Занятие по ИЗО "Храбрый петушок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пинигина Ольга Викторовна

Рисование нетрадиционным способом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по рисованию

в средней группе

Тема: Храбрый петушок

        Воспитатель: Пинигина О.В.

Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение  нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками . бумажными тампонами). Развивать наблюдательность, фантазию, образное воображение.

Предварительная работа: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Утро на ферме» и беседа по его содержанию.

Оборудование: Игрушка петушок,  домик пластмассовый с окошком, альбомный лист А4 на каждого ребёнка, гуашь, бумажные тампоны, ватные палочки, ванночки с водой, салфетки.

Технические средства : Магнитофон и диск с записью петуха.

Ход занятия:

Дети стоят на коврике, воспитатель произносит слова ( минутка вхождения в день)

  Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.(дети обнимаются друг с другом)

Дети садятся на коврик . на коврике стоит домик с окошком. В домике- Петушок.

В : -Кто , ребята . поутру. Нам кричит : « Ку –ка –ре –ку!»(петух)

Давайте, ребята, попросим и петушок выглянет. Дети читают потешку «Петушок»

«Петушок. Петушок

Золотой гребешок

Выгляни в окошко

Дам . тебе горошка ».

Воспитатель  достаёт  Петушка из домика.

-_Вот и петушок взлетел на забор и закричал…

Дети хором :« Кукареку!»

-Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим. Что есть у Петушка?(туловище, голова, хвост). Что находится на голове?(гребешок, бородка).  Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное).  Что находится на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у петушка? (большой , длинный).

-Ребята. Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать. А что нам для этого понадобится? (краски, кисточки)

Дети садятся за столы.

-Сегодня я научу вас рисовать не кисточкой, а с помощью ладони. пальчиков, ватной палочки и мятой бумаги. Посмотрите на моего петушка и скажите. Что я нарисовала ладонью? А пальчиками? Где я рисовала ватной палочкой? Что нарисовала мятой бумагой?

Сначала мы нарисуем забор . для этого обмакнём пальчик в зелёную краску и прикладываем к листу слева направо  (показываю на мольберте).Когда забор будет готов, нужно помыть пальчик и вытереть салфеткой.

Хорошо мы с вами потрудились, нужно передохнуть проводится физминутка Руки кверху поднимаем,

а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

В: Теперь надо посадить на забор петушка. Для этого опускаем ладошку в жёлтую краску и прикладываю выше  забора (показываю). Нужно помыть ладошку и вытереть.

Чем мы будем рисовать гребешок и ладошку? ( пальчиком).

В какую краску обмакнём пальчик? (красную).

Как вы думаете, что мы будем рисовать ватной палочкой? (клюв и глаз).

Ребята, а мятой бумагой мы нарисуем солнышко . Для этого тампон опускаем в жёлтую краску и прикладываем вверху листа по кругу , а затем в серединке.

- Сейчас я соберу ваши рисунки и мы посмотрим на наших красивых петушков. Посмотрите какие красивые и нарядные они получились.

В конце занятия читаем стихотворение :

Г. Лагздынь «Храбрый петушок»

На заборе петушок 

Про себя учил стишок.

А как выучил стишок, 

Кукарекнул петушок, 

Потому что в том стишке 

Было всё о петушке!

Включаем  аудио запись . как кукарекает петушок.

Вам понравилось рисовать петушка? Что вам понравилось больше всего?

Молодцы!

Г. Лагздынь «Утро на ферме»

Кукарекнул на рассвете 

Не проснувшийся петух!

Он за новый день в ответе!

Разбудил двух шустрых мух.

Мухи дружно зажужжали 

И под крышу убежали, 

На ходу козлят толкнули, 

Те нечаянно взбрыкнули, 

Невзначай во сне боднулись,

Уди вились и проснулись.

Гусь С гусыней гоготнули, 

Дружно крыльями взмахнули. 

На гнезде две толстых утки Заворчали:

- Что за шутки?

Кря-кря-кря! Раскрякались!

Кря-кря-кря! Раскаркались.

- Дайте нам, - сказали утки, 

Подремать хоть полминутки!

Тут петух вконец проснулся, 

Как индюк, петух надулся, 

Растопырил перья, пух, 

Кукарекнул во весь дух:

- Кто здесь главный?

Я - Петух!

Бык в хлеву на ноги встал, 

Промычал довольно строго: 

- Му! Коровы! День настал!

В поле нас зовёт дорога!

Марш! Пошли!

Стоять! Отставить!

Молоко прошу оставить!

Солнце вскинуло ресницы, 

Распахнув небес глаза, 

Зачирикали тут птицы,

Затрещала стрекоза.

Солнце ярко улыбнулось 

И уселось на пенёк:

- С добрым утром!

Я проснулось!

Будет солнечный денёк!

http://www.solnet.ee/gallery/pic/konkurs2010/k134.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

Конспект занятия: "Машенька и Петушок"

Систематизировать знания детей о домашних животных, воспитывать любовь и доброе отношение к ним....

Занятие по аппликации " Петушок, петушок - золотой гребешок!"

Интегрированное занятие по аппликации в средней группе....

Игровое развивающее занятие Тема: «Весёлый петушок»

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.  социально-коммуникативные навыкиЗадачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами дра...

Развлечение для детей с приглашением родителей в младшей группе на тему: «Приходи к нам, Петушок!» (итоговое занятие по проекту «Петушок-золотой гребешок»)

Цель: обобщить знания детей о петушке, как домашней птице и герое народных сказок и потешек.Задачи: образовательные: закрепить знания детей о петушке, как домашней птице, инсценировать р/н сказку «Заю...