Презентация творческой работы педагога ( из опыта работы кружка "Радужные странички", изодеятельность)
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

Виктория Черносвитова
Презентация представляет собой накопленный мною опыт  работы кружка по интересам " Радужные странички". Содержание работы реализуется за два года, направлено на детей 5-7 лет. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: «пальчиковая живопись», рисование ладошкой, кляксография, восковые мелки + акварель, монотипия (предметная и сюжетная), граттаж (чёрно-белый, цветной), рисование по сырому с добавлением соли, манки, батик, набрызг, ниткопись, рисование штрихом, рисование углём, акварельными и масляными карандашами, акриловыми красками, витраж и т.д. Освоение нрадиционных техник рисования помогает раскрыть личность ребёнка, его творческий потенциал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota_chernosvitova_v.yu_._novomoskovsk.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 6» Из опыта работы «Радужные странички» Воспитатель средней группы Черносвитова Виктория Юрьевна

Слайд 2

Искусство играет важную роль в духовном обогащение дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств Рисование - самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. В тоже время искусство – это среда для развития эмоционально – нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. В ходе рассмотрения и обобщения опыта исследователей детского творчества Е.А. Флёриной , Н.П. Сакулиной , Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой, Н. Б. Халезовой мы пришли к выводу о том, что изобразительная деятельность заключает в себе большие возможности: является средством умственного, эмоционального, эстетического, и волевого развития.

Слайд 3

Цель: Учить отражать художественно – выразительные образы природы через восприятие поэтических строк посредством нетрадиционных техник рисования

Слайд 4

Задачи: Создавать положительное эмоциональное отношение у детей к своей продуктивно-художественной деятельности. Раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка, прививать уверенность в своих силах. Развивать воображение, фантазию, самостоятельность в выборе темы рисунка. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными изобразительными техниками. Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве. Помочь увидеть и почувствовать красоту природы в художественных образах поэзии. Воспитывать эстетический вкус с помощью художественно-творческой деятельности. Укреплять физическое и психическое здоровье детей: развивать мелкую моторику пальцев рук, остроту зрения, формировать правильно осанку

Слайд 5

В основе образовательного процесса лежат следующие педагогические принципы: Уважение личности ребёнка Деятельности (на занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний) Креативности (создание условий для творческой активности детей) Вариативности (свобода выбора ребёнком способов решения творческих заданий)

Слайд 6

В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: «пальчиковая живопись», рисование ладошкой, кляксография , восковые мелки + акварель, монотипия (предметная и сюжетная), граттаж (чёрно-белый, цветной), рисование по сырому с добавлением соли, манки, батик, набрызг , ниткопись , рисование штрихом, рисование углём, акварельными и масляными карандашами, акриловыми красками, витраж и т.д. Освоение нетрадиционных техник рисования помогает раскрыть личность ребёнка, его творческий потенциал.

Слайд 7

Использование различных форм и методов Беседа, рассказ Практическое занятие Чтение поэтических произведений Рассматривание произведений изоискусства Наблюдение Выставка художественно - изобразительного и детского творчества

Слайд 8

Есть рисование обычное: Традиционное во всем. Материалы нам привычные. Но речь сегодня не о нем Занятия нетрадиционные Включают множество идей. Порою провокационные, Но интересны для детей. В них необычно сочетаются Материал и инструмент. И все прекрасно получается, И равнодушных точно нет!

Слайд 9

Необычными вещами Мы рисуем без труда. Щетка старая зубная Соль и свечка восковая. Из-под спичек коробок И засушенный листок

Слайд 10

А петух и осьминожка Получаются ладошкой. Лес осеннею порою Напечатаем листвою. А космический пейзаж Сделан в технике граттаж .

Слайд 11

Если кисточкою тыкать, То есть рисовать тычком, То получится мурлыка С мягким плюшевым хвостом. Нарисуем, все отмоем И ладошки ототрем.

Слайд 12

И рисунками своими полюбуемся потом

Слайд 13

Как здорово, что столько есть возможностей! Как здорово, что столько есть идей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация для и педагогов из опыта работы с детьми со зрительной депривацией по созданию развивающей среды - творческая мастерская "Русская изба".

При создании развивающей среды в специализированном детском саду необходимо учитывать собенности работы сдетьми с нарушением зрения. Представлены различные виды работ по допол...

«Использование ИКТ в работе современного педагога» из опыта работы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и с...

Игровой парашют и его использование в работе психолога ( представление опыта работы с пособием на методическом объединении педагогов-психологов)

Это нетрадиционное оборудование является отличным средством для сохранения физического и психоэмоционального здоровья ребенка, а  также эффективным средством в организации психологического сопров...

«ИКТ- КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР УСПЕШНОЙ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА» (из опыта работы)

Данный материал поможет воспитателям  использовать ИКТ технологии   в дальнейшей работе...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №16 г. Красноармейск Саратовской обл» статья Влияние самооценки на развитие творческого потенциала молодого педагога. (Из опыта работы)

Бушмакина Е.Н.Воспитатель МБДОУ «Детский сад №14г.Красноармейск Саратовской области», куратор «Школы становления педагогического мастерства молодого педагога».Юдина А.Г.Воспита...

Методы и приёмы использования электронных презентаций в современном ДОО из опыта работы педагога -организатора

Тулкина Марина ЮрьевнаГБДОУ детский сад № 41 Адмиралтейского районаСанкт- Петербурга«Методы и приёмы использования электронных презентаций в современном ДОО из опыта работы педагога -организатор...

Презентация из опыта работы "В стране дидактических игр по народному творчеству"

Презентация из опыта работы "В стране дидактических игр по народному творчеству". Подготовила: воспитатель Нурмухаметова А.Н....