Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию «Укрась юбку дымковской барышни» (Средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_barynya_pravlennoe.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 7»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по
декоративному рисованию
«Укрась юбку дымковской барышни»
(Средняя группа)
Составил(а): воспитатель МКДОУ
Тогучинского района «Тогучинский
детский сад № 7»
Ковалева Анна Ивановна
Тогучин,2015 г.
Цель. Систематизация знаний детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы).
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить украшать орнаментами бумажные фигурки, определять последовательность выполнения росписи;
- продолжать учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы);
- создать условия для закрепления у детей техники прорисовки кругов, точек, прямых и волнистых линий, приемов рисования концом кисти и плашмя;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к народному творчеству;
- развивать представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек;
- развивать чувство симметрии и ритма.
Воспитательные:
- воспитывать у детей дружелюбие;
- воспитывать умение оценивать результаты своей работы и результаты работы своих товарищей.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» - «Познавательное развитие» (ФЦКМ) – «Физическое развитие»
Предварительная работа: сбор произведений устного народного творчества; чтение книг, стихов, потешек; рассматривание иллюстраций, игрушек; знакомство с декоративными приемами рисования, используя шаблоны, учились расписывать силуэты игрушек; лепили фигуры барышень из соленого теста.
Оборудование: шаблоны юбки из белой бумаги, дымковские барышни для рассматривания, образцы элементов росписи на фланелеграфе, палитра, кисти, гуашь разного цвета, подставки для кистей, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель входит в группу с двумя бумажными барышнями, читая стихотворение.
Посмотри, как хороша эта девица – душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
В. - Ребята, скажите, что это за игрушка?
Дети: Дымковская барышня.
В. – Молодцы ребята правильно! На прошлых занятиях мы с вами уже знакомились с изделиями дымковских мастеров. Давайте вспомним характерные особенности дымковской росписи
Воспитатель:
- Из какого материала делают таких кукол?(из глины).
- Какого цвета дымковская игрушка?(белого).
- Какого цвета узоры? (яркие, разноцветные: синего, красного, желтого, зеленого.)
- Какие элементы нарисованы на игрушке? (линии широкие и тонкие; прямые и волнистые; круги; пятнышки; клеточки.)
2. Постановка проблемы.
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, а что это одна из барышень грустная.
Кто догадался в чем же тут дело?
Дети: У одной из дымковских барышень юбка белая,а у другой цветная.
Воспитатель.
– В слободе на Вятке,
Прямо у колодца,
Дымковская барышня
Плачет и смеется:
«Все мои подружки,
Сестренки и братья
К празднику одели
Нарядные платья.
Только мне, бедняжке,
Очень уж обидно –
Не хватило ткани
Для меня, как видно».
Воспитатель. Да, ребята, юбка у неё совсем белая, поэтому она и грустная. А что нужно сделать, чтобы наша барышня тоже стала веселой.
Дети. Чтобы её развеселить, надо украсить юбку.
Воспитатель: правильно ребята сейчас мы поможем нашей барышне украсим для неё юбку.
3. Составление узора на бумаге.
- Ребята, давайте составим узор из полосок и кружков. Подойдите к столу, возьмите каждый полоски и кружки.
- Что нужно сначала положить? (полоски).
- Что потом? (кружки).
4. Выполнение работы детьми.
Посмотрите, у меня здесь еще много юбок и все они без узора.
Украсим эти юбочки красивыми узорами? (- Да!)
Предлагаю вам пройти за столы и разрисовать ткань для юбки.
Воспитатель раздает детям заготовки юбок для дымковской барышни, поощряет самостоятельность, аккуратность, осуществляет индивидуальный показ затрудняющимся в выполнении работы воспитанникам, проговаривая последовательность выполнения работы: рисуем сначала вертикальные линии, потом горизонтальные, в образовавшееся окошко рисую узор-круг, а с помощью техники тычка наношу узор – точки вокруг круга.
В процессе работы, советует не набирать много краски, лишнюю воду промакивать о салфетку.
Дети сами выбирают, цвет краски, которой будут расписывать юбку для барышни.
В процессе работы проводится физкультурная минутка.
Физкультминутка:
Мы старались рисовать, (руки в стороны)
Трудно было не устать….. (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнем (присесть, руки вперед)
И рисовать опять начнем (встать, руки опустить)
Самостоятельная деятельность детей (под музыкальное сопровождение –произведения «Барыня»).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Сегодня вы побывали настоящими мастерами. Все постарались, хорошо справились со своей работой.
Предлагаю дать работам просохнуть, а после примерить на барышню самую красивую юбочку, а пока работы сохнут мы с вами поиграем в русскую народную игру «Ручеёк».
(Правила игры:
Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка»и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть).
Итог.
В конце занятия воспитатель предлагает всех барышень разложить на столе, рассмотреть внимательно все работы, отметить, какие работы понравились больше всего и почему.
6.Выставка работ.
Дети любуются расписанными ими юбками.Затем каждую юбку, украшенную детьми, примерим грустной барышне и поменяем её грусть на улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»
Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию во второй младшей группе «Дымковская птичка»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для малышей по декоративному рисованию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе.
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Украсим кукле платьице"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: закрепление знаний о дымковской игрушки . Задачи: - формировать умение рисовать узоры по собственному замыслу;- закреплять умение использовать разнообразные приёмы работы с кистью в изображ...