нетрадиционная техника рисования "Веточка рябины для снегирей"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
конспект НОД для второй группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetochka_ryabiny_dlya_snegirey.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Веточка рябины для снегирей»
(нетрадиционным способом рисования – «тычком»)
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования («тычком»).
Образовательные задачи:- формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, закреплять знания о цветах, побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя.
Развивающие задачи: - закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать мелкую моторику рук, внимание, речевое общение.
Воспитательные задачи: - воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, к деятельности; интерес к самостоятельности; умение отражать свои впечатления в работе; художественный вкус.
Материал: гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок); игрушка птичка, аудиозапись «щебетание птиц».
Предварительная работа: беседа «Птицы зимой»; наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.
Ход занятия
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: (включает аудиозапись «щебетание птиц») Ребята, вы слышите песенку? Кто это так поет?
Дети: Птички.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Здравствуй, птичка!
Воспитатель: А вы знаете, как зовут эту птичку?
Дети: Снегирь!
Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются снегири зимой? (Хлебом, зернышками)
А чем еще мы можем накормить их? (Ответы детей)
Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Эта ягода называется рябина.
Воспитатель(показываю картинку, на которой изображена веточка рябины) Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь. Ими питаются зимой птицы.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.
Раз, два, три повернись,
Быстро в птичек превратись.
«Птички-невелички»
Ой, летали птички, птички невелички
Все летали, все летали, крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели, Зернышки поели
Клюю, клюю, клюю, клюю
Как я ягодки люблю!
(Присесть на корточки, указательными пальчиками стучать по дорожке)
Воспитатель: Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок)
Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками»
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, палочки.
(Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины).
Воспитатель: Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, поможем снегирям, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины.
Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.
А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!
Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные.
А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!
(Помогаю в процессе работы.)
Воспитатель: Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.)
Посмотрите, как снегирь обрадовался!
Они очень любят лакомиться ягодками!
Подведение итогов. Рефлексия.
Снегирь: «Ребята, какие вы молодцы, помогли мне, я отнесу ваши ягодки своим друзьям, чтобы они тоже попробовали их. Спасибо вам. Мне у вас очень понравилось, но пора улетать домой. До свидания ребята»
(звучит аудиозапись «щебетание птиц»)
Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
А что мы сегодня делали? (Рисовали)
Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)
Чем рисовали? (Ватными палочками).
Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.
Воспитатель:
-Ребята, как мы еще можем помочь птичкам зимой? Мы с вами выйдем на прогулку и накормим семечками птиц, которые прилетают к нам в кормушку на участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ) «РЯБИНА ДЛЯ БЕЛОЧКИ» (1-Я МЛАДШАЯ ГРУППА)
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – пальчиковое рисование....
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимующие птицы (снегирь)"
Цели и задачи:- развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки;- учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Ветка рябины"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе...
Нетрадиционная техника рисования "Рябина для снегирей"
Рисование ватными палочками "Рябина для снегирей" для детей младшей группы....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Ветка рябины» для старшей группы.
Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родной природы, беречь и охранять...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования. «Рябина для синички»
Нетрадиционные техники рисования - это методика обучения с помощью необычных предметов и необычными способами.При данном способе ребенок учится мыслить не стандартно. Нетрадиционные рисование да...
НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Веточка рябины».рисование "
Рисование "Веточка рябины"...