Конспект НОД "Зачем ежику колючки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yozhik.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Зачем ёжику колючки»
(средняя группа)
Конспект составлен
воспитателем
Ольгой Анатольевной Андреевой
Колпино, 2018
Цель: Развивать умение детей наносить штрихи простым карандашом в одном направлении, учить накладывать штрихи равномерно.
Задачи:
1.Воспитывать интерес к диким животным, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
2. Развивать зрительный контроль за движениями рук, мелкую моторику рук.
3. Показать выразительные возможности простого карандаша.
4. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу.
5. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
6.Развивать умения строить конструктивный диалог, отвечать на вопросы.
Материал для занятия :
1) Фотоиллюстрация с изображением ежа.
2) Шаблон – заготовка «Еж».
3) Простой карандаш ТМ.
4) Рисунок на ватмане с изображением осеннего леса, выполненный воспитателем.
5) Маска для игры.
Метод: «Прямая штриховка»
Предварительная работа:
Чтение
Рассматривание картины
Ход НОД:
Педагог подводит детей к мольберту, где прикреплены фотоиллюстрации домашних животных.
Педагог: Ребята, кто изображен на этих картинках? (Домашние животные). Почему их так называют? (Они живут дома или рядом с человеком).
Педагог подводит детей ко второму мольберту, где прикреплены фотоиллюстрации диких животных.
Педагог: Ребята, кто изображен на этих картинках? (Дикие животные). А вы знаете, где живут дикие животные? (В лесу) Я для вас подготовила рисунок леса. Какое время года изображено на рисунке? (Осень) По каким признакам вы это определили? (Ответы детей) В лесу живет одна семейка, а вот какого дикого животного, мы узнаем, отгадав загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток – ни одной. (Еж)
Педагог: Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике? (Только у ежика много иголок, он колюч)
Педагог: Верно. А сейчас давайте присядем на «пенечки» (подушки) и послушаем сказку.
Зачем ежику колючки?
Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросилась к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя спрятался. - Подвинься! – буркнула лиса и толкнула ежа в бок. Толкнула и взвизгнула от боли. – Ай-ай-ай! Да когда же ты, наконец, пострижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого… Еж хмыкнул и тихо сказал: - А они не для красоты. – Вот именно, - подхватила лиса. – Тем более… не упрямься и подстриги, не то, попомни мое слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить. – Друзья? – усмехнулся еж. – Вот это уж ты, лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей. (В. Росин)
Педагог: Ребята, как вы думаете, а для чего же тогда нужны ежу иголки? (Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.)
Педагог: А помимо грибов, яблок и других лакомств, ежик переносит на свих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.
Физкультминутка «Ежик топал по тропинке»
…Жили-были серый еж и его ежиха. Серый еж был очень тих, И ежиха тоже. И ребенок был у них – очень тихий ежик. Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек, Ночью вдоль дорожек еж-отец, ежиха мать и ребенок-ежик. Вдоль глухих осенних троп ходят тихо: топ-топ-топ. С. Маршак | Хлопки в ладошки. Потягивания – руки вверх с растопыренными пальчиками. Потягивания – руки в стороны. Приседания – плавное опускание рук вниз. Ходьба на месте с размахиванием руками. Ходьба бодрая, ходьба замедленная. Ходьба на носочках. |
Педагог: А сейчас, ребята, мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая будет гулять по осеннему лесу на нашем рисунке. Пройдите к столам на свои места.
Педагог раздает шаблоны.
Педагог: Чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много-много штрихов. Штрих – это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем. Иголки для наших ежей мы будем рисовать короткими, прямыми штрихами.
Практическая часть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия . Родной язык/ рисование.Зачем ежику колючки?
Цели: развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки, показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изоб...
Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в 1 младшей группе "Нарисуем ежику колючки"
Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обога...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зачем ежику колючки?"
развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки ,показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать ...
Конспект НОД"Нарисуем ежику колючки"
Конспект занятия в младшей группе "Нарисуем ежику колючки" с использованием нетрадиционных методов рисования....
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КАК ЕЖИК КОЛЮЧКИ ИСКАЛ»
Цель: -Выполнение работы в нетрадиционной технике рисования - оттиск дисконтными картами. -Обобщить представление детей о сезонных изменениях осенью.Задачи:Образовательные...
Конспект занятия в первой младшей группе «Нарисуем ежику колючки».
Рисование в первой младшей группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) с использованием нетрадиционного вида (салфеточной) во второй младшей группе «Ежик-колючка»
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного вида аппликации-салфеточной....