему миру
О мире.
Чтобы письмо моё
Без перевода
Сразу дошло
До любого народа.
И наконец-то
Меня осенило:
Понял я,
Что не нужны мне
Чернила!
Яркими красками
С кистью в руке
Буду писать
На таком языке:
Листья на дереве
— Краской зелёной;
Краской коричневой
— Горные склоны;
Краской оранжевой
— Жаркое солнце;
Разною краской —
Мой дом и оконце;
Жёлтой — Колосья
Созревшего хлеба;
Синею краской
— Прозрачное небо;
Белого голубя
— Белым оставлю...
Целый рассказ
Я из красок составлю.
Этот рассказ мой
О счастье,
О мире
Люди читать будут
В каждой квартире.
Тронет он душу
Любого народа.
Краскам не требуется
Перевода:
Русский,
Японец,
Француз
И таджик —
Каждый поймёт
Живописный язык!
Шмыков А.
Я увидел радугу:
«Ай да красота!
Кто ж тебя раскрашивал
в разные цвета?»
«Красный мой наряд,
Разыгравшись, вечером
подарил закат.
Жёлтым цветом солнышко
осветило бок,
А зелёный дали мне
роща и лужок.
Небо мне прибавило
краски голубой,
Синий зачерпнула я
из волны морской.
Ну, а фиолетовый
я нашла в саду,
Там фиалки яркие
каждый год растут.
«Где же ты оранжевый
отыскала цвет?».
Улыбнулась радуга:
«Это мой секрет!
Мне его жираф один,
Когда вдруг нечаянно
рожками достал».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект НОД художественное-эстетическое развитие (рисование). "ОСЕНЬ НА ОПУШКЕ КРАСКИ РАЗВОДИЛА".
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста/компенсирующей направленности.С использованием нетрадиционной техники рисования печать листьев. "Осень на опу...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе " Краски осени"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе " Краски осени"...
Интеграция образовательных областей Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыка) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично...