«Использование ИКТ в работе современного педагога» из опыта работы
методическая разработка на тему

Бочарникова Светлана Васильевна

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе. И так как педагоги детского сада работают в тесном взаимодействии со специалистами, сегодня я предлагаю формы работы, которые я использую в своей работе, а педагоги применяют их в своей деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации города Новочеркасска
Школа совершенствование педагогического мастерства воспитателей

«Использование ИКТ

в работе современного педагога»
из опыта работы

Подготовил:

Бочарникова С.В.

музыкальный руководитель

МБДОУ детского сада №12

г.Новочеркасска

2017 год

Я строго в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации» принятым ГД 21 декабря 2012 года, одобренном СФ 26 декабря 2012 года, ст. 48 п.1.1. осуществляю свою деятельность на высоком профессиональном уровне, развиваю у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности
Опираюсь на
задачи  Федерального Государственного Образовательного  Стандарта ДО (п.1.6):
- сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
- формирование общей культуры воспитанников.

Какова же актуальность   использования ИКТ:

 -дает возможность существенно обогатить, качественно обновить процесс познавательного развития дошкольников;
-повышает  мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

  • происходит развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, чувственного);
  • усиливается  положительная мотивация к обучению воспитанников;
  • создаётся дополнительный стимул у детей для изучения нового материала, облегчения его восприятия,
  • активизируется познавательно - речевая деятельность.

Реализуя поставленную мною цель: Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, формирование общей культуры воспитанников, личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни, я выделила ряд задач:

  • повышение  мотивационной  готовности  детей к познавательной деятельности, гармонично сочетая традиционные средства обучения с применением ИКТ;
  • активизация  заинтересованности  детей для повышения результативности познавательной  деятельности;
  • Оптимизация познавательной деятельности  для осуществления индивидуализации обучения детей через использование ИКТ.  

Видны преимущества познавательной деятельности с использованием ИКТ:

  • Использование анимации и сюрпризных моментов делает познавательный процесс интересным и выразительным;
  • Дети получают одобрение не только от педагога, но и со стороны компьютера в виде картинок - отгадок, призов, сопровождающихся звуковым оформлением (например, в игре «Наряжаем ёлочку» Дед Мороз  показывает одобрительный жест)
  • Гармоничное сочетание традиционных средств,  с применением презентаций  позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию  (например: лучшие детские работы - в телевизор)

Области применения ИКТ педагогами ДОУ

  • Ведение документации.
  • Оформление групповой документации
  • Подготовка консультаций, памяток для родителей и педагогов, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности.
  • Подготовка электронного портфолио для аттестации.         

Основные направления применения ИКТ для работы с дошкольниками: 

  • Формирование информационно-коммуникационной культуры детей
  • ИКТ как средство интерактивного обучения
  • представления развивающей и обучающей информации
  • закрепление полученных знаний (интерактивные игры)

Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе. И так как педагоги детского сада работают в тесном взаимодействии со специалистами, сегодня я предлагаю формы работы, которые я использую в своей работе, а педагоги применяют их в своей деятельности. Например, использование слайдовых презентаций. В процессе слушания музыкальных произведений на мультимедийном  экране меняются слайды с картинками, соответствующими данному произведению. Благодаря  тому, что звучание музыки дополняется картинами,  а изображение картин дополняется звуками, музыкальные и художественные образы воспринимаются полнее и ярче. Дети активно составляют описательные рассказы, сравнивают средства выразительности в искусстве и таким образом   активизируется внимание  детей,   расширяется  их словарный запас,   развивается  ассоциативно – творческое мышление. Так же и вы на познавательных занятиях можете использовать предложенные музыкальным руководителем слайдовые презентации, ставя только свои цели и задачи.

Представление развивающей и обучающей информации

Одним из основных средств расширения детских представлений о мире являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы и познавательные видеофильмы.

Использую видеоролики в структуре  занятия с учётом требований СанПин 2.4.1.3049-13 постановление от 15 мая 2013 г.: просмотр видеоролика не более  5-10 минут.

