Нетрадиционная техника рисования "Рябина для снегирей"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Матвеева Наталия Филипповна

Рисование ватными палочками "Рябина для снегирей" для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabina_dlya_snegirey.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа,  закреплять знание цветов.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать мелкую моторику рук,  внимание и мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению живой природы, любовь и бережное отношение к ней.

Материал: изображение ветки рябины на каждого ребенка, силуэт снегиря, гуашь красного  цвета, ватные палочки, салфетки.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что зима принесла с собой?

Дети: Снег, мороз.

Воспитатель: Можно ли зимой увидеть птиц на улице?

Дети: Можно.

Воспитатель: А каких птиц вы знаете, ребята?

Дети: Воробей, синица, ворона.

II.Основная часть.

Воспитатель: Правильно, молодцы дети! Эти птицы зимуют вместе с людьми  и называются зимующие. Послушайте загадку, о какой птице в ней говорится?

«Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять». (снегирь)

(показывает детям картинку с изображением снегиря). Эта птица называется снегирь и она тоже зимует вместе с нами. Давайте полюбуемся  нашей птичкой. (просмотр видеофрагмента про снегиря) Посмотрите какие красивые у него на груди перышки красного цвета, на голове черная шапочка, крылышки серенькие, хвостик черненький. Ребята, какие части тела мы можем назвать у нашей птички?

Дети: Голова, крылья, ноги.

Воспитатель: А зачем нужен клюв птице?

Дети: Чтобы искать себе корм.

Воспитатель: А для чего нужны крылья?

Дети. Чтобы летать.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам представить  себя птицами и помахать крылашками.

Физкульминутка «Сел на ветку снегирёк»

Сел на ветку снегирек. («попрыгать» ладошками по плечам)

Брызнул дождик, (потрести кистями рук перед собой)

Он промок (обхватить себя руками и слегка подражать как от холода)

Ветерок подуй слегка (поднять руки верх и покачать ими)

Обсуши нам снегирька. (помахать руками-крылашками и сесть на свои места)

Воспитатель: Дети, зимой очень холодно. Чем мы можем помочь птицам зимой?

Дети. В кормушки насыпаем семечки, крошки хлеба, крупу.

Воспитатель: Да, надо заботится о птицах, чтоб им было легче перенести холода. Ребята, а вы знаете, что  снегири очень любят ягоды рябины.

Посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке. (показ ветки рябины)

Ягоды висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.

Какого цвета ягоды рябины? Какой они формы? А какого они размера?

Давайте мы поможем птицам и нарисуем ягоды… но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок». Давайте вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем, прикладываем её к веточке… (дети выполняют задание, воспитатель проводит индивидуальную работу)

III Итог

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие чудесные ягоды вы нарисовали! Как же хорошо вы постарались!

(звучит песня снегирей)

Воспитатель: Ой, ребятки, слышите? Что это за звук? Правильно, это песня снегирей. Они увидели наши ягодки и прилетели полакомиться. Посмотрите вот они! (Воспитатель раздает силуэты снегирей) Угостим, птичек? Ребята угощают снегирей. Ребята, а вы знаете, снегири в первый раз оказались в детском саду и они очень хотят посмотреть на группу. Покажем  гостям наши игрушки?( Дети идут показывать игрушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна

Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической  недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует  у детей обобщённое представлен...

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике - отпечатки ладошками "Снегири"

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике - отпечатки ладошкамиТема: «Снегири»Цель: Учить   детей    рисованию в нетрадиционной   технике ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатки ладошками «Снегири» в средней группе

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатки ладошками «Снегири» в средней группеТема: «Снегири»Цель: развитие эстетических чувств с...

Занятие по рисованию нетрадиционной техникой (отпечатком ладони) «Снегири»

Тема: «Снегири»Цель: Учить   детей    рисованию в нетрадиционной   технике – отпечаток ладонью.Задачи: - Закреплять технические приё...