Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы Тема: «Городецкие узоры»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы
Тема: «Городецкие узоры»
Выполнила воспитатель Козлова Е.А
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством - городецкая роспись.
Задачи:
Формировать умение детей придумывать узор из отдельных элементов, по мотивам городецкой росписи, располагая его на разных бумажных силуэтах, по выбору (ваза, кружка, тарелка, чаша). Познакомить детей с новыми элементами городецкой росписи «украешками» и «рамками», дополняя ими свою работу.
Закрепить умение сочетать в рисовании два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим; рисовать всей кистью и её концом.
Развивать умения детей в смешивании цвета.
Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.
Словарная работа.
Розан, купавка, бутон, ромашка, оживки, «украешки»;
Предварительная работа
Рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно –прикладного искусства; дидактические игры: «Составь узор», «Собери картинку», «Русские узоры»; слушание народной музыки; чтение стихов; отгадывание загадок о промыслах.
Материал.
Три образца городецких изделий с разной композицией узоров (бумажные); таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; бумажные силуэты изделий (вазы, доски, тарелки, чаши), гуашь, кисти, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.
Ход занятия.
1 часть
( В начале занятия, звучит народная мелодия. Воспитатель и дети собираются в мини-музее народного промысла, рассматривают изделия. На столике вместе с другими изделиями, стоит шкатулка, которая не относится к народному промыслу. Воспитатель предлагает детям найти лишнее изделие непохожее на другие)
Воспитатель. Правильно дети, действительно эта шкатулка здесь лишняя, она не расписана. Интересно узнать, что же в ней? Смотрите, а здесь письмо. (Читает надпись на конверте) « Для ребят старшей группы» Посмотрим, что же внутри. «В шкатулке лежат расписные изделия, а чтобы узнать, какой росписью они расписаны, отгадайте загадку».
Из липы они сделаны,
И вазы и тарелки…
Цветами разрисованы
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар птицы ввысь летят
И точки у них белые
На солнышке блестят. (Городецкая роспись)
- Правильно (воспитатель достаёт три расписанных изделия (с разной композицией узоров, а остальные без узоров)
Воспитатель. Ой, что же случилось с этими изделиями? Куда же делась роспись? Дети, посмотрите таких же некрасивых изделий, не расписанных, у меня оказалось много. Что же делать? Как, исправить ситуацию? (дети отвечают, что надо их расписать).
Воспитатель. Правильно, их нужно нам попробовать расписать городецкими узорами. Дети выбирайте какое изделие вы будете украшать
(детям на выбор предлагаются силуэты изделий - ваза, доска, тарелка, чаша).
Дети садятся за столы.
2 часть (практическая)
Давайте сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как их рисовать. Для этого я буду загадывать загадки.
1. Словно чудо тут и там распускается… (розан). (Показ последовательности рисования розана)
2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка). (Показ последовательности рисования ромашки)
3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка). (Показ последовательности рисования купавки)
4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон). (Показ последовательности рисования бутона)
Воспитатель. Что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветов? (листочки, конь, птица, петух).
- А теперь посмотрите на расписные изделия и как по - разному можно расположить узор (показ образцов изделий по - разному расписанных)
- Теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры (оживки). Для оживки, какой цвет возьмёте? (белый ).
Воспитатель. Дети скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования (розовый с красным, голубой с синим).
– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (в белую краску добавить немного красной). -А как получить голубой цвет? (в белую краску добавить немного синей).
- А ещё мы видим что верх и низ вазы и доски и край тарелочки красиво оформлен, этот элемент в городецкой росписи называется – украешек. Украешек делает ещё более нарядными городецкие узоры. Посмотрите дети, какие бывают украешки (внести обазцы). Они могут состоять из полосы, дуги, волны, спирали, кружочков, колечек, точек, штрихов,зигзага.
- Дети, как вы будете рисовать оживки? (кончиком кисти). А дугу? (начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом и заканчиваем концом кисти).
3 часть
Физкультурная минутка.
«Яркие цветки»
Наши яркие цветки распускают лепестки…
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет…
Наши яркие цветки закрывают лепестки…
Головой качают, тихо засыпают…
Воспитатель. Дети, вы можете приступать к работе.
(Звучит тихая русская народная музыка).
Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.
4 часть
В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить работы.
- Дети, выберите украшенное изделие, которое больше всего вам понравилось и расскажите почему? (из каких элементов составлены композиции, как расположены, какие цветосочетания использованы, воспитатель называет 2 – 3 детей для анализа детских работ.)
- Молодцы, дети, у всех получились замечательные работы.
Городецкая роспись – как ее нам не знать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)
План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж»
Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Задачи:1. Учит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»
Цель: развитие и закрепление у детей навыков словообразования, связной речиЗадачи:Образовательные:- Повтор гласных и согласных звуков- Составление слов из слогов- Составление предложений...
Конспект совместной образовательной деятельности по направлению театрализация с детьми подготовительной группы. Тема: «Волк и семеро козлят».
Цель: создание психолого – педагогических условий для самостоятельной театрализованной деятельности детей.Задачи:- продолжать формировать познавательный интерес детей, прививая любовь к Русским ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»
Конспект образовательной деятельностипо речевому развитиюс детьми подготовительной группыТема: «Путешествие в страну слов»...