Конспект занятия "Рыбки плавают в аквариуме."
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
закреплять умение детей рисовать кистью и акварельными красками, используя штрихи разного характера;
- учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники;
- формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, о характерном строении рыб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_konspekt_kost.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ № 17»
Конспект занятия
«Рисование»
Тема: Рыбки плавают в аквариуме
Средняя группа
Подготовил: воспитатель
Кость Анна Дмитриевна
Тема: Рыбки плавают в аквариуме
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей рисовать кистью и акварельными красками, используя штрихи разного характера;
- учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники;
- формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, о характерном строении рыб.
Развивающие:
- развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением рыбок. Игрушечные рыбки разной формы и величины, голубая бумага овальной формы (аквариум); краски акварель, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Виды детской деятельности в занятии: игровая, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, продуктивная.
Планируемый результат:
- воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;
- формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
- совершенствование умений правильно пользоваться кистью и карандашом.
План занятия:
Вводная часть: 3 мин
Эмоциональный настрой.
Определение цели.
Основная часть: 15 мин
Выполнение заданий.
Физкультурная пауза.
Заключительная часть (рефлексия): 2 мин
Подведение итогов.
Длительность: 20 мин
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
Вводная часть. Эмоциональный настрой. Определение цели. | В.: Ребята, у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете отгадав загадку: Не хожу и не летаю, А попробуй догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! Вы узнали кто это? (Золотая рыбка) В.: Правильно, золотая рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Вывешивается на доску картинка с золотой рыбкой. | Речевое развитие. Социально-коммуникативная. |
Основная часть. Рассматривание картинки «Рыбки в аквариуме» Физминутка «Пять маленьких рыбок» Самостоятельная работа | В.: Давайте рассмотрим рыбку и вспомним, что есть у рыбки? (У рыбки есть туловище, плавники на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры). В.: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (Ответы детей) В.: А у нас дома рыбы могут жить? Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум. Кто плавает в моём аквариуме? (Разные рыбы) На доску вывешивается картинка аквариума. В.: Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме? (Ответы детей) Воспитатель: Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны? Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек. В.: Давайте рассмотрим, какие бывают рыбки в аквариуме. Какая у них расцветка? В каком направлении плывут рыбки? А что еще есть в аквариуме? Какого цвета будут наши рыбки? А какого цвета водоросли? Какими линиями можно рисовать водоросли? А камешки, какого цвета? А какой они формы? (Ответы детей) В.: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте, поиграем. Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб) Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны) Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния) ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем) Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо) Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи) Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила) Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают) В.: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним, как работать с акварельными красками: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку. После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской. Но сначала мы нарисуем наших рыбок карандашами, а затем раскрасим красками. Дети приступают к выполнению работы, воспитатель ходит между столов, помогает детям. | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное. Физическое развитие. Продуктивная деятельность. |
Заключительная часть. Подведение итогов. | В.: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки. Посмотрите, какие они разные: толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д. Показ некоторых наиболее удачных работ. В.: Я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее столько много подружек. | Речевое развитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"
«Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...
Художественное творчество(рисование) на тему «Рыбки плавают в аквариуме».
Цели:-1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы);Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать ...
НОД "Рыбки плавают в аквариуме"
Конспект составлен с учетом принципа ФГОС ДО - индивидуализации образования....
Интегрированное мероприятие "Рыбки плавают в аквариуме"
Формирование познавательной и речевой активности дошкольников через интегрированную деятельность в детском саду....
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы "Рыбки плавают в аквариуме"
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:· Учить детей рисованию рыб в...
" Рыбки плавают в аквариуме"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....