Методы и приёмы использования электронных презентаций в современном ДОО из опыта работы педагога -организатора
консультация

Тулкина Марина Юрьевна

ГБДОУ детский сад № 41 Адмиралтейского района

Санкт- Петербурга

«Методы и приёмы использования электронных презентаций в современном ДОО из опыта работы педагога -организатора»

 

 

         В наше стремительное время компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование — необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Общение с ПК вызывает у детей живой интерес сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Новизна компьютера и интерактивного оборудования отражается в развитии познавательных интересов ребенка, в изменениях динамики психического развития. В процессе образовательной деятельности с использованием компьютера у детей улучшаются память и внимание, так как компьютер передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. Правильно подобранные задания и видеоматериалы способствуют повышению мотивации детей к занятиям. Применение информационных технологий в процессе образовательной деятельности в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, дает возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ. Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательную деятельность ДОУ являются мультимедийные презентационные технологии. Электронные презентации — это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение в процессе образовательной деятельности логично, научно, с использованием видеоматериала. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. Использование презентационных инструментальных средств позволяет привнести эффект наглядности в занятии, помогает ребенку усвоить материал быстрее, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации; создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, рисунков. Графических композиций. Поэтому презентации становятся все более востребованной и эффективной формой проведения занятий. Они достаточно легко создаются с помощью программы Power Point, которая входит в комплект Microsoft Office наряду с привычной для нас программой создания текстовых документов Microsoft Word, только вместо текстовых страниц Power Point состоит из слайдов, которые можно демонстрировать на экране компьютера, на общем экране или на интерактивной доске. Для педагога-организатора данная программа открывает широкие возможности, так как проста в использовании, почти не требует специальных навыков, позволяет создавать в ней не только иллюстративный ряд, но и интерактивные игры, тесты и даже мультфильмы. В этой программе можно делать доклады, виртуальные экскурсии, использовать ее в процессе дополнительного образования, для защиты проектов. В условиях современного общества информационная компетентность педагога- организатора, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных и коммуникативных технологий, становится важной составляющей его профессионализма. Стремительное развитие электронных презентаций и масштабность их применения в сфере образования объясняются многочисленными преимуществами использования. К ним относятся информационная емкость, компактность, доступность, наглядность и эмоциональная привлекательность, интерактивность, мобильность, многофункциональность. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: – предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес; – несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; – движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; – проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; – предоставляет возможность индивидуализации обучения; – ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач; – в процессе деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в том, что он многое может; – позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (извержение вулкана, сход лавины и т. д.); – компьютер очень терпелив, никогда не ругает за ошибки, а ждет, пока ребенок сам их исправит. В своей работе с детьми  дошкольного возраста я использую презентации на различных этапах работы с детьми: как средство наглядности в образовательной деятельности при изучении нового материала, для закрепления пройденного, контроля и проверки знаний (викторины, тесты), оценку индивидуального развития (тесты). Как показала практика, благодаря использованию электронных презентаций дети активны на занятиях. У них повысился интерес к изучаемому материалу, за счет высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность. Развивается воображение и творческие способности. Компьютерные презентации –мощное средство обучения и саморазвития детей дошкольного возраста. Дошколята свободно принимают информацию с презентаций, воспринимая материал как мультфильмы. Работая педагогом –организатором активно пользуюсь презентациями.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tulkina_marina_yurevna_41_ds_konsultatsiya.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тулкина Марина Юрьевна

ГБДОУ детский сад № 41 Адмиралтейского района

Санкт- Петербурга

«Методы и приёмы использования электронных презентаций в современном ДОО из опыта работы педагога -организатора»

         В наше стремительное время компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование — необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Общение с ПК вызывает у детей живой интерес сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Новизна компьютера и интерактивного оборудования отражается в развитии познавательных интересов ребенка, в изменениях динамики психического развития. В процессе образовательной деятельности с использованием компьютера у детей улучшаются память и внимание, так как компьютер передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. Правильно подобранные задания и видеоматериалы способствуют повышению мотивации детей к занятиям. Применение информационных технологий в процессе образовательной деятельности в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, дает возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ. Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательную деятельность ДОУ являются мультимедийные презентационные технологии. Электронные презентации — это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение в процессе образовательной деятельности логично, научно, с использованием видеоматериала. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. Использование презентационных инструментальных средств позволяет привнести эффект наглядности в занятии, помогает ребенку усвоить материал быстрее, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации; создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, рисунков. Графических композиций. Поэтому презентации становятся все более востребованной и эффективной формой проведения занятий. Они достаточно легко создаются с помощью программы Power Point, которая входит в комплект Microsoft Office наряду с привычной для нас программой создания текстовых документов Microsoft Word, только вместо текстовых страниц Power Point состоит из слайдов, которые можно демонстрировать на экране компьютера, на общем экране или на интерактивной доске. Для педагога-организатора данная программа открывает широкие возможности, так как проста в использовании, почти не требует специальных навыков, позволяет создавать в ней не только иллюстративный ряд, но и интерактивные игры, тесты и даже мультфильмы. В этой программе можно делать доклады, виртуальные экскурсии, использовать ее в процессе дополнительного образования, для защиты проектов. В условиях современного общества информационная компетентность педагога- организатора, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных и коммуникативных технологий, становится важной составляющей его профессионализма. Стремительное развитие электронных презентаций и масштабность их применения в сфере образования объясняются многочисленными преимуществами использования. К ним относятся информационная емкость, компактность, доступность, наглядность и эмоциональная привлекательность, интерактивность, мобильность, многофункциональность. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: – предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес; – несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; – движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; – проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; – предоставляет возможность индивидуализации обучения; – ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач; – в процессе деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в том, что он многое может; – позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (извержение вулкана, сход лавины и т. д.); – компьютер очень терпелив, никогда не ругает за ошибки, а ждет, пока ребенок сам их исправит. В своей работе с детьми  дошкольного возраста я использую презентации на различных этапах работы с детьми: как средство наглядности в образовательной деятельности при изучении нового материала, для закрепления пройденного, контроля и проверки знаний (викторины, тесты), оценку индивидуального развития (тесты). Как показала практика, благодаря использованию электронных презентаций дети активны на занятиях. У них повысился интерес к изучаемому материалу, за счет высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность. Развивается воображение и творческие способности. Компьютерные презентации –мощное средство обучения и саморазвития детей дошкольного возраста. Дошколята свободно принимают информацию с презентаций, воспринимая материал как мультфильмы. Работая педагогом –организатором активно пользуюсь презентациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Работа педагога – организатора по профилактике компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста".

Как разработать программу воспитательных мероприятий по профилактике компьютерной зависимости среди детей дошкольного возраста....

Перспективный план работы педагога-организатора

Перспективный план работы педагога-организатора Кваши В. С. в объединении «Студия социально-творческой ориентации» на 2017-2018 учебный год...

Работа педагога-организатора в условиях обновления общего образования.

Работа педагога-организатора в условиях обновления  общего образования....

Cтатья "Методы и приемы использования электронных презентаций в современной ДОО" (из опыта работы музыкального руководителя)

Использование ИКТ способствует развитию личности не только обучающихся, но и педагогов. Происходит осмысление собственного опыта, совершенствование своего профессионального мастерства. Все это способс...

Методы и приёмы использования электронных презентаций в современном ДОО

Тулкина Марина ЮрьевнаГБДОУ детский сад № 41 Адмиралтейского районаСанкт- Петербурга«Методы и приёмы использования электронных презентаций в современном ДОО из опыта работы педагога -организатор...

Циклограмма работы педагога-организатора детского сада

Циклограмма работы педагога-организатора в детском саду на учебный год....