Разучивание с детьми  стихов с использованием   мнемотехники способствует более быстрому запоминанию текста (Мнемотехника - система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации): например, «Ты не бойся, мама» М.Протасова

Использование анимационных  фонов.

Они создают эмоциональный положительный настрой

Закрепление полученных знаний (интерактивные игры)

Хочу привести, как пример, дидактическую игру  «Что приносит  Новый год?» Я, как музыкальный руководитель использую её для исполнения ритмического рисунка, подбора песен новогодней тематики. А Вы, как педагоги можете ставить другие задачи и использовать данную игру, как пособие по сенсорике, счёту, а для детей старшего дошкольного возраста, можно использовать для составления слогов, подбора слов с учётом расстановки ударения. 

Использование средств информационных технологий:

  • стало базой для познавательного  развития, творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.
  • позволило мне сделать процесс познавательного развития  достаточно эффективным: расширился спектр, вариативность, выбор (пособий).
  • подача материала в виде мультимедийных презентаций сократила время обучения, высвободила ресурсы здоровья детей.  

Таким образом, учитывая наглядно-образный уровень мышления дошкольников, ИКТ позволяют мне поддерживать и активизировать их внимание. Интерактивность данных ресурсов позволяет ребенку «управлять» ситуацией, «воздействовать» на нее.

 Применение ИКТ в работе с родителями

Во взаимодействии с внешним миром:

  • Страничка в Одноклассниках
  • Официальный сайт ДОУ
  • Информация  актуальная для всех родителей
  • Отчетность
  • Информирование 

Применение ИКТ в работе с родителями

Интересную и важную информацию для родителей выкладываем на сайте МБДОУ д/с №12, страничке в Одноклассниках МБДОУ д/с №12. Я провожу мастер классы с родителями с использованием ИКТ, снимаю видео- репортажи для мамочек, свои рекомендации по музыкальному воспитанию выкладываю на сайте нашего ДОУ.

Каково  использование  компьютера в педагогической деятельности?

  • Наглядное пособие
  • Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение.
  • Средство подготовки выступлений.
  • Источник (учебной, музыкальной) информации.

Я этот слайд предлагаю вашему вниманию, только для того, чтобы продемонстрировать,  как можно оформить обычную текстовую информацию.

Применение ИКТ  для профессионального саморазвития педагогов:

  • электронные учебные материалы - Web-каталоги
  • обмен опытом - В виде публикаций и презентаций для коллег;

                              - На сайте ДОУ;

                                   - В сетевых сообществах (nsportal.ru, Продлёнка и др. )

  • участие  в конкурсах - Профессионального мастерства

                                     - Конкурсы детского творчества

Публикации на разных сайтах

У меня много публикаций педагогического  материала (проектов, сценариев, разработок, консультаций для родителей и др.) на разных сайтах:  Дошкольник, nsportal.ru, Nash-sadik.jimdo.com, Академия таланта, Продлёнка.

Предлагаю Вашему вниманию дипломы участия во Всероссийских конкурсах дошкольников.

Так же мы принимаем участие  во Всероссийских конкурсах с педагогами нашего ДОУ.  Фольклорный ансамбль «Дончанка», состоящий из педагогов,  неоднократно занимал почётные 1 места.

Хочу поделиться  полезными ссылками, которые пригодятся в Вашей работе.

Используемая литература:

Интернет-ресурсы:

Афанасьева О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»

Беляков Е.В. « Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе»

Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста».



Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации города Новочеркасска
Школа совершенствование педагогического мастерства воспитателей

«Использование ИКТ

в работе современного педагога»
из опыта работы

Подготовил:

Бочарникова С.В.

музыкальный руководитель

МБДОУ детского сада №12

г.Новочеркасска

2017 год

Я строго в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации» принятым ГД 21 декабря 2012 года, одобренном СФ 26 декабря 2012 года, ст. 48 п.1.1. осуществляю свою деятельность на высоком профессиональном уровне, развиваю у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности
Опираюсь на
задачи  Федерального Государственного Образовательного  Стандарта ДО (п.1.6):
- сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
- формирование общей культуры воспитанников.

Какова же актуальность   использования ИКТ:

 -дает возможность существенно обогатить, качественно обновить процесс познавательного развития дошкольников;
-повышает  мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

  • происходит развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, чувственного);
  • усиливается  положительная мотивация к обучению воспитанников;
  • создаётся дополнительный стимул у детей для изучения нового материала, облегчения его восприятия,
  • активизируется познавательно - речевая деятельность.

Реализуя поставленную мною цель: Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, формирование общей культуры воспитанников, личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни, я выделила ряд задач:

  • повышение  мотивационной  готовности  детей к познавательной деятельности, гармонично сочетая традиционные средства обучения с применением ИКТ;
  • активизация  заинтересованности  детей для повышения результативности познавательной  деятельности;
  • Оптимизация познавательной деятельности  для осуществления индивидуализации обучения детей через использование ИКТ.  

Видны преимущества познавательной деятельности с использованием ИКТ:

  • Использование анимации и сюрпризных моментов делает познавательный процесс интересным и выразительным;
  • Дети получают одобрение не только от педагога, но и со стороны компьютера в виде картинок - отгадок, призов, сопровождающихся звуковым оформлением (например, в игре «Наряжаем ёлочку» Дед Мороз  показывает одобрительный жест)
  • Гармоничное сочетание традиционных средств,  с применением презентаций  позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию  (например: лучшие детские работы - в телевизор)

Области применения ИКТ педагогами ДОУ

  • Ведение документации.
  • Оформление групповой документации
  • Подготовка консультаций, памяток для родителей и педагогов, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности.
  • Подготовка электронного портфолио для аттестации.         

Основные направления применения ИКТ для работы с дошкольниками: 

  • Формирование информационно-коммуникационной культуры детей
  • ИКТ как средство интерактивного обучения
  • представления развивающей и обучающей информации
  • закрепление полученных знаний (интерактивные игры)

Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе. И так как педагоги детского сада работают в тесном взаимодействии со специалистами, сегодня я предлагаю формы работы, которые я использую в своей работе, а педагоги применяют их в своей деятельности. Например, использование слайдовых презентаций. В процессе слушания музыкальных произведений на мультимедийном  экране меняются слайды с картинками, соответствующими данному произведению. Благодаря  тому, что звучание музыки дополняется картинами,  а изображение картин дополняется звуками, музыкальные и художественные образы воспринимаются полнее и ярче. Дети активно составляют описательные рассказы, сравнивают средства выразительности в искусстве и таким образом   активизируется внимание  детей,   расширяется  их словарный запас,   развивается  ассоциативно – творческое мышление. Так же и вы на познавательных занятиях можете использовать предложенные музыкальным руководителем слайдовые презентации, ставя только свои цели и задачи.

Представление развивающей и обучающей информации

Одним из основных средств расширения детских представлений о мире являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы и познавательные видеофильмы.

Использую видеоролики в структуре  занятия с учётом требований СанПин 2.4.1.3049-13 постановление от 15 мая 2013 г.: просмотр видеоролика не более  5-10 минут.

Разучивание с детьми  стихов с использованием   мнемотехники способствует более быстрому запоминанию текста (Мнемотехника - система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации): например, «Ты не бойся, мама» М.Протасова

Использование анимационных  фонов.

Они создают эмоциональный положительный настрой

Закрепление полученных знаний (интерактивные игры)

Хочу привести, как пример, дидактическую игру  «Что приносит  Новый год?» Я, как музыкальный руководитель использую её для исполнения ритмического рисунка, подбора песен новогодней тематики. А Вы, как педагоги можете ставить другие задачи и использовать данную игру, как пособие по сенсорике, счёту, а для детей старшего дошкольного возраста, можно использовать для составления слогов, подбора слов с учётом расстановки ударения. 

Использование средств информационных технологий:

  • стало базой для познавательного  развития, творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.
  • позволило мне сделать процесс познавательного развития  достаточно эффективным: расширился спектр, вариативность, выбор (пособий).
  • подача материала в виде мультимедийных презентаций сократила время обучения, высвободила ресурсы здоровья детей.  

Таким образом, учитывая наглядно-образный уровень мышления дошкольников, ИКТ позволяют мне поддерживать и активизировать их внимание. Интерактивность данных ресурсов позволяет ребенку «управлять» ситуацией, «воздействовать» на нее.

 Применение ИКТ в работе с родителями

Во взаимодействии с внешним миром:

  • Страничка в Одноклассниках
  • Официальный сайт ДОУ
  • Информация  актуальная для всех родителей
  • Отчетность
  • Информирование 

Применение ИКТ в работе с родителями

Интересную и важную информацию для родителей выкладываем на сайте МБДОУ д/с №12, страничке в Одноклассниках МБДОУ д/с №12. Я провожу мастер классы с родителями с использованием ИКТ, снимаю видео- репортажи для мамочек, свои рекомендации по музыкальному воспитанию выкладываю на сайте нашего ДОУ.

Каково  использование  компьютера в педагогической деятельности?

  • Наглядное пособие
  • Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение.
  • Средство подготовки выступлений.
  • Источник (учебной, музыкальной) информации.

Я этот слайд предлагаю вашему вниманию, только для того, чтобы продемонстрировать,  как можно оформить обычную текстовую информацию.

Применение ИКТ  для профессионального саморазвития педагогов:

  • электронные учебные материалы - Web-каталоги
  • обмен опытом - В виде публикаций и презентаций для коллег;

                              - На сайте ДОУ;

                                   - В сетевых сообществах (nsportal.ru, Продлёнка и др. )

  • участие  в конкурсах - Профессионального мастерства

                                     - Конкурсы детского творчества

Публикации на разных сайтах

У меня много публикаций педагогического  материала (проектов, сценариев, разработок, консультаций для родителей и др.) на разных сайтах:  Дошкольник, nsportal.ru, Nash-sadik.jimdo.com, Академия таланта, Продлёнка.

Предлагаю Вашему вниманию дипломы участия во Всероссийских конкурсах дошкольников.

Так же мы принимаем участие  во Всероссийских конкурсах с педагогами нашего ДОУ.  Фольклорный ансамбль «Дончанка», состоящий из педагогов,  неоднократно занимал почётные 1 места.

Хочу поделиться  полезными ссылками, которые пригодятся в Вашей работе.

Используемая литература:

Интернет-ресурсы:

Афанасьева О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»

Беляков Е.В. « Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе»

Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы)

Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы).Отличительной особенностью современного детского сада является создани...

Обобщение опыта работы «Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

Стажировочная площадкаЗаседание № 2«Информационно-аналитическое и наглядно-информационное направление работы педагогов с родителями»....

«ИКТ- КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР УСПЕШНОЙ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА» (из опыта работы)

Данный материал поможет воспитателям  использовать ИКТ технологии   в дальнейшей работе...

Методы и приёмы использования электронных презентаций в современном ДОО из опыта работы педагога -организатора

Тулкина Марина ЮрьевнаГБДОУ детский сад № 41 Адмиралтейского районаСанкт- Петербурга«Методы и приёмы использования электронных презентаций в современном ДОО из опыта работы педагога -организатор...

«Нетрадиционные формы работы с педагогами» (Из опыта работы)

laquo;Нетрадиционные формы работы с педагогами» (Из опыта работы)...

Наставничество как деятельное сопровождение молодого педагога ДОУ в работе с родителями. (из опыта работы)

На мой взгляд, наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, цель которой помочь молодому педагогу понять корпоративную культуру и технологию работы. Одним из основополагаю...

Из опыта работы: «Современные и эффективные формы работы с родителями»

Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьиподобна сбору листьев граблями в сильный ветер….»...