ГМО Конспект ООД «Морозные узоры» по художественно-эстетическому развитию нетрадиционным методом рисования. Старшая группа 5-6 лет
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Нарзикулова Дилафруз Мехрожевна

ГМО Конспект  ООД «Морозные узоры»  по художественно-эстетическому развитию нетрадиционным методом рисования. Старшая группа 5-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Конспект

ООД «Морозные узоры»

 по художественно-эстетическому развитию нетрадиционным методом рисования.

Воспитатель: Нарзикулова Дилафруз Мехрожевна.

Долгопрудный 2021г

Интеграция образовательных областей: «Художественное эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.


Цель мероприятия:

Совершенствование умений и навыков в рисовании нетрадиционным материалом,
Закрепление знаний о нетрадиционной технике изображения рисования манной крупой.  

Задачи: 
Обучающая
:

Закрепить знание о признаках зимы;

Уметь поддерживать беседу, рассуждать о характерных свойствах и явлениях происходящих зимой.

Составить небольшой рассказ с помощью воспитателя.
Научить детей поэтапному рисованию узоров нетрадиционным способом (клей ПВА плюс насыпка манной крупой).

 

Развивающая:

Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом,
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. 
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. 
Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная:

Воспитывать интерес и наблюдательность к явлениям природы.
Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений. 
Материалы и оборудование:

Презентация с изображением морозных узоров.

Картинки с изображением зимней природы.

Бумага голубого тона ,размером  альбомный  лист.

Салфетки, тарелочки с манной крупой, пластиковые ложечки, клей ПВА.

Волшебные шапки морозов. 


Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках за зимними явлениями, изменениями происходящие с погодой; рассматривание морозных узоров, наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки, рисование на снегу узоров, декоративное рисование «Узор на окне», проведение опыта «образование узора на стекле».

Слушание музыкальных композиций А. Вивальди «Зима», П. Чайковского «Зимнее утро».

Разучивание стихов  о зиме.

Словарь: морозные узоры, гололёд, сказочная, волшебная, белоснежная,хрустальная.

Содержание организованной деятельности:

  1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.
  2. Беседа о зиме.
  3. Динамическая пауза «На дворе у нас мороз!»
  4. Просмотр презентации «Морозные узоры».
  5. Беседа «Как появляются морозные узоры?»
  6. Пальчиковая гимнастика
  7. Рисование нетрадиционной техникой клей +манная крупа.
  8. Рефлексия

 

 

Организационный момент.

Вводное слово воспитателя.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Воспитатель:

- Ребята отгадайте  загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает?

Дети: ответы детей

Детям предлагаю присесть на стульчики.

Беседа о зиме.

Воспитатель: Правильно ребята – зимой. Наступила зима, замечательное время года!

Послушайте отрывок из стихотворения  А.С. Пушкина «Зимнее утро»  (рассказывает ребенок)

Под  голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Воспитатель:

Что вы узнали из стихотворения?  Какая она зима? Ответы детей: (белоснежная, морозная,  холодная, заснеженная, сказочная,  хрустальная, белая, снежная, пушистая, блестящая, красивая, ветреная,

Воспитатель:

Ребята как вы правильно заметили зимой бывают сильные морозы, от которого замерзает вода и превращается в лед. Где мы можем увидеть замершую воду?

Ответы детей –(на речке, лужи, каток, на разных водоемах, висят сосульки, на окнах появляется лед )

Воспитатель: Правильно,на окна появляются  узоры! Ребята как вы думаете кто на них рисует?

Ответ детей: Дедушка Мороз

Воспитатель: Узоры на окнах появляются от морозного воздуха, капельки воды которые присутствуют в воздухе  оседают на холодном стекле, замерзают  и  превращаются в льдинки.

  Давай  вместе с вами посмотрим какие  сказочные узоры  рисует  мороз

 Просмотр презентации «Морозные узоры»

 

Рассказ воспитателя во время просмотра презентации.

Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут  необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели, хрустальные снежинки

Воспитатель: Вам понравились узоры?

Ребята сегодня на улице не такой сильный мороз, и поэтому наши окна не разрисованы в сказочные морозные узоры , Как же нам быть? Очень хотелось бы полюбоваться красивыми узорами? Что можно сделать?

Ответы детей: (нарисовать самим)

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе ,давай не много отдохнем и разомнемся

Дети встают врассыпную на ковре.

  1. Динамическая пауза. Физкультминутка «На дворе у нас мороз!»

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме!

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идём, идём, идём

И к себе приходим в дом!

Воспитатель: Теперь можно и приступать к работе.(дети проходят на свои рабочие места) А, давайте мы наденем колпачки и превратимся в сказочных морозов и поможем дедушке Морозу разрисовать волшебные сказочные узоры!

Воспитатель: А как мы их будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу.

 Рисование нетрадиционной техникой клей +манная крупа.

 Воспитатель: А как мы их будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу.

- Ребята, а вы любите манную кашу? А я предлагаю вам сегодня нарисовать морозные узоры именно  манной кашей!!! Не самой кашей, конечно, а манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега. Чтобы наш снег искрился я добавила в крупу не много разноцветного блеска.  И тогда   наши работы получаться просто волшебные!
Сам узор  мы будем рисовать клеем. Рисовать клеем нужно быстро, аккуратно кончиком кисти и толстым слоем,  что  бы клей ни  успел высохнуть. А завитки узоров нарисуем белой гуашью. Потом будем посыпать его манной крупой  – крупинки манки с блёстками останутся на листе именно там, где был узор из клея. Лишнюю крупу осторожно стряхнём на клеёнку. Справитесь?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: Перед работой разомнем наши пальчики

 Пальчиковая гимнастика: 

Дружно пальчики сгибаем

В кулачки их зажимаем

Раз, два, три, четыре ,пять

Начинаем разгибать

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: Предлагает украсить выставку волшебными узорами!

  Узоры получились все разные, необыкновенные, чудесные.

Давайте сделаем вместе большое окно с морозными узорами!

Ребята с воспитателем размещают поделки на магнитной доске.

Рефлексия.

Воспитатель: - Давайте полюбуемся. На что  похожи ваши узоры?

Ответы детей:  (на пушистую заснеженную еловую веточку, на перышко сказочной жар птицы, на волшебный цветок, на хрустальную снежинку, на новогодний салют и т. д.)

 Они так переливаются, так сверкают.
        - Ребята, вам сегодня было интересно?

- Что мы знаем о зиме?

- С каким способом рисования мы сегодня познакомились?

Воспитатель: Мне очень понравилось, какими вы были «волшебными морозами», думаю что впереди нас ждём много интересных и  сказочных зимних занятий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие НОД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками.

Тема: Наши красные цветы, небывалой красоты.Цель:    Учить передавать образ цветов, строение и форму.Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художе...

Занятие ООД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками. "Ах , какой цветочек!"

Цель:  Учить передавать образ цветов, строение и форму.Задачи:Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художественное мышление и нравственные черты лично...

Художественно - эстетическое развитие. Нетрадиционные техники рисования ,в группе раннего возраста.

Занимаясь с детьми 2-3 лет изобразительной деятельностью ,нужно учитывать то , что в силу своих возрастных особенностей они довольно не усидчивы и нетерпеливы.Поэтому нетрадиционные техники рисования ...

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным методом в старшей группе «Снегири на ветках»

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным методом в старшей группе «Снегири на ветках»...

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию ( нетрадиционная техника «Декупаж») Старшая группа Тема : «Пасхальное яйцо»

Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи. Познакомиться с техникой декупаж.Задачи:- воспитывать любовь к культуре своего народа;- развивать у детей художественно – творчес...