Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми 3 – 4 лет на тему: «Ягодки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках».
Задачи:
- Образовательные: продолжать учить детей различать и называть цвета.
- Развивающие: развивать чувства ритма и композиции; развивать интерес к нетрадиционному способу рисования.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; учить оказывать помощь тем, кто в этом нуждается.
Оборудование: иллюстрации полянок с ягодами, мягкая игрушка «Медведь», ватные палочки, листы желтого цвета с нарисованными веточками, ватные палочки, краски гуашевые: красные и зеленые, влажные салфетки, кленки, мольберт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yagodki_-_kopiya.docx | 252.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад «Березка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми 3 – 4 лет на тему: «Ягодки»
Составила:
воспитатель Гордеева Н.Н.
2019г.
г. Вихоревка.
Цель: учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках».
Задачи:
- Образовательные: продолжать учить детей различать и называть цвета.
- Развивающие: развивать чувства ритма и композиции; развивать интерес к нетрадиционному способу рисования.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; учить оказывать помощь тем, кто в этом нуждается.
Оборудование: иллюстрации полянок с ягодами, мягкая игрушка «Медведь», ватные палочки, листы желтого цвета с нарисованными веточками, ватные палочки, краски гуашевые: красные и зеленые, влажные салфетки, кленки, мольберт.
Ход занятия.
Воспитатель.: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(встаем в круг и произносим слова все вместе)
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес, чтобы там собрать ягоду.
(встаем друг за другом, идем, делая движения по тексту)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок.
Бух – упали.
Куда же мы попали?
Шли мы, шли и полянку нашли.
(на полу разложены картинки ягодной полянки)
Воспитатель.: А как называется эта ягода?
Дети: Малина
Воспитатель: А какого малина цвета?
Дети: Красного и зеленого
Воспитатель: Молодцы, это малина и она красного цвета, и еще растут зеленые ягодки, как вы думаете почему они такого цвета?
Дети: Потому что ягодки еще не созрели.
Воспитатель: Конечно, они еще не созрели. Как много ягод на нашей полянке. Ой, а вы слышите, кто-то плачет? Кто же это?
(раздается плач, дети находят мягкую игрушку «Медведь», с корзинкой в лапах)
Дети: Это Медведь плачет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Мишка плачет?
Дети: Медведь потерял медвежат; у медведя что-то болит; медведя кто-то обидел; … .
Воспитатель: (подноси мягкую игрушку к уху и слушает, что говорит Медведь) Мишка говорит, что у него заболела спина, он не может наклонятся и собирать ягодки для своих медвежат. Ребята, а давайте поможем Мишке.
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Мишка не плачь, мы с ребятами поможем тебе собрать ягодки для твоих маленьких медвежат.
(присаживаемся за столы)
Ребята, пройдемте за столы, присаживаемся, спинки прямо, ножки вместе и приготовились слушать меня внимательно.
Расскажите, что у вас лежит на столах?
Дети: Краски, ватные палочки, листы с веточкой.
Воспитатель: А для чего нам это все нужно?
Дети: Мы будем рисовать ягодки.
Воспитатель: Конечно, но ватными палочками мы с вами еще не рисовали, поэтому внимательно меня послушайте, я вам расскажу и покажу как мы это будем делать: я беру ватную палочку правой рукой, тремя пальчиками, затем аккуратно макаю ее в красную краску и методом «тычка» прикладываю к веточке (показываю), у меня получилась ягодка красного цвета;
теперь возьму чистую ватную палочку и аккуратно макаю ее в гуашь зеленого цвета, прикладываю к веточке методом «тычка» (показываю), получилась ягодка зеленого цвета. Вот таким способом вы нарисуете полную веточку ягод, чтобы помочь Мишке.
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке
Спелую малинку.
1, 2, 3, 4, 5, любит пальчик рисовать.
Самостоятельная деятельность детей (рисуют ягодки на веточках). Подхожу к ребятам, помогаю, хвалю.
Воспитатель: Мишка, посмотри какую сочную и вкусную ягоду ребята нарисовали для твоих медвежат.
(Мишка подходит к ребятам и смотрит их работы, любуется, хвалит)
Воспитатель: Ребята, давайте ваши ягодки положим к Мишке в корзинку, чтобы он их отнес своим медвежатам.
(Складываем работы в корзинку к Медведю, он прощается, благодарит детей и уходит)
Воспитатель: Мишка нам всем говорит спасибо и до свидания.
Игра «У медведя во бору…»
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад:
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок,
Шли мы, шли и в детский сад пришли.
(встаем друг за другом, идем, делая движения по тексту)
Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу группу. Где мы с вами сегодня были?
Дети: Ходили в лес.
Воспитатель: Кого видели в лесу?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Что Медведь делал в лесу?
Дети: Хотел собрать малину для медвежат, но у него спина болела, а мы ему помогли.
Воспитатель: А как мы ему помогли, что мы сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисовании с детьми подготовительной группы. Тема: «Осенний пейзаж».
Закрепление знаний детей о жанре живописи - пейзаже....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми младшей группы. Тема: «Нарисуем ниточки для шаров».
Цель: совершенствовать умения проводить прямые линии сверху вниз. Задачи:1. Закрепить знания о цветах: красный, жёлтый, зеленый, синий.2. Умение рисовать длинные и короткие линии карандашом;3....
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы Тема: «Городецкие узоры»
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж»
Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшего возраста. Тема: «Детские фантазии».
Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, воображению, творчества. Воспитывает аккуратность, желание доводить начатое до конца....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительного возраста. Тема: «Здание школы»
На данном занятии, ребенок закрепит умение изображать предметы по памяти (большие здание, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон на основе впечатлений).Занятие способствует развитию у детей ин...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...