Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми 3 – 4 лет на тему: «Ягодки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках».

Задачи:

  1. Образовательные: продолжать учить детей различать и называть цвета.
  2. Развивающие: развивать чувства ритма и композиции; развивать интерес к нетрадиционному способу рисования.
  3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; учить оказывать помощь тем, кто в этом нуждается.

Оборудование: иллюстрации полянок с ягодами, мягкая игрушка «Медведь», ватные палочки, листы желтого цвета с нарисованными веточками, ватные палочки, краски гуашевые: красные и зеленые, влажные салфетки, кленки, мольберт.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagodki_-_kopiya.docx252.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Березка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми 3 – 4 лет на тему: «Ягодки»

Составила:

воспитатель Гордеева Н.Н.

2019г.

г. Вихоревка.

Цель: учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках».

Задачи:

  1. Образовательные: продолжать учить детей различать и называть цвета.
  2. Развивающие: развивать чувства ритма и композиции; развивать интерес к нетрадиционному способу рисования.
  3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; учить оказывать помощь тем, кто в этом нуждается.

Оборудование: иллюстрации полянок с ягодами, мягкая игрушка «Медведь», ватные палочки, листы желтого цвета с нарисованными веточками, ватные палочки, краски гуашевые: красные и зеленые, влажные салфетки, кленки, мольберт.

Ход занятия.

Воспитатель.: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(встаем в круг и произносим слова все вместе)

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес, чтобы там собрать ягоду.

(встаем друг за другом, идем, делая движения по тексту)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок.

Бух – упали.

Куда же мы попали?

Шли мы, шли и полянку нашли.  

(на полу разложены картинки ягодной полянки)

Воспитатель.: А как называется эта ягода?

Дети: Малина

Воспитатель: А какого малина цвета?

Дети: Красного и зеленого

Воспитатель: Молодцы, это малина и она красного цвета, и еще растут зеленые ягодки, как вы думаете почему они такого цвета?

Дети: Потому что ягодки еще не созрели.

Воспитатель: Конечно, они еще не созрели. Как много ягод на нашей полянке. Ой, а вы слышите, кто-то плачет? Кто же это?

(раздается плач, дети находят мягкую игрушку «Медведь», с корзинкой в лапах)

Дети: Это Медведь плачет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Мишка плачет?

Дети: Медведь потерял медвежат; у медведя что-то болит; медведя кто-то обидел; … .

Воспитатель: (подноси мягкую игрушку к уху и слушает, что говорит Медведь) Мишка говорит, что у него заболела спина, он не может наклонятся и собирать ягодки для своих медвежат. Ребята, а давайте поможем Мишке.

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Мишка не плачь, мы с ребятами поможем тебе собрать ягодки для твоих маленьких медвежат.

(присаживаемся за столы)

Ребята, пройдемте за столы, присаживаемся, спинки прямо, ножки вместе и приготовились слушать меня внимательно.

Расскажите, что у вас лежит на столах?

Дети: Краски, ватные палочки, листы с веточкой.

Воспитатель: А для чего нам это все нужно?

Дети: Мы будем рисовать ягодки.

Воспитатель: Конечно, но ватными палочками мы с вами еще не рисовали, поэтому внимательно меня послушайте, я вам расскажу и покажу как мы это будем делать: я беру ватную палочку правой рукой, тремя пальчиками, затем аккуратно макаю ее в красную краску и методом «тычка» прикладываю к веточке (показываю), у меня получилась ягодка красного цвета;

теперь возьму чистую ватную палочку и аккуратно макаю ее в гуашь зеленого цвета, прикладываю к веточке методом «тычка» (показываю), получилась ягодка зеленого цвета. Вот таким способом вы нарисуете полную веточку ягод, чтобы помочь Мишке.

Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малинку.

1, 2, 3, 4, 5, любит пальчик рисовать.

Самостоятельная деятельность детей (рисуют ягодки на веточках). Подхожу к ребятам, помогаю, хвалю.

Воспитатель: Мишка, посмотри какую сочную и вкусную ягоду ребята нарисовали для твоих медвежат.

(Мишка подходит к ребятам и смотрит их работы, любуется, хвалит)

Воспитатель: Ребята, давайте ваши ягодки положим к Мишке в корзинку, чтобы он их отнес своим медвежатам.

(Складываем работы в корзинку к Медведю, он прощается, благодарит детей и уходит)

Воспитатель: Мишка нам всем говорит спасибо и до свидания.

Игра «У медведя во бору…»

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад:

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок,

Шли мы, шли и в детский сад пришли.

(встаем друг за другом, идем, делая движения по тексту)

Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу группу. Где мы с вами сегодня были?

Дети: Ходили в лес.

Воспитатель: Кого видели в лесу?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Что Медведь делал в лесу?

Дети: Хотел собрать малину для медвежат, но у него спина болела, а мы ему помогли.

Воспитатель: А как мы ему помогли, что мы сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми младшей группы. Тема: «Нарисуем ниточки для шаров».

Цель: совершенствовать умения проводить прямые линии сверху вниз. Задачи:1. Закрепить знания о цветах: красный, жёлтый, зеленый, синий.2.  Умение рисовать длинные и короткие линии карандашом;3....

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы Тема: «Городецкие узоры»

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшего возраста. Тема: «Детские фантазии».

Занятие способствует  развитию мелкой моторики рук, воображению, творчества. Воспитывает аккуратность, желание доводить начатое до конца....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительного возраста. Тема: «Здание школы»

На данном занятии, ребенок закрепит умение изображать предметы по памяти (большие здание, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон на основе впечатлений).Занятие способствует развитию у детей ин...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...