Конспект занятия в первой младшей группе «Нарисуем ежику колючки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
«Нарисуем ежику колючки»
Цель Подводить детей к передачи преднамеренного изображения. Учить детей наносить аккуратные отпечатки пальцев.
Задачи. Развивать мелкую моторику, внимание, восприятие. Воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование и материалы: картинки с изображением ежей, рисунки ежей без колючек, краски, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям игрушечного ежа и читает отрывок из стихотворения «Ёжик»:
Повстречался ёжик мне,
Нёс грибы он на спине.
- Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты живёшь?..
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?
Дети: Ежик
Воспитатель: Какой еж?
Дети: Колючий, маленький.
Воспитатель: Что несет на себе еж?
Дети: Листок, грибок.
Воспитатель: Что ест еж?
Дети: Траву, ягоды, молоко, мышей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком?
Дети: Да
Воспитатель: