Конспект занятия: "Машенька и Петушок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Систематизировать знания детей о домашних животных, воспитывать любовь и доброе отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия: "Машенька и Петушок" | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Машенька и Петушок»
Разработан воспитателем Сараевой Л. С.
Цель занятия:
1. Систематизировать знания детей о домашних животных, воспитывать любовь и доброе отношение к ним.
2. Закреплять представления о домашних животных (внешний вид, чем питаются, какие звуки произносят, какую пользу приносят, расширять кругозор.
3. Продолжать обучать составлению предложений из 3-4х слов (и более) ; употреблять в речи предлоги: на, под, за, в.
4. Употреблять в речи существительные в И. п и Р. п в ед-мн. ч., согласовывать прилагательные с существительным.
5. Закреплять умения вести диалог. Совершенствовать выразительность речи, умение интонировать, изменять тембр голоса.
6. Продолжать развивать творческие способности при исполнении песен, танцев. Согласовывать слово с движением.
Подготовка к занятию:
1. Картинки котят разного цвета.
2. Гуашь красного цвета и ватные палочки.
3. Игрушки - кота, собаки, лошади и коровы.
4. Шапочка петушка.
5. Физкультурные дорожки желтого, красного и синего цветов.
6. Плоскостной геометрический конструктор.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко".
2. Беседа с детьми на тему "Почему болеют и чем надо лечиться".
3. Разучивание хороводов "Кони - кони. ", "Петушок и Машенька".
4. Разучивание песни "Петушок заболел", танцев "Звери делают зарядку" и "Вот идут зверята".
Конспект занятия "Машенька и Петушок"
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся путешествовать в сказку.
Тише детки не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока!
Не грустите, улыбнитесь
Сказка дарит нам сюрприз.
У бабушке в деревне жила-была девочка Маша. Проснулась Машенька утром, а Петушок сидит на заборе и песен не поет.
Маша: Петушок, Петушок, почему ты не поешь?
(Петушок не отвечает)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что могло случиться, почему Петушок молчит.
(Варианты ответа: заболел, простудился, подавился зернышком, рассердился и т. п.)
Воспитатель: Петушок простудился, у него горлышко заболело. Как можно вылечить Петушка.
Дети отвечают: (варианты) - Вызвать врача, дать таблетки, прополоскать горло, попить молока и т. п.
Воспитатель: Ребята а какое животное дает нам молоко?
Дети: Корова, коза.
Воспитатель: Молодцы. А вот что же надо делать, мы узнаем, когда песню "Про Петушка" споем.
Песня "Петушок заболел"
Маша: Помогите ребята найти корову и вылечить Петушка.
Воспитатель: Поможем Машеньке, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Только мы не знаем, где же корову искать.
Ой, смотрите здесь кто-то спрятался.
Отгадайте загадку и узнаете кто это:
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы - как щетинка,
Дугою спинка,
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, за мышками ходит.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, это кошка. Смотрите какой она красивая, пушистая.
Дети: Кошечка, помоги нам корову найти.
Кошка: Помогите мне найти котят, и я вам подскажу куда пошла корова.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем кошке, смотрите вот у меня подсказки есть, мы их рассмотрим внимательно и узнаем где спрятались озорные котята.
(Детям раздаются карточки со схемой расположения предметов) .
Дети проговаривают:
- Один котенок спрятался за скамейку.
- Один котенок спрятался на дерево.
- Один котенок спрятался под ведро.
- Один котенок спрятался в дом.
- Один котенок спрятался на забор.
(найденных котят расставляем на ковролин)
Воспитатель: Сколько черных котят мы нашли, сколько белых котят мы нашли, сколько всего мы котят нашли.
Дети: Пять.
Кошка: Молодцы! Спасибо. А теперь ступайте по самой узкой дорожке, туда пошла корова.
Дети благодарят кошку, идут по узкой дороге. В конце дорожки сидит Собачка (игрушка) .
Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите Собачка.
Собачка а почему ты такая грустная.
Собака: Скучно мне здесь сидеть и домика у меня нет.
Воспитатель: Дети, давайте Собачке домик построим, она станет веселой и нам поможет.
Дети строят из плоскостных геометрических фигур домик по образцу. (Выбирают форму, цвет фигуры по заданному образцу)
Танец "Звери делают зарядку"
Собака: Вот спасибо вам друзья, теперь у меня есть свой домик, вы мне помогли и я вам помогу, ступайте не по синей и не по желтой дорожке - туда пошла корова.
Дети идут по красной дорожке. Появляется Лошадь.
Дети: Здравствуй Лошадка! Помоги нам найти корову.
Лошадь: Я вам подскажу, вот только сначала узнаю кто чем питается, а то я совсем запуталась.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лошадке.
Дети выполняют задания: рисуют линии от животного к еде.
Лошадь: Какие вы молодцы! Конечно я вам помогу, ведь корова тоже на лугу пасется, надо только поле проскакать. Садитесь на коней.
Воспитатель: А у нас нет коней.
Лошадь: Возьмите моих лошадок и нарисуйте красивый узор.
Дети садятся за столы и дорисовывают узоры на лошадках. (тычковый метод) .
Воспитатель: Вот какие лошадки у нас получились замечательные. Поехали.
Дети эмитируют движение лошади.
- Ходит конь по бережку
(высокий шаг)
- Ходит по высокому
- Он головушкой помахивает
(кивать направо, налево)
- Черной гривушкой потряхивает
(качать головой)
- Золотой уздой побрякивает
(опускать руки от ушей, шевеля пальчиками, соединить у груди и снова поднять к ушам) .
- Вот колечки бряк, бряк, бряк.
(хлопать в ладоши)
- Золотые они звяк, звяк, звяк.
(встряхивать кистями рук)
- Едем, едем на лошадке цок, цок, цок.
(высокий шаг на месте)
Воспитатель: Вот мы и приехали, осталось только ручеек перейти. Смотрите внимательно надо наступать на ту дощечку на которой стоит картинка домашнего животного, а где нарисована картинка дикого животного наступать нельзя.
Дети проходят по мостику.
Воспитатель: А вот ребятки и корова на лугу пасется.
Корова: Здравствуйте детки! Что случилось?
Машенька: Корова, дай пожалуйста молочка, Петушок попьет молочка и поправится.
Корова: Конечно я дам молочка!
(Петушок пьет молоко и кричит громко КУ-КА-РЕ-КУ) .
Корова: Очень вы хорошие ребятки, Машеньке и Петушку помогли. Молодцы! Давайте с вами вместе станцуем веселый танец.
Танец "Вот идут зверята"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Петушок - золотой гребешок"
Для 1младшей группы...
Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа
Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....
конспект непосредственной образовательной деятельности "Петушок"
конспект непосредственной образовательной деятельности сэлементами нетрадиционной технике рисования...
конспект НОД по ИЗО" Петушок – золотой гребешок."
Петушок – золотой гребешок. Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета.2.Закре...
Конспект занятия "Машенька идет в гости"
Формировать навыки безоппасного поведения на дороге...
Конспект занятия по аппликации "Петушок, петушок, золотой гребешок" в старшей группе
Аппликация волокнистым материалом...
Занятие "Машенька в гостях у ребят" старшая группа
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе«Машенька в гостях у ребят» Структура занятия Этапы занятияКраткое содержаниеВр...