Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дымковский индючонок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование в подготовительной группе | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дымковский индючонок»
Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Закрепить знания о дымковской игрушке.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Способствовать самостоятельному рисованию силуэта-шаблона дымковского индюшонка, используя элементы и цвета дымковской росписи;
- формировать навыки рисования элементов дымковской росписи (колечки, кружки, точки) тонкой кистью;
- формировать навыки аккуратного рисования красками.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Совершенствовать речь детей: умение давать полные ответы на вопросы, упражняя в подборе определений к существительным;
- обогащать словарь детей словами: «народное творчество», «Дымково», «дымковская игрушка», «мастера-умельцы».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать любовь и уважение к народным традициям и труду народных мастеров;
- формировать доброжелательность по отношению к взрослым и сверстникам.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Повышать двигательную активность дошкольников, используя физические упражнения.
Материал для занятия:
Дидактические карточки с изображением дымковской игрушки, ярмарочный лоток, альбомные листы с контуром индюшонка, гуашь, тонкая кисть, баночка с водой, магнитофон, подборка народной музыки, русский сарафан.
Предварительная работа:
- Знакомство с историей села Дымково.
- Изучение художественных особенностей дымковской игрушки.
Ход занятия:
Звучит «Русская плясовая», воспитатель в русском народном костюме созывает детей:
- Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята озорные!
- Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Подходите, подходите!
Посмотрите, посмотрите!
- Ребята посмотрите, что у меня в лотке? (дымковские игрушки)
- А как вы думаете, почему их так назвали? (потому что сделаны они в деревне Дымково)
- Ребята, а вы знаете, из какого материала делают дымковские игрушки? (из глины, для производства используется местная красная глина, замешанная с мелким речным песком)
- Как же эти глиняные фигурки превращаются в весёлые игрушки? Ребята, кто знает? (сначала фигурки лепят из глины, затем сушат, потом обжигают в печи, потом белят молоком, смешанным с мелом, сейчас используют темперные белила, или грунтуют, а затем расписывают разными узорами, анилиновыми красителями, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья, сегодня для росписи используют темперные краски и мягкие колонковые кисти)
- А, кто расписывает эти игрушки? (мастера – умельцы)
- Давайте ещё раз повторим это слово, чтобы его запомнить – «мастера – умельцы».
- Мы сейчас посмотрим - насколько быстро вы можете отличить элементы дымковской росписи от других видов росписи.
Дидактическая игра «Русские узоры»
(дети выбирают карточки с элементами дымковских узоров из карточек с элементами различных узоров других росписей)
Проверяем картинки на ноутбуке.
- Ребята, а почему вы решили, что это именно дымковские узоры? (узоры из кружочков, овалов, полосок, точек, клеток).
Игрушки эти простые, роспись нарядна и декоративна. На белом фоне ярко сверкают малиновый, синий, зеленый, желто-оранжевый цвета. Вятская игрушка давно стала народной скульптурой. Каждая игрушка – авторская работа мастериц ручной лепки и росписи, которая существует в единственном экземпляре.
- Ребята, а вы сами хотите быть мастерами?
- Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку.
- А сейчас загадка:
- Хвостик веером всегда,
Словно галстук, борода.
Носит он цветной сюртук,
Птица важная… (Индюк)
- Сегодня мы с вами будем расписывать индюка.
- Давайте подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно - растирание ладоней
Каждый пальчик покручу, - ухватить каждый пальчик у основания
Поздороваюсь с ним сильно и вращательными движениями дойти до ногтя.
И вытягивать начну.
Руки я затем помою, - потереть ладошку о ладошку
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою - пальцы в «замок»
И тепло поберегу.
- Я предлагаю вам расписать своих индюков, как это делают мастерицы дымковской игрушки. Самое красивое и сложное у дымковского индюка – это хвост. С него мы начинаем. Роспись выполняется кончиком кисти. Для росписи возьмем краски красную, желтую, оранжевую, зеленую и коричневую.
Дети расписывают игрушку вместе с воспитателем под народную музыку. Работа начинается с узора на хвосте, затем расписывается туловище.
Физминутка «Индюк».
Ходит по двору индюк, среди уток и подруг (шаги на месте).
Вдруг увидел он грача, рассердился сгоряча (остановиться, посмотреть вниз).
Сгоряча затопал (топаем ногами), крыльями захлопал (хлопаем руками по бокам).
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе) или медный самовар (повороты, руки на груди).
Затряс головою (наклоны головы), понесся стрелою (бег на месте.)
Продолжение росписи: голова и отдельные детали.
Когда дети закончат работать, предлагается встать, посмотреть сколько много красивых индюков получилось.
- Все наши индюки непростые,
А волшебно расписные,
Кружочки, точечки, полоски -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
- Ребята, а что вы можете рассказать о своих игрушках, какие они?
Дети:
- Вот игрушки расписные,
- Вот игрушки вятские,
- Вот игрушки знатные
- Складные да ладные.
Воспитатель спрашивает всех детей: Какой индючонок у него получился? Дети описывают свои игрушки.
- И впрямь на них не наглядеться. На душе становится радостно и празднично!
- Мы повесим их на наш выставочный стенд, чтобы и родители ваши, и все, кто будет проходить мимо посмотрели на ваше искусство. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла. Не зря говорят в народе: «Умелец да рукоделец, себе и другим людям радость приносит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе
"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Занятие по Художественно-эстетическому развитию: Рисованию в старшей группе по мотивам Дымковской игрушки
Дымковская игрушка...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».
Данное занятие познакомит детей с Дымковской игрушкой. Позволит проявить интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: « Знакомство с дымковской игрушкой».
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группеТема: « Знакомство с дымковской игрушкой»....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...