Конспект Тема: «Красивая зима в гости пришла»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема: « Красивая зима в гости пришла»
Лексическая тема: Пришла зима
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие ,художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная
Цель: Закреплять знания детей о зиме
Образовательные: рассказывать о зиме развивать речь
-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге, и наносить оттиск на бумагу;
Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
Развивающая. Развивать внимание и воображение: зима - Волшебница, зима-художница.
-Воспитательная : Воспитывать интерес к окружающей природе
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
Методы и приёмы :
Словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физминутка.
Оборудование : магнитная доска, магниты, иллюстрации с изображением зимы, набор предметных картинок по зимней теме: (снежинки, лёд, иней, снег, льдинки, сугробы, зимние узоры); султанчики, волшебный сундучок, гуашь белого цвета, листы голубого цвета, аудиозапись музыки, кисти, салфетки, ватные палочки, капустные листы.
Обогащение и активизация словаря: Зима: сверкающая, серебристая, вьюжная, студеная.
Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.
Раздаточный материал: гуашь белая, кисточки, подставки, капустные листы влажные салфетки, бумага синего цвета
Демонстрационный материал: Зимний лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Чечек» комбинированного вида
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
УТВЕРЖДЕН
СОГЛАСОВАН Заведующей МБДОУ д/с«Чечек»
С. Кызыл_мажалык
Со старшим воспитателем Саая А.О --------------
МБДОУ д/с «Чечек» Приказ №
Монгул Ч.Б----------
Протокол педсовета №
Конспект
Тема: «Красивая зима в гости пришла»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Хомушку Салбакай Ашак-Бораевна
Кызыл-Мажалык 2018г
Тема: « Красивая зима в гости пришла»
Лексическая тема: Пришла зима
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие ,художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная
Цель: Закреплять знания детей о зиме
Образовательные: рассказывать о зиме развивать речь
-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге, и наносить оттиск на бумагу;
Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
Развивающая. Развивать внимание и воображение: зима - Волшебница, зима-художница.
-Воспитательная : Воспитывать интерес к окружающей природе
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
Методы и приёмы :
Словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физминутка.
Оборудование : магнитная доска, магниты, иллюстрации с изображением зимы, набор предметных картинок по зимней теме: (снежинки, лёд, иней, снег, льдинки, сугробы, зимние узоры); султанчики, волшебный сундучок, гуашь белого цвета, листы голубого цвета, аудиозапись музыки, кисти, салфетки, ватные палочки, капустные листы.
Обогащение и активизация словаря: Зима: сверкающая, серебристая, вьюжная, студеная.
Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.
Раздаточный материал: гуашь белая, кисточки, подставки, капустные листы влажные салфетки, бумага синего цвета
Демонстрационный материал: Зимний лес.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||
1 | Вводная часть Организационный часть | Дети входят в группу. Воспитатель: (в костюме «Зима» Здравствуйте дети! У меня немало дел Белым одеялом, Всю землю укрываю. В лед реки убираю Белю леса, поля, дома. А зовут меня – Зима! Давайте поиграем, словесная игра с мячом «Назови ласково» Снег - снежок, Мороз - морозец, Ветер - ветерок, Санки - саночки, Лед - ледок, Зима - зимушка Гора - горка, Холод - холодок. | Дети встали круг | 1 |
2 | Проблемная часть (или мотивация) | -Мне интересно узнать, что вы знаете про мое время года. А для этого отгадайте мои загадки: Наступили холода. (зимой) 2.Старик у ворот 3.Лежало одеяло Мягкое, белое Как вы думаете о каком времени года говорится в загадках? Какое сейчас время года? Почему вы так решили? Я покажу вам картинки с изображением зимы. Что вы видите на картинах? Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. И деревья, словно шапки надели. Часто идет снег. А вы рассматривали снежинки на прогулке? На что они похожи на красивые маленькие звездочки. Когда из туч падает много снежинок, то это - снегопад. Под деревьями сугробы. Красиво! Про меня говорят: зима- волшебница поработала. | Ответы детей Зима. Потому что на улице много снега Можно играть в снежки кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика. Зима: сверкающая, серебристая, вьюжная, студеная, красивая, белая | 2 |
3 | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Дидактическая игра «Покажи признак» Карточки с признаками времен года развешены на магнитной доске. Дети должны выбрать карточки с признаками зимы… Рассказ воспитателя с использованием слайдам Что вы видите? Зима. слайд №1 Зимой солнышко светит слайд №2. но не греет слайд №3 Ночь зимой длинная слайд №4 .Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно). Зимой часто идет снег слайд №5 Что тогда появляется на улицах поселка большие сугробы слайд №6 Вода в реках замерзла слайд №7 И превратилась ….. в лед слайд № 8 -Молодцы ребята | 3 | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Физминутка: Ребята, вы хотите превратиться в снежинки и потанцевать со мной на волшебной полянке? Возьмите серебристый снежок. (Танец Зимы с детьми.) Молодцы! Как красиво и весело вы танцевали! После танца снега в лесу стало еще больше! Ребята скажите, если станет тепло, что произойдёт со снегом? Ребята, а как же нам сохранить красоту зимнего леса? Правильно, через рисунок мы можем передать характер и настроение зимы. Давайте нарисуем картину и в ней отразим красоту зимнего леса! Проходите к столам и присаживайтесь. Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (лист капусты и ватные палочки. Объяснение воспитателем у доски | Музыка растает снег и превратится в воду…. нарисовать деревья и снег, можно лес сфотографировать | 2 | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Называется она отпечаток капустным листом и рисование ватной палочкой. Рисовать мы будем на синих листах, чтобы хорошо были видны иней и белый снег на деревьях. Посмотрите, как выполняется такая работа. На выпуклую сторону капустного листа с помощью кисти наносим белую краску. Отпечатываем. Посмотрите ребята, похож отпечаток капустного листа на дерево? Если сделать много отпечатков, то получится много деревьев! Используя ватную палочку мы нарисуем снежок. В конце можно нарисовать покрытую снегом землю. - Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Закрутились, завертелись белые снежинки, Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами) Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз) Заблестела, словно жемчуг-все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать) Воспитатель: Ребята начнем работать кистью наносим краску на капустный лист. Хорошо закрашенный лист отпечатывайте на синем листе бумаги. Дети рисуют под музыку. Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости. | 5 | ||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали? Все встаньте кругом поиграем со снежками? - только снежки у нас будут бумажные. Физминутка: Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок лепили Круглый, крепкий, очень гладкий, И совсем, совсем не сладкий Раз - подбросим, Два - поймали, Три - уроним, Ой - сломали. Как весело мы поиграли в снежки. | Мы узнали, чем Зима украшает лес. Узнали, что красоту зимнего леса можно сохранить, если его нарисовать или сфотографировать. Мы научились рисовать деревья отпечатком капустного листа. | 2 | |
Рефлексия | Воспитатель: Вам нравится зима? - А почему? - Спасибо всем | Можно играть в снежки кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР, по образовательной области «Художественное творчество». Тема: « Зима в гости к нам пришла».
Технологии: нетрадиционная техника рисования поролоном по трафарету, ИКТ, здоровье заберегающей....
Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....
"Зима в гости к нам пришла!"
Досуг с использованием загадок, игр, музыки, зимней атрибутики.Цель: создать радостное настроение, вызвать эмоционально – положительный отклик от совместных игр детей и их родителей....
Занятие во второй младшей группе "Зимушка - Зима в гости к нам пришла"
Формирование коммуникативных навыков на основе обобщения представлений детей о зиме....
Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г
Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....