Занятие по ИЗО "Храбрый петушок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по рисованию
в средней группе
Тема: Храбрый петушок
Воспитатель: Пинигина О.В.
Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками . бумажными тампонами). Развивать наблюдательность, фантазию, образное воображение.
Предварительная работа: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Утро на ферме» и беседа по его содержанию.
Оборудование: Игрушка петушок, домик пластмассовый с окошком, альбомный лист А4 на каждого ребёнка, гуашь, бумажные тампоны, ватные палочки, ванночки с водой, салфетки.
Технические средства : Магнитофон и диск с записью петуха.
Ход занятия:
Дети стоят на коврике, воспитатель произносит слова ( минутка вхождения в день)
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.(дети обнимаются друг с другом)
Дети садятся на коврик . на коврике стоит домик с окошком. В домике- Петушок.
В : -Кто , ребята . поутру. Нам кричит : « Ку –ка –ре –ку!»(петух)
Давайте, ребята, попросим и петушок выглянет. Дети читают потешку «Петушок»
«Петушок. Петушок
Золотой гребешок
Выгляни в окошко
Дам . тебе горошка ».
Воспитатель достаёт Петушка из домика.
-_Вот и петушок взлетел на забор и закричал…
Дети хором :« Кукареку!»
-Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим. Что есть у Петушка?(туловище, голова, хвост). Что находится на голове?(гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное). Что находится на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у петушка? (большой , длинный).
-Ребята. Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать. А что нам для этого понадобится? (краски, кисточки)
Дети садятся за столы.
-Сегодня я научу вас рисовать не кисточкой, а с помощью ладони. пальчиков, ватной палочки и мятой бумаги. Посмотрите на моего петушка и скажите. Что я нарисовала ладонью? А пальчиками? Где я рисовала ватной палочкой? Что нарисовала мятой бумагой?
Сначала мы нарисуем забор . для этого обмакнём пальчик в зелёную краску и прикладываем к листу слева направо (показываю на мольберте).Когда забор будет готов, нужно помыть пальчик и вытереть салфеткой.
Хорошо мы с вами потрудились, нужно передохнуть проводится физминутка Руки кверху поднимаем,
а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
В: Теперь надо посадить на забор петушка. Для этого опускаем ладошку в жёлтую краску и прикладываю выше забора (показываю). Нужно помыть ладошку и вытереть.
Чем мы будем рисовать гребешок и ладошку? ( пальчиком).
В какую краску обмакнём пальчик? (красную).
Как вы думаете, что мы будем рисовать ватной палочкой? (клюв и глаз).
Ребята, а мятой бумагой мы нарисуем солнышко . Для этого тампон опускаем в жёлтую краску и прикладываем вверху листа по кругу , а затем в серединке.
- Сейчас я соберу ваши рисунки и мы посмотрим на наших красивых петушков. Посмотрите какие красивые и нарядные они получились.
В конце занятия читаем стихотворение :
Г. Лагздынь «Храбрый петушок»
На заборе петушок
Про себя учил стишок.
А как выучил стишок,
Кукарекнул петушок,
Потому что в том стишке
Было всё о петушке!
Включаем аудио запись . как кукарекает петушок.
Вам понравилось рисовать петушка? Что вам понравилось больше всего?
Молодцы!
Г. Лагздынь «Утро на ферме»
Кукарекнул на рассвете
Не проснувшийся петух!
Он за новый день в ответе!
Разбудил двух шустрых мух.
Мухи дружно зажужжали
И под крышу убежали,
На ходу козлят толкнули,
Те нечаянно взбрыкнули,
Невзначай во сне боднулись,
Уди вились и проснулись.
Гусь С гусыней гоготнули,
Дружно крыльями взмахнули.
На гнезде две толстых утки Заворчали:
- Что за шутки?
Кря-кря-кря! Раскрякались!
Кря-кря-кря! Раскаркались.
- Дайте нам, - сказали утки,
Подремать хоть полминутки!
Тут петух вконец проснулся,
Как индюк, петух надулся,
Растопырил перья, пух,
Кукарекнул во весь дух:
- Кто здесь главный?
Я - Петух!
Бык в хлеву на ноги встал,
Промычал довольно строго:
- Му! Коровы! День настал!
В поле нас зовёт дорога!
Марш! Пошли!
Стоять! Отставить!
Молоко прошу оставить!
Солнце вскинуло ресницы,
Распахнув небес глаза,
Зачирикали тут птицы,
Затрещала стрекоза.
Солнце ярко улыбнулось
И уселось на пенёк:
- С добрым утром!
Я проснулось!
Будет солнечный денёк!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Петушок - золотой гребешок"
Для 1младшей группы...
Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа
Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....
Конспект занятия: "Машенька и Петушок"
Систематизировать знания детей о домашних животных, воспитывать любовь и доброе отношение к ним....
Конспект интегрированного занятия "Заболел мой петушок"
Охрана и укрепление здоровья...
Занятие по аппликации " Петушок, петушок - золотой гребешок!"
Интегрированное занятие по аппликации в средней группе....
Игровое развивающее занятие Тема: «Весёлый петушок»
Цель: Развитие речи у детей дошкольников. социально-коммуникативные навыкиЗадачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами дра...
Развлечение для детей с приглашением родителей в младшей группе на тему: «Приходи к нам, Петушок!» (итоговое занятие по проекту «Петушок-золотой гребешок»)
Цель: обобщить знания детей о петушке, как домашней птице и герое народных сказок и потешек.Задачи: образовательные: закрепить знания детей о петушке, как домашней птице, инсценировать р/н сказку «Заю...