Конспект Тема: «Красивая зима в гости пришла»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Хомушку Салбакай Ашак-Бораевна

Тема: « Красивая зима в гости пришла»

Лексическая тема: Пришла зима

Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие ,художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная

Цель: Закреплять знания  детей о зиме

Образовательные: рассказывать о зиме развивать речь

 -Учить прижимать капустный лист  к цветной бумаге, и наносить оттиск на бумагу;

Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Развивающая. Развивать внимание и воображение: зима - Волшебница, зима-художница.

-Воспитательная : Воспитывать интерес к окружающей природе

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Методы и приёмы :

Словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физминутка.

Оборудование : магнитная доска, магниты, иллюстрации с изображением зимы, набор предметных картинок по зимней теме: (снежинки, лёд, иней, снег, льдинки, сугробы, зимние узоры); султанчики, волшебный сундучок, гуашь белого цвета, листы голубого цвета, аудиозапись музыки, кисти, салфетки, ватные палочки, капустные листы.

Обогащение и активизация словаря: Зима: сверкающая, серебристая, вьюжная, студеная.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.

Раздаточный материал: гуашь белая, кисточки, подставки, капустные листы влажные салфетки, бумага синего цвета

Демонстрационный материал:  Зимний лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Чечек» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

        УТВЕРЖДЕН

             СОГЛАСОВАН                                                                                                                    Заведующей МБДОУ д/с«Чечек»

                                                                                                                                                                      С. Кызыл_мажалык

           Со старшим воспитателем                                                                                                              Саая А.О --------------

           МБДОУ д/с «Чечек»                                                                                                                        Приказ №

            Монгул Ч.Б----------

            Протокол педсовета №

Конспект

Тема: «Красивая зима в гости пришла»

                                                                                                                                                          Воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                                                                                          Хомушку Салбакай Ашак-Бораевна

                                                                                     

                                                                                     

                                                                               

                                                                               

Кызыл-Мажалык 2018г

Тема: « Красивая зима в гости пришла»

Лексическая тема: Пришла зима

Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие ,художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная

Цель: Закреплять знания  детей о зиме

Образовательные: рассказывать о зиме развивать речь 

 -Учить прижимать капустный лист  к цветной бумаге, и наносить оттиск на бумагу;

Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Развивающая. Развивать внимание и воображение: зима - Волшебница, зима-художница.

-Воспитательная : Воспитывать интерес к окружающей природе

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Методы и приёмы :

Словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физминутка.

Оборудование : магнитная доска, магниты, иллюстрации с изображением зимы, набор предметных картинок по зимней теме: (снежинки, лёд, иней, снег, льдинки, сугробы, зимние узоры); султанчики, волшебный сундучок, гуашь белого цвета, листы голубого цвета, аудиозапись музыки, кисти, салфетки, ватные палочки, капустные листы.

Обогащение и активизация словаря: Зима: сверкающая, серебристая, вьюжная, студеная.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.

Раздаточный материал: гуашь белая, кисточки, подставки, капустные листы влажные салфетки, бумага синего цвета

Демонстрационный материал:  Зимний лес.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                     Ход занятия

                       Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1

Вводная часть

Организационный часть

Дети входят в группу.

Воспитатель:  (в костюме «Зима»  Здравствуйте дети!

У меня немало дел

Белым одеялом,

Всю землю укрываю.

В лед реки убираю

Белю леса, поля, дома.

А зовут меня – Зима!  Давайте поиграем, словесная игра с мячом «Назови ласково»

Снег -       снежок,

Мороз -          морозец,

Ветер -     ветерок,

Санки -         саночки,

Лед -               ледок,

Зима -                зимушка

Гора -            горка,

Холод -            холодок.

Дети встали круг

1

2

Проблемная часть (или мотивация)

-Мне интересно узнать, что вы знаете про мое время года. А для этого отгадайте  мои загадки:

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает.

(зимой)

2.Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит,
И стоять не велит.
(мороз)

3.Лежало одеяло

Мягкое, белое
Солнце напекло -
Одеяло утекло.
 (снег)

  Как вы думаете о каком времени года говорится в загадках? Какое сейчас время года? Почему вы так решили? Я покажу вам картинки с изображением зимы.

Что вы видите на картинах? Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. И деревья, словно шапки надели. Часто идет снег. А вы рассматривали снежинки на прогулке?

 На что они похожи на красивые маленькие звездочки. Когда из туч падает много снежинок, то это - снегопад. Под деревьями сугробы. Красиво! Про меня говорят:  зима- волшебница поработала.

Ответы детей

Зима.

Потому что на улице много снега

Можно играть в снежки кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика.

Зима: сверкающая, серебристая, вьюжная, студеная, красивая, белая

2

3

Основная часть

Проектирование

решений проблемной

ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Дидактическая игра «Покажи признак»

Карточки с  признаками времен года развешены на  магнитной доске.

Дети должны выбрать карточки с признаками зимы…

Рассказ воспитателя с использованием слайдам

Что вы видите?

 Зима.  слайд  №1

Зимой солнышко светит      слайд  №2.   

но не греет                            слайд  №3 

Ночь зимой длинная            слайд №4

.Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице?    (Темно).

Зимой часто идет снег            слайд   №5

 Что тогда появляется на улицах поселка большие сугробы                                    слайд №6

 Вода в реках замерзла           слайд №7   

И превратилась ….. в лед      слайд   № 8 

-Молодцы ребята

3

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Физминутка:

Ребята, вы хотите превратиться в снежинки и потанцевать со мной на волшебной полянке? Возьмите серебристый снежок. (Танец Зимы с детьми.)

Молодцы! Как красиво и весело вы танцевали! После танца снега в лесу стало еще больше!

Ребята скажите, если станет тепло, что произойдёт со снегом?

Ребята, а как же нам сохранить красоту зимнего леса?

 Правильно, через рисунок мы можем передать характер и настроение зимы. Давайте нарисуем картину и в ней отразим красоту зимнего леса!

Проходите к столам и присаживайтесь.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (лист капусты и ватные палочки.

Объяснение воспитателем у доски

Музыка

растает снег и превратится в воду….

нарисовать деревья и снег, можно лес сфотографировать

2

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Называется она отпечаток капустным листом и рисование ватной палочкой. Рисовать мы будем на синих листах, чтобы хорошо были видны иней и белый снег на деревьях. Посмотрите, как выполняется такая работа.

На выпуклую сторону капустного листа с помощью кисти наносим белую краску.

Отпечатываем. Посмотрите ребята, похож отпечаток капустного листа на дерево? Если сделать много отпечатков, то получится много деревьев!

Используя ватную палочку мы нарисуем снежок.

В конце можно нарисовать покрытую снегом землю.

- Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.

                Пальчиковая гимнастика.

Закрутились, завертелись белые снежинки,
(фонарики)

Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблестела, словно жемчуг-все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Воспитатель: Ребята начнем работать кистью наносим краску на капустный лист. Хорошо закрашенный лист отпечатывайте на синем листе бумаги. Дети рисуют под музыку. Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.

5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?

 Все встаньте кругом поиграем со снежками?

- только снежки у нас будут бумажные.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре,

мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий

Раз - подбросим,

Два - поймали,

Три - уроним,

Ой - сломали.

Как весело мы поиграли в снежки.

Мы узнали, чем Зима украшает лес. Узнали, что красоту зимнего леса можно сохранить, если его нарисовать или сфотографировать.

Мы научились рисовать деревья отпечатком капустного листа.

2

Рефлексия

Воспитатель: Вам нравится зима?

-  А почему?

- Спасибо всем

Можно играть в снежки кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

"Зима в гости к нам пришла!"

Досуг с использованием загадок, игр, музыки, зимней атрибутики.Цель: создать радостное настроение, вызвать эмоционально – положительный отклик от совместных игр детей и их родителей....

Занятие во второй младшей группе "Зимушка - Зима в гости к нам пришла"

Формирование коммуникативных навыков на основе обобщения представлений детей о зиме....

Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г

Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....

Конспект занятия по рисованию "Красивая зима в гости пришла"

                                                    ...