Конспект занятия: "Машенька и Петушок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Сараева Лариса Сергеевна

Систематизировать знания детей о домашних животных, воспитывать любовь и доброе отношение к ним. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Машенька и Петушок»

Разработан воспитателем Сараевой Л. С.

 Цель занятия:

 1. Систематизировать знания детей о домашних животных, воспитывать любовь и доброе отношение к ним.

 2. Закреплять представления о домашних животных (внешний вид, чем питаются, какие звуки произносят, какую пользу приносят, расширять кругозор.

 3. Продолжать обучать составлению предложений из 3-4х слов (и более) ; употреблять в речи предлоги: на, под, за, в.

 4. Употреблять в речи существительные в И. п и Р. п в ед-мн. ч., согласовывать прилагательные с существительным.

 5. Закреплять умения вести диалог. Совершенствовать выразительность речи, умение интонировать, изменять тембр голоса.

 6. Продолжать развивать творческие способности при исполнении песен, танцев. Согласовывать слово с движением.

 Подготовка к занятию:

 1. Картинки котят разного цвета.

 2. Гуашь красного цвета и ватные палочки.

 3. Игрушки - кота, собаки, лошади и коровы.

 4. Шапочка петушка.

 5. Физкультурные дорожки желтого, красного и синего цветов.

 6. Плоскостной геометрический конструктор.

 Предварительная работа:

 1. Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко".

 2. Беседа с детьми на тему "Почему болеют и чем надо лечиться".

 3. Разучивание хороводов "Кони - кони. ", "Петушок и Машенька".

 4. Разучивание песни "Петушок заболел", танцев "Звери делают зарядку" и "Вот идут зверята".

 Конспект занятия "Машенька и Петушок"

 Дети заходят в зал.

 Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся путешествовать в сказку.

 Тише детки не шумите

 Нашу сказку не спугните

 Здесь бывают чудеса

 Сказка спряталась пока!

 Не грустите, улыбнитесь

 Сказка дарит нам сюрприз.

 У бабушке в деревне жила-была девочка Маша. Проснулась Машенька утром, а Петушок сидит на заборе и песен не поет.

 Маша: Петушок, Петушок, почему ты не поешь?

 (Петушок не отвечает)

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что могло случиться, почему Петушок молчит.

 (Варианты ответа: заболел, простудился, подавился зернышком, рассердился и т. п.)

 Воспитатель: Петушок простудился, у него горлышко заболело. Как можно вылечить Петушка.

 Дети отвечают: (варианты) - Вызвать врача, дать таблетки, прополоскать горло, попить молока и т. п.

 Воспитатель: Ребята а какое животное дает нам молоко?

 Дети: Корова, коза.

 Воспитатель: Молодцы. А вот что же надо делать, мы узнаем, когда песню "Про Петушка" споем.

 Песня "Петушок заболел"

 Маша: Помогите ребята найти корову и вылечить Петушка.

 Воспитатель: Поможем Машеньке, ребята?

 Дети: Да!

 Воспитатель: Только мы не знаем, где же корову искать.

 Ой, смотрите здесь кто-то спрятался.

 Отгадайте загадку и узнаете кто это:

 Острые ушки,

 На лапках подушки,

 Усы - как щетинка,

 Дугою спинка,

 Днем спит, на солнышке лежит,

 Ночью бродит, за мышками ходит.

 Дети: Кошка.

 Воспитатель: Правильно, это кошка. Смотрите какой она красивая, пушистая.

 Дети: Кошечка, помоги нам корову найти.

 Кошка: Помогите мне найти котят, и я вам подскажу куда пошла корова.

 Воспитатель: Ребята, давайте поможем кошке, смотрите вот у меня подсказки есть, мы их рассмотрим внимательно и узнаем где спрятались озорные котята.

 (Детям раздаются карточки со схемой расположения предметов) .

 Дети проговаривают:

 - Один котенок спрятался за скамейку.

 - Один котенок спрятался на дерево.

 - Один котенок спрятался под ведро.

 - Один котенок спрятался в дом.

 - Один котенок спрятался на забор.

 (найденных котят расставляем на ковролин)

 Воспитатель: Сколько черных котят мы нашли, сколько белых котят мы нашли, сколько всего мы котят нашли.

 Дети: Пять.

 Кошка: Молодцы! Спасибо. А теперь ступайте по самой узкой дорожке, туда пошла корова.

 Дети благодарят кошку, идут по узкой дороге. В конце дорожки сидит Собачка (игрушка) .

 Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите Собачка.

 Собачка а почему ты такая грустная.

 Собака: Скучно мне здесь сидеть и домика у меня нет.

 Воспитатель: Дети, давайте Собачке домик построим, она станет веселой и нам поможет.

 Дети строят из плоскостных геометрических фигур домик по образцу. (Выбирают форму, цвет фигуры по заданному образцу)

 Танец "Звери делают зарядку"

 Собака: Вот спасибо вам друзья, теперь у меня есть свой домик, вы мне помогли и я вам помогу, ступайте не по синей и не по желтой дорожке - туда пошла корова.

 Дети идут по красной дорожке. Появляется Лошадь.

 Дети: Здравствуй Лошадка! Помоги нам найти корову.

 Лошадь: Я вам подскажу, вот только сначала узнаю кто чем питается, а то я совсем запуталась.

 Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лошадке.

 Дети выполняют задания: рисуют линии от животного к еде.

 Лошадь: Какие вы молодцы! Конечно я вам помогу, ведь корова тоже на лугу пасется, надо только поле проскакать. Садитесь на коней.

 Воспитатель: А у нас нет коней.

 Лошадь: Возьмите моих лошадок и нарисуйте красивый узор.

 Дети садятся за столы и дорисовывают узоры на лошадках. (тычковый метод) .

 Воспитатель: Вот какие лошадки у нас получились замечательные. Поехали.

 Дети эмитируют движение лошади.

 - Ходит конь по бережку

 (высокий шаг)

 - Ходит по высокому

 - Он головушкой помахивает

 (кивать направо, налево)

 - Черной гривушкой потряхивает

 (качать головой)

 - Золотой уздой побрякивает

 (опускать руки от ушей, шевеля пальчиками, соединить у груди и снова поднять к ушам) .

 - Вот колечки бряк, бряк, бряк.

 (хлопать в ладоши)

 - Золотые они звяк, звяк, звяк.

 (встряхивать кистями рук)

 - Едем, едем на лошадке цок, цок, цок.

 (высокий шаг на месте)

 Воспитатель: Вот мы и приехали, осталось только ручеек перейти. Смотрите внимательно надо наступать на ту дощечку на которой стоит картинка домашнего животного, а где нарисована картинка дикого животного наступать нельзя.

 Дети проходят по мостику.

 Воспитатель: А вот ребятки и корова на лугу пасется.

 Корова: Здравствуйте детки! Что случилось?

 Машенька: Корова, дай пожалуйста молочка, Петушок попьет молочка и поправится.

 Корова: Конечно я дам молочка!

 (Петушок пьет молоко и кричит громко КУ-КА-РЕ-КУ) .

 Корова: Очень вы хорошие ребятки, Машеньке и Петушку помогли. Молодцы! Давайте с вами вместе станцуем веселый танец.

 Танец "Вот идут зверята"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

конспект непосредственной образовательной деятельности "Петушок"

конспект непосредственной образовательной деятельности сэлементами нетрадиционной технике рисования...

конспект НОД по ИЗО" Петушок – золотой гребешок."

Петушок – золотой гребешок.     Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета.2.Закре...

Конспект занятия "Машенька идет в гости"

Формировать навыки безоппасного поведения на дороге...

Занятие "Машенька в гостях у ребят" старшая группа

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе«Машенька в гостях у ребят» Структура занятия  Этапы занятияКраткое содержаниеВр...