Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию (аппликация) 2 мл группа. Тема занятия : "Домик для козлят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Открытое занятие во 2 младшей группе по художественно - эстетическому развитию "Домик для козлят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия "Домик для козлят" | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Радищевский детский сад №1
Открытое занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для козлят»
Воспитатель: Коннова Надежда Алексеевна
Программные задачи:
Закрепить умение последовательно наклеивать геометрические фигуры (круги) для создания красивой декоративной композиции.
Закрепить приемы аккуратного наклеивания изображения. Формировать чувство композиции.
Оборудование: Листы бумаги с заготовками домиков, круги цветной бумаги 2-х размеров и 2-х цветов (большой и маленький). бумажные силуэты козлят, письмо козы, игрушка-бибабо «Волк», розетки для клея, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу красивую книжку «Волк и семеро козлят»
Воспитатель : Ребята, посмотрите какую красивую книжечку я принесла для вас сегодня! А чтобы узнать, кто в ней главные герои, я загадаю вам две загадки:
Итак, первая загадка:
Серый, зубастый
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.(Волк)
И вторая:
Идет, идет, бородою трясет:
«Ме-ме-ме- дайте травки мне-е-е».(Коза)
Молодцы! Сразу отгадали!
Мы с вами уже читали книжку про козу и ее козлят, а сегодня
утром я нашла в почтовом ящике конверт, внутри которого сидели вот такие замечательные козлятки.
Воспитатель показывает вырезанные бумажные силуэты козлят.
-А еще в конверте лежит письмо. Вы хотите узнать от кого оно?
(ответы детей)
-Ну, тогда слушайте!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Коза-мама замечательных козляток. Наш дом стал совсем старым. От волка в этом доме не спастись.
(Воспитатель показывает аппликацию старого полуразрушенного домика, вложенного в конверт). Поэтому я спрятала своих деточек в этом конверте. Не могли бы вы нам помочь построить и украсить новые домики для моих козлят?»
Ответы детей.
-Правильно дети, сегодня мы поможем козочке и сделаем козляткам новые домики.
Проходите на свои места за столы и начнем с вами работать.
Воспитатель раздает на каждого ребенка уже готовые домики, которые остается только украсить.
-Найдем в коробочке вырезанные бумажные фигуры ( большие и маленькие круги), ими мы будем украшать домики для козлят, чтобы они стали красивыми, яркими.
– Дети, повторите , как называются эти фигуры?
(ответы детей)
-Покажите мне большой круг, а затем маленький кружок.
-Этими фигурами мы с вами украсим наши домики для козлят.
Украшать мы будем крышу и окошко.
-Для начала давайте возьмем в руки большой круг и приклеим его в нужное место, а затем маленький кружок наклеим.
(Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает)
Воспитатель: -Посмотрите, какие новые и красивые домики у нас получились. –Какие домики получились у нас ребята?
(ответы детей: красивые, яркие, красочные, крепкие)
-Как вы думаете коза обрадуется? –Волк не сможет пробраться в такие крепкие дома?
-Давайте скорее перенесем козляток в дом, спрячем от волка.
(Дети приклеивают изображения козляток в окне или около дома)
-А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Волк и козлята». Дети выходят из-за столов, проводится подвижная игра «Волк и козлята».
Воспитатель:
Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
У нее росли ребятки-
Очень милые козлятки
Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.
Вот козлята-скок да скок- (дети скачут и прыгают)
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали….
Вдруг выходит серый волк, (воспитатель надевает на руку куклу-бибабо волк)
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь! (дети убегают, волк ловит)
Игра может повториться еще раз
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает)
-Вы все молодцы, очень хорошо поработали! Отправим козе ваши красивые домики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация шерстяной нитью) Тема: «Подарок маленькой Фее» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии.
создание условий для формирования у детей потребности передавать в своих работах красоту окружающей природы, используя доступные им средства выразительности....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»
Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Веточка рябины»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство комп...
Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Украсим рууковичку-домик»
Рисование...
Конспект занятия художественно - эстетическое развитие в средней группе Тема: «Украшаем домики улиток»
Цель: Развития творческого воображения, формирование положительно - эмоционального отношения к живой природе. Задачи: Познакомить детей с внешним видом улитки, используя игрушку, сделанную из кар...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе раннего возраста на тему: «В гости к матрёшке».
В конспекте описывается последовательная работа по созданию аппликации....
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: выполнение аппликации из бумаги «Модная причёска».
Выполнение аппликации из бумаги «Модная причёска»....