Художественно – эстетическое развитие(нетрадиционное рисование) средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Художественно – эстетическое развитие(нетрадиционное рисование)
средняя группа Тема: "Пришла весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно – эстетическое развитие(нетрадиционное рисование) средняя группа | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно – эстетическое развитие(нетрадиционное рисование)
средняя группа
Тема: «Пришла весна»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, обобщить знание о весне.
Задачи:
Обучающая:
-Закрепить представление о весне;
- Учить накладывать трафареты и «распылять» краску по поверхности трафарета на альбомный лист;
- Познакомить с приемами – набрызг.
Развивающая:
- Развивать мелкую моторику и связную речь;
- Способствовать развитию детского творчества;
- Развивать воображение, чувство композиции, ритма.
Воспитательная:
- Воспитать в детях чувство прекрасного, любовь к природечерез изобразительное искусство.
- Воспитать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- Воспитать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа:беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с разными техниками рисования, наблюдения на прогулке, чтение стихов о весне.
Методический прием:игровое, словесные, наглядные, практические.
Интеграцияобразовательнойобластей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие».
Техника: рисование набрызг, трафарет.
Оборудование: иллюстрация с изображением весны, ТСО, альбомный лист А4, гуашь (зеленого, желтого, коричневого цвета), кисточки (клеевая), непроливайки с водой, влажные салфетки, бумажные салфетки, трафарет (изображением весеннего леса), карточки для игр (Весна).
Обогащение и активизация словаря:набрызг, трафарет, от себя распылять, накладывать.
Ход занятия:
Организационный момент:Входит воспитатель в костюме весныпод веселую музыку «Весна красна»
Весна: Здравствуйте, ребята!
- Кто я такая отгадайте загадку:
Она приходит с лаской и со своей сказкой
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежники расцветет! (Весна)
- Это я Весна, я к вам гости пришла. Давайте поздороваемся друг с другом, встанем в круг.
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй солнце золотое (руки вперед)
Здравствуй матушка Земля (руки опушены)
Здравствуйте мои друзья (руки в сторону)
Весна:А пришла я к вам за помощью, с бедой! В моем весеннем лесу исчезлидеревья и кусты! ЗлойСлякоть заколдовала все деревья и кусты, и они исчезли. Помогите, дети!
-Злой Слякоть дал нам задания, если мы все задания выполним Злой Слякоть, вернет нам Весенний лесу деревья и кустарники.
Дети: да мы поможем.
Основанная часть:
На экране появится изображения весеннего леса.
- Вот первая задание:
Игра «Собери пазлы»
На экране появится изображение весеннего леса, дети собирают пазлы смотря на изображения на экране.
Весна: Молодцы дети вы собрали пазлы!
- Что у Вас получилось? (картинка весенний лес.)
- Получилось картинка весна, но почему не появляется в нашем весеннем лесу деревья?
На экране появится изображение мнемотаблица «Весна».
Весна: вот второе задание дети! Давайте дети, составим рассказ о весне по мнемотаблицей.
Дети составляют рассказ о весне (Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. На деревьях набухают почки, из которых скоро появляется первые зеленые листочки. Из далеких стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы. Я очень люблю весну!)
Весна:Ой, дети как хорошо знаете про весну, вы правы действительно у весны очень разные признаки.
Весна: Вот беда мы выполнили все задания но в весеннем лесу еще нет деревья.
Практическая часть:
Весна: Посмотрите все сюда внимательно, будем рисовать весенний лес. Подойдите к своим, столам и садитесь. Перед вами альбомный лист А4 и рабочие принадлежности длярисование. Пока никто не трогает, а внимательно послушайте меня, дети. Как мы будем рисовать этот весенний лес.
- Вот у меня трафарет с силуэтом деревьев и кустарников. Трафарет накладываем на лист сверху, ровненько, аккуратно и прикрепляем булавками. (Дети делают соответствием рассказа и показа Весны)
- Потом берем кисточку намокаем на зеленый цвет гуашь и распыляем краску по поверхности листа бумаги и трафарета. Кисточку с краской распыляем от себя, помогая левой указательным пальцем распылять краску.
- Взяли кисточку и на воздухе повторяем технику набрызга или распыление краски.
- Давайте дети правильно скажем слово набрызг! (повторить 3 раза)
- Теперь аккуратно намокаем кисточкой зеленой гуашью и от себя распыляем краску. Не сильно, аккуратно на бумагу и трафарет, дети.
- Это у нас получается первые листочки деревьев и кустарников (Дети рисуют по технике набрызгом)
-А теперь кисточку промываем и намокаем в желтый цвет и кисточку с краской распыляем снизу альбомной бумаги.
- Это у нас получилось цветы.
Дыхательная гимнастика:
Набираем воздух через нос и выдыхаем воздух медленно изо рта на вашиработы, сильно нельзя выдыхать, а то испортится картина (делаемся 3 раза)
Немножко подождем, когда высохнет краска.
Давайте дети, сделаем физминутку станем со стола в круг.
Физминутка: «Весенние цветы»
А весенние цветы
Распускают лепестки (плавно двигают пальцами)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (качание пальцев)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки (закрывают пальчики в ладошки, спрятались)
Головой качают (движения ладошками влево – вправо)
Весну зазывают!
Весна: Все высохло, а теперь снимаем - трафарет аккуратно и что у нас получилось?
- Весенний лес.
Весна: Дети покажите ваши работы нашему весеннему лесу.
- Ой посмотрите в нашем весеннем лесу появились деревья и кустарники..
(на экране появляется весенний лес)
- Мы победили злую Слякоть, дети? (ответ детей)
- Молодцы дети. Давайте посмотрим какие у вас получились весенние картинки.
-Какой рисунок вам понравилось?
- Как вы думаете у кого получилось самая красивая работа, дети?
Молодцы, ребята! У всех у вас самые красивые, аккуратные рисунки получились я очень рада за вас.
Релаксация:
- Итак, дети, какому мы помогали? Кто деревья и кустарники заколдовал? Что мы делали чтобы вернуть деревья и кустарники в весеннем лесу?
- Молодцы,дети!
Закончить наше приключение по спасению весеннего леса я хотела бы стихотворением Натали Самоний
Весна пришла
От счастья плачут ивы,
Роняя наземь слёзы:
Весна пришла, встречайте!
И веточкой берёзы
Она стучит в окошки:
Закончилась зима!
И почкой, как ладошкой,
Всех будит ото сна.
Весна:Теперь перед тем как с вами попрощается, я хочу подарить смелым, умным, лучшим художникам веселые смайлики.
-Молодцы, с вами было интересно, номне пора возвращаться в весенний лес. Мне очень понравилось с вами, До свидания дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) с использованием ИКТ на тему «Разноцветная улица» во 2 младшей группе.
Занятие для детей 2 младшей группы направленное на формирование интереса к малой Родине, закрепление знаний детей о родном городе, и некоторых достопримечательностях родного города, формирование знани...
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками
middot; Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....
Художественно - эстетическое развитие. Нетрадиционные техники рисования ,в группе раннего возраста.
Занимаясь с детьми 2-3 лет изобразительной деятельностью ,нужно учитывать то , что в силу своих возрастных особенностей они довольно не усидчивы и нетерпеливы.Поэтому нетрадиционные техники рисования ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ»
Необычное занятие для детей среднего возраста, которое в увлекательной форме перенесет дошкольников в "мир космоса" и художественного творчества....
ГМО Конспект ООД «Морозные узоры» по художественно-эстетическому развитию нетрадиционным методом рисования. Старшая группа 5-6 лет
ГМО Конспект ООД «Морозные узоры» по художественно-эстетическому развитию нетрадиционным методом рисования. Старшая группа 5-6 лет...
Занятие по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционая техника – рисование солью) в средней группе
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Нарисовать первые весенние цветы " Подснежники", используя нетрад...