ГМО Конспект ООД «Морозные узоры» по художественно-эстетическому развитию нетрадиционным методом рисования. Старшая группа 5-6 лет
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
ГМО Конспект ООД «Морозные узоры» по художественно-эстетическому развитию нетрадиционным методом рисования. Старшая группа 5-6 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Конспект
ООД «Морозные узоры»
по художественно-эстетическому развитию нетрадиционным методом рисования.
Воспитатель: Нарзикулова Дилафруз Мехрожевна.
Долгопрудный 2021г
Интеграция образовательных областей: «Художественное эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Цель мероприятия:
Совершенствование умений и навыков в рисовании нетрадиционным материалом,
Закрепление знаний о нетрадиционной технике изображения рисования манной крупой.
Задачи:
Обучающая:
Закрепить знание о признаках зимы;
Уметь поддерживать беседу, рассуждать о характерных свойствах и явлениях происходящих зимой.
Составить небольшой рассказ с помощью воспитателя.
Научить детей поэтапному рисованию узоров нетрадиционным способом (клей ПВА плюс насыпка манной крупой).
Развивающая:
Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом,
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная:
Воспитывать интерес и наблюдательность к явлениям природы.
Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.
Материалы и оборудование:
Презентация с изображением морозных узоров.
Картинки с изображением зимней природы.
Бумага голубого тона ,размером альбомный лист.
Салфетки, тарелочки с манной крупой, пластиковые ложечки, клей ПВА.
Волшебные шапки морозов.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках за зимними явлениями, изменениями происходящие с погодой; рассматривание морозных узоров, наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки, рисование на снегу узоров, декоративное рисование «Узор на окне», проведение опыта «образование узора на стекле».
Слушание музыкальных композиций А. Вивальди «Зима», П. Чайковского «Зимнее утро».
Разучивание стихов о зиме.
Словарь: морозные узоры, гололёд, сказочная, волшебная, белоснежная,хрустальная.
Содержание организованной деятельности:
- Организационный момент. Вводное слово воспитателя.
- Беседа о зиме.
- Динамическая пауза «На дворе у нас мороз!»
- Просмотр презентации «Морозные узоры».
- Беседа «Как появляются морозные узоры?»
- Пальчиковая гимнастика
- Рисование нетрадиционной техникой клей +манная крупа.
- Рефлексия
Организационный момент.
Вводное слово воспитателя.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Ребята отгадайте загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает?
Дети: ответы детей
Детям предлагаю присесть на стульчики.
Беседа о зиме.
Воспитатель: Правильно ребята – зимой. Наступила зима, замечательное время года!
Послушайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» (рассказывает ребенок)
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель:
Что вы узнали из стихотворения? Какая она зима? Ответы детей: (белоснежная, морозная, холодная, заснеженная, сказочная, хрустальная, белая, снежная, пушистая, блестящая, красивая, ветреная,
Воспитатель:
Ребята как вы правильно заметили зимой бывают сильные морозы, от которого замерзает вода и превращается в лед. Где мы можем увидеть замершую воду?
Ответы детей –(на речке, лужи, каток, на разных водоемах, висят сосульки, на окнах появляется лед )
Воспитатель: Правильно,на окна появляются узоры! Ребята как вы думаете кто на них рисует?
Ответ детей: Дедушка Мороз
Воспитатель: Узоры на окнах появляются от морозного воздуха, капельки воды которые присутствуют в воздухе оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки.
Давай вместе с вами посмотрим какие сказочные узоры рисует мороз
Просмотр презентации «Морозные узоры»
Рассказ воспитателя во время просмотра презентации.
Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели, хрустальные снежинки!»
Воспитатель: Вам понравились узоры?
Ребята сегодня на улице не такой сильный мороз, и поэтому наши окна не разрисованы в сказочные морозные узоры , Как же нам быть? Очень хотелось бы полюбоваться красивыми узорами? Что можно сделать?
Ответы детей: (нарисовать самим)
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе ,давай не много отдохнем и разомнемся
Дети встают врассыпную на ковре.
- Динамическая пауза. Физкультминутка «На дворе у нас мороз!»
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме!
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идём, идём, идём
И к себе приходим в дом!
Воспитатель: Теперь можно и приступать к работе.(дети проходят на свои рабочие места) А, давайте мы наденем колпачки и превратимся в сказочных морозов и поможем дедушке Морозу разрисовать волшебные сказочные узоры!
Воспитатель: А как мы их будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу.
Рисование нетрадиционной техникой клей +манная крупа.
Воспитатель: А как мы их будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу.
- Ребята, а вы любите манную кашу? А я предлагаю вам сегодня нарисовать морозные узоры именно манной кашей!!! Не самой кашей, конечно, а манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега. Чтобы наш снег искрился я добавила в крупу не много разноцветного блеска. И тогда наши работы получаться просто волшебные!
Сам узор мы будем рисовать клеем. Рисовать клеем нужно быстро, аккуратно кончиком кисти и толстым слоем, что бы клей ни успел высохнуть. А завитки узоров нарисуем белой гуашью. Потом будем посыпать его манной крупой – крупинки манки с блёстками останутся на листе именно там, где был узор из клея. Лишнюю крупу осторожно стряхнём на клеёнку. Справитесь?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: Перед работой разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Дружно пальчики сгибаем
В кулачки их зажимаем
Раз, два, три, четыре ,пять
Начинаем разгибать
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: Предлагает украсить выставку волшебными узорами!
Узоры получились все разные, необыкновенные, чудесные.
Давайте сделаем вместе большое окно с морозными узорами!
Ребята с воспитателем размещают поделки на магнитной доске.
Рефлексия.
Воспитатель: - Давайте полюбуемся. На что похожи ваши узоры?
Ответы детей: (на пушистую заснеженную еловую веточку, на перышко сказочной жар птицы, на волшебный цветок, на хрустальную снежинку, на новогодний салют и т. д.)
Они так переливаются, так сверкают.
- Ребята, вам сегодня было интересно?
- Что мы знаем о зиме?
- С каким способом рисования мы сегодня познакомились?
Воспитатель: Мне очень понравилось, какими вы были «волшебными морозами», думаю что впереди нас ждём много интересных и сказочных зимних занятий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы....
Занятие НОД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками.
Тема: Наши красные цветы, небывалой красоты.Цель: Учить передавать образ цветов, строение и форму.Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художе...
Занятие ООД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками. "Ах , какой цветочек!"
Цель: Учить передавать образ цветов, строение и форму.Задачи:Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художественное мышление и нравственные черты лично...
Художественно - эстетическое развитие. Нетрадиционные техники рисования ,в группе раннего возраста.
Занимаясь с детьми 2-3 лет изобразительной деятельностью ,нужно учитывать то , что в силу своих возрастных особенностей они довольно не усидчивы и нетерпеливы.Поэтому нетрадиционные техники рисования ...
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным методом в старшей группе «Снегири на ветках»
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным методом в старшей группе «Снегири на ветках»...
Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования ( старшая группа) Тема: Пейзаж
познакомить детей с новым нетрадиционным приёмам рисования пейзажа кофейная монотипия....
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию ( нетрадиционная техника «Декупаж») Старшая группа Тема : «Пасхальное яйцо»
Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи. Познакомиться с техникой декупаж.Задачи:- воспитывать любовь к культуре своего народа;- развивать у детей художественно – творчес...