Нетрадиционная техника рисования "Рябина для снегирей"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Рисование ватными палочками "Рябина для снегирей" для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabina_dlya_snegirey.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, закреплять знание цветов.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать мелкую моторику рук, внимание и мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению живой природы, любовь и бережное отношение к ней.
Материал: изображение ветки рябины на каждого ребенка, силуэт снегиря, гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что зима принесла с собой?
Дети: Снег, мороз.
Воспитатель: Можно ли зимой увидеть птиц на улице?
Дети: Можно.
Воспитатель: А каких птиц вы знаете, ребята?
Дети: Воробей, синица, ворона.
II.Основная часть.
Воспитатель: Правильно, молодцы дети! Эти птицы зимуют вместе с людьми и называются зимующие. Послушайте загадку, о какой птице в ней говорится?
«Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять». (снегирь)
(показывает детям картинку с изображением снегиря). Эта птица называется снегирь и она тоже зимует вместе с нами. Давайте полюбуемся нашей птичкой. (просмотр видеофрагмента про снегиря) Посмотрите какие красивые у него на груди перышки красного цвета, на голове черная шапочка, крылышки серенькие, хвостик черненький. Ребята, какие части тела мы можем назвать у нашей птички?
Дети: Голова, крылья, ноги.
Воспитатель: А зачем нужен клюв птице?
Дети: Чтобы искать себе корм.
Воспитатель: А для чего нужны крылья?
Дети. Чтобы летать.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам представить себя птицами и помахать крылашками.
Физкульминутка «Сел на ветку снегирёк»
Сел на ветку снегирек. («попрыгать» ладошками по плечам)
Брызнул дождик, (потрести кистями рук перед собой)
Он промок (обхватить себя руками и слегка подражать как от холода)
Ветерок подуй слегка (поднять руки верх и покачать ими)
Обсуши нам снегирька. (помахать руками-крылашками и сесть на свои места)
Воспитатель: Дети, зимой очень холодно. Чем мы можем помочь птицам зимой?
Дети. В кормушки насыпаем семечки, крошки хлеба, крупу.
Воспитатель: Да, надо заботится о птицах, чтоб им было легче перенести холода. Ребята, а вы знаете, что снегири очень любят ягоды рябины.
Посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке. (показ ветки рябины)
Ягоды висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.
Какого цвета ягоды рябины? Какой они формы? А какого они размера?
Давайте мы поможем птицам и нарисуем ягоды… но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок». Давайте вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем, прикладываем её к веточке… (дети выполняют задание, воспитатель проводит индивидуальную работу)
III Итог
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие чудесные ягоды вы нарисовали! Как же хорошо вы постарались!
(звучит песня снегирей)
Воспитатель: Ой, ребятки, слышите? Что это за звук? Правильно, это песня снегирей. Они увидели наши ягодки и прилетели полакомиться. Посмотрите вот они! (Воспитатель раздает силуэты снегирей) Угостим, птичек? Ребята угощают снегирей. Ребята, а вы знаете, снегири в первый раз оказались в детском саду и они очень хотят посмотреть на группу. Покажем гостям наши игрушки?( Дети идут показывать игрушки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна
Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует у детей обобщённое представлен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегири в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике - отпечатки ладошками "Снегири"
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике - отпечатки ладошкамиТема: «Снегири»Цель: Учить детей рисованию в нетрадиционной технике ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатки ладошками «Снегири» в средней группе
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатки ладошками «Снегири» в средней группеТема: «Снегири»Цель: развитие эстетических чувств с...
Занятие по рисованию нетрадиционной техникой (отпечатком ладони) «Снегири»
Тема: «Снегири»Цель: Учить детей рисованию в нетрадиционной технике – отпечаток ладонью.Задачи: - Закреплять технические приё...