«ЛИСТОПАД»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«ЛИСТОПАД»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе.
Цель занятия:
- Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
- Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.
- Учить изображать листочки методом примакивания ( прикладывание ворса кисти к бумаге)
- Повторить признаки осени и закрепить знание цветов(желтый, красный, зеленый).
- Вызвать положительные эмоции.
Оборудование:
- Заяц ( кукла би- ба- бо)
- Клеенка для стола
- Лист бумаги формата А-4 с нарисованным деревом
- Краски ГУАШЬ желтого, зеленого и красного цветов
- Кисточка
- Стакан непроливайка
- Салфетки
Связь с другими видами деятельности, предварительная работа:
- Знакомство детей с осенними явлениями(листья желтеют, краснеют и падают на землю; меняется погода, становится холодно. пасмурно и дождливо, люди собирают овощи, фрукты)
- Рассматривание картины «Осень», составление рассказа об осени по картине.
- Чтение художественной литературы об осени, заучивание стихотворения «Осень» А.Плещеева.
- На прогулке наблюдения за деревьями, за листьями, сбор разноцветных листьев.
- Игры: «Листопад»(цель: закреплять знания цветов; учить соблюдать правила подвижной игры); «У кого какой листок»(цель: развивать конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета, величины(большие, маленькие))
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Дети играют, я обращаюсь к ним:-« Ой, ребятки, слышите? Кто-то к нам в двери стучит, давайте я схожу посмотрю» Выхожу за дверь, одеваю на руку зайца, захожу в группу:-«Посмотрите, кто в гости к нам пришел! Давайте поздороваемся и познакомимся!»
Дети здороваются, знакомятся с зайчиком(Степашка). Я обращаю внимание детей, что Степашка отчего-то грустный, спрашиваю у него почему.
С:-«Вот пришел из леса, почему-то там совсем нет листьев, грустно стало, не знаю что произошло»
Я:-«А давайте расскажем Степашке что же такое происходит у нас в природе и почему совсем нет листьев»
Дети рассказывают Степашке, что наступила осень, стало холодно, дождливо, листья становятся желтыми, красными и опадают с деревьев, это называется листопад.
Анечка рассказывает Степашке стишок про листопад:-
«Листопад, листопад – Листья желтые летят,
Под ногой они шуршат – Скоро голый будет сад».
С:-«Вот оно что, как интересно! Теперь я понял, почему нет листьев на деревьях!»
Я предлагаю ребятам нарисовать для зайчика и для его друзей листопад. Дети рассаживаются за столы, а я подхожу к мольберту и начинаю рассказывать и показывать ,как мы будем рисовать листочки.:-
-«Сначала беру кисточку и опускаю ее в баночку с краской(уточняю цвет), лишнюю каплю снимаю о край баночки и всем ворсом прикладываю кисточку к листу бумаги, получился листочек, затем кисточку промываю, лишнюю воду снимаю о край стакана, набираю краску другого цвета(снова уточняю какого) и так же примакиваю».
(Подзываю детей по одному и прошу показать, как они будут рисовать листочки.)
В конце кисточку как следует промываю и просушиваю салфеткой.»
-« Посмотрите, какой у меня получился листопад. А теперь давайте все попробуем нарисовать такой же листопад сами.» Обращаю внимание детей, что перед ними лежат листы с нарисованными деревьями, баночки с красками ( спрашиваю какого цвета), кисточки и предлагаю начать работу. Во время работы подхожу к каждому ребенку, если надо помогаю, хвалю за старание.
Физ.минутка:
Раз, два, три, четыре, пять шагать на месте
Это каждый должен знать –
Лето, осень и зима руки поднять, хлопаем в ладошки
А потом придет весна.
А теперь друг друга спросим развести руки в стороны и посмотреть друг на друга
Что настало нынче? –ОСЕНЬ!
Дети заканчивают рисовать. Готовые работы выставляем на доску, рассматриваем. Зайка хвалит детей за прекрасные работы и просит их взять с собой, чтобы подарить своим лесным друзьям и рассказать им о листопаде. Дети прощаются и приглашают Степашку еще раз придти в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".
Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...
Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"
Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2-3 лет. Тема: "Листопад, листопад, листья желтые летят".
Конспект комплексного занятия с детьми 2-3 лет...
"Листопад, листопад - листья желтые летят"
Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...
НОД "Листопад, листопад-листья с дерева летят"
для воспитателей ДОО...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Листопад, листопад.
Проводится на участке детского сада....