Непосредственная образовательная деятельность по декоративному рисованию «Фантастические цветы». (конспект)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Городецкие цветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
![]() | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по декоративному рисованию
«Фантастические цветы».
(Городецкие цветы)
Цель: Продолжать знакомить детей с городецким промыслом, его историей, украшением, цветосочетанием. Расширять знания о городецких цветах. Учить рассматривать, сравнивать и выделять отдельные элементы украшения, сочетание цвета и оттенка, оживление узора белым цветом. Вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства и уважение к труду городецких мастеров.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с городецкими предметами. Тонирование заготовок к занятию.
Материал: Гуашь: красная , белая, синяя. Оборудование для рисования. Заготовка круглой формы голубого и розового цвета. Презентация «Городецкие узоры».Алгоритмы рисования цветов. Элементы украшения.
Ход:
-Ребята скажите , что Вы считаете самым красивым на свете?
-Чем мы можем полюбоваться на даче, на Лугу, на клумбе?
- Что дарят Женщинам на восьмое марта?
- Да, в лесу, саду, парке растут настоящие, реальные цветы. Когда-то эти цветы помогли человеку создать один удивительный мир. Вы хотите там побывать?
-Тогда нам надо собираться в дорогу. А поможет нам…..
Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой,
В альбоме водит по страничке.
- Да, это удивительная, волшебная кисточка мастера. Именно она была первым помощником в таком нелёгком деле. И она нам поможет в нашем путешествии.
Кисточка всех закружила,
И на облако нас посадила.
Мы летим быстрее ветра.
В мир невиданного цвета.
- Вот мы попали в мир городецких узоров.
(Показ слайдов «Городецкие узоры»)
На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. Жители Городца славились как умелые плотники, резчики по дереву. Из дерева делали все: от детских игрушек до кораблей. А зимними долгими вечерами делали из дерева разные предметы быта для семьи. А женщины были просто волшебницы, они покрывали эти изделия необычным городецким узором.
Мастера из Городца сотворяют чудеса:
Прялки и ложки, бочонки и плошки,
Тарелки и скалки –
Хозяйкам подарки.
А в узорах тех цветы небывалой красоты.
Их в букеты собирают, яркой краской украшают,
К ним листочки добавляют,
Белой краской оживляют.
И среди множества цветов, живут удивительные, сказочные птицы.
Сюрприз:
К нам в окно постучала сказочная птица- павлин. Она славится красочным, красивым хвостом. Но вот беда, после долгой, холодной зимы, краски на хвосте потускнели, смылись. И мне кажется. что она прилетела к нам за помощью.
- Как мы можем ей помочь?
-Это городецкая птица, какие цветы мы будем рисовать?(Необычные)
-Какие городецкие цветы Вы знаете?(купавка, бутон, роза, ромашка).
-Чем купавка и бутон отличаются от других цветов?
- Какими красками пользовались мастера?
-Какими элементами оживляли цветы?
- Как у мастеров получались тонкие линии?
- Давайте вспомним, как рисуются городецкие цветы.
(Продолжение показа слайдов)
-Да, основа цветка, более светлого оттенка- такой приём называется подмалёвка. Скажите хором.
Затем прорисовывают контур цветка более яркой краской - такой приём называют, тенёвка.
Скажите хором. С помощью белой краски цветок оживляют – такой приём называют оживка. Скажите хором.
- Как вы думаете с каким настроением человек мог придумать такие сказочные цветы?
Давайте и мы с Вами повеселимся.
Смешинка в рот попала
И вот как зазвучала
Так хохочет весельчак…. ХА-ХА-ХА
А остряк совсем не так…ХЕ-ХЕ-ХЕ
Хмыкает под нос мудрец…..ХМЫ-ХМЫ
От щекотки трус визжит… И-ИХ-И-ИХ
Скромник тихо дребезжит….ХИ-ХИ-ХИ
Тычет пальчиком чудак…..ГЫ-ГЫ-ГЫ
Улыбается добряк…..ХЫ-ХЫ-ХЫ
Богатырь смеётся вкусно…ХО-ХО-ХО
Нам сейчас совсем не грустно!!!
Теперь нам надо приниматься за работу . Хотите стать настоящими городецкими мастерами и помочь павлину?В этом нам поможет наша волшебная кисточка.
Кисточка всех закружила, закружила
В мастеров нас превратила.
-Выбираем основу по желанию и рассаживаемся по местам.
(Дети рисуют)
Итог:
-Теперь наш павлин доволен. Ведь на его хвосте распустились сказочные городецкие цветы.
-Арина, какой цветок ты нарисовала? Как ты его украсила? Как оживила?
-Влад какой тебе цветок больше нравится? Почему?
Артём, как ты рисовал свой цветок? Как он называется?
А теперь прощаемся с павлином. Он улетит в свой сказочный сад, найдёт веточку с необычными городецкими цветами и будет много лет радовать людей своей красотой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. Жители Городца славились как умелые плотники, резчики по дереву. Из дерева делали все: от детских игрушек до кораблей.
А зимними долгими вечерами делали из дерева разные предметы быта для семьи.
А женщины были просто волшебницы, они покрывали эти изделия необычным городецким узором .
Мастера из Городца сотворяют чудеса: Прялки и ложки, бочонки и плошки, Тарелки и скалки – Хозяйкам подарки.
Большой и маленький кружок. Получился цветок.
А в узорах тех цветы небывалой красоты. Их в букеты собирают, яркой краской украшают, К ним листочки добавляют, Белой краской оживляют.
И среди множества цветов, живут удивительные, сказочные птицы.
Последовательность рисования . 1 ЭТАП : Подмалёвок
2 ЭТАП : Тенёвка.
3ЭТАП : Оживка.
подмалёвок тенёвка оживка Элементы росписи
Городецкая роза
Верю, дело мы осилим, И освоим Городец, Чтобы красоту России Донести до всех сердец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590199-1423505581.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»
Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590273-1423509844.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию во второй младшей группе «Дымковская птичка»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для малышей по декоративному рисованию....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/29/picture-822422-1475116553.jpg)
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию «Укрась юбку дымковской барышни» (Средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/12/picture-938939-1502546389.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/20/picture-897020-1487603812.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе.
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Украсим кукле платьице"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/14/picture-1093231-1544746456.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: закрепление знаний о дымковской игрушки . Задачи: - формировать умение рисовать узоры по собственному замыслу;- закреплять умение использовать разнообразные приёмы работы с кистью в изображ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платье кукле» в средней группе. 13.03.2020 г.
Развивать у детей творчество, эстетическое восприятие, воображение....