«ИКТ- КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР УСПЕШНОЙ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА» (из опыта работы)
консультация (подготовительная группа) по теме
Данный материал поможет воспитателям использовать ИКТ технологии в дальнейшей работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №20 «Алёнушка»
города Будённовска Будённовского района»
«ИКТ- КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР УСПЕШНОЙ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА»
(из опыта работы)
Подготовила: Фефелова М.В.
Воспитатель высшей категории
МДОУ ДС №20 г. Буденновска
г. Буденновск 2018г.
В образовательной практике для создания благоприятных условий развития детей важны не только содержание, но и технологии обучения и воспитания. Одним из таких инновационных ресурсов являются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые способствуют обеспечению доступности, вариативности обучения, повышению активности и мобильности дошкольников.
Использование ИКТ и повышение ИКТ- компетентности педагогов способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.
Внедрение информационно-компьютерных технологий даёт мне возможность получать интересную информацию, которую я, обработав, использую в НОД и в повседневной жизни. Так же использование ИКТ позволяет мне выполнять быструю смену дидактического материала, что способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, а также повысить качество воспитания и обучения и сформировать информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы .
В педагогическом процессе мной применяются различные средства ИКТ, помогающие управлять процессами запоминания и понимания, контролировать результаты обучения. Мною применяются следующие виды ИКТ: информационные и комбинированные.
К ним относятся: диапроэктор, DVD , телевизионный комплекс, компьютер, магнитофон с аудиокассетами и дисками, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон.
ИКТ используется в следующих направлениях:
- Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.
- Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями.
- Применение ИКТ для профессионального саморазвития педагогов.
Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.
Технические устройства использую в разных видах деятельности, в том числе и образовательной.
- Привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации
- Разработка занятий, упражнений и распространение на электронных носителях
- Разработка презентаций в проведении консультаций, бесед, демонстрационного и раздаточного материала
- Мониторинг, тестирование
Применение компьютерной техники позволяют оптимизировать педагогический процесс. ИКТ помогают детям воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность.
Применение компьютера на занятиях помогает решить:
-дефицит наглядных пособий;
- вызвать интерес и желание трудиться на занятии;
- задействовать как визуальный канал восприятия, так и аудиальный (цветовая палитра плюс звуковые файлы, что позволяет детям лучше усвоить материал);
- интенсифицировать процесс коррекции, повысить темп занятия, увеличить долю самостоятельности работы ребенка;
Использование различных методов и приёмов, средств, форм современных образовательных технологий позволило мне сформировать у детей интерес к образовательной деятельности
Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ педагога с родителями
- Средство развития и воспитания ребенка
Консультации, рекомендации,
информационные стенды
- Средство интерактивного обучения
- презентации
-Дидактические,
-Развивающие компьютерные игры
- Средство мониторинга
Тестирование
анкетирование
-Компьютерные технологии для индивидуальной работы с ребенком
Применение ИКТ для профессионального саморазвития педагогов
Активно использую возможности интернета:
- электронные учебные материалы - Web-каталоги
- обмен опытом
-Публикации и презентации для коллег;
-На сайте ДОУ;
-В сетевых сообществах (nsportal.ru)
Для этой деятельности я создала Мини-сайты: «Социальная сеть педагогических работников» «Инфоурок», на этих сайтах я публикую свой материал, за что получаю сертификаты, свидетельства, благодарность;
- на сайте ДОУ у меня есть своя страничка, на которую могут заходить родители, знакомиться с информацией, оставлять свои отзывы и пожелания
- участие в конкурсах
- Конкурсы профессионального мастерства
- Конкурсы детского творчества
- Самообразование
Использование коммуникационных технологий носит развивающий и стимулирующий характер, компьютер становится необходимым средством обучения и воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов.
Цель статьи – подбор и апробация инновационных форм и методов работы старшего воспитателя для успешной профессиональной компетентности педагогов. ...

«Игровые самомассажи, как здоровье сберегающий фактор в работе с детьми». (из опыта работы)
С целью повышения интереса детей к выполнению, использовала сюжетно-игровые формы организации, например, «не боимся мы мороза», «весёлые хозяюшки», «салон красоты»...

Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании
инклюзивное образование...

«Использование ИКТ в работе современного педагога» из опыта работы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и с...

Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании
В настоящее время в систему образования все прочнее входиттермин «инклюзивное образование», подразумевающий обучение де-тей с особыми потребностями в общеобразовательных школах, исклю-чени...

«Нетрадиционные формы работы с педагогами» (Из опыта работы)
laquo;Нетрадиционные формы работы с педагогами» (Из опыта работы)...

Эффективные формы взаимодействия с семьёй Секреты успешной работы с родителями (из опыта работы).
Эффективные формы взаимодействия с семьёй Секреты успешной работы с родителями (из опыта работы).Очень сложно найти подход к членам семьи ребенка, практически, это сделать невозможно, если воспит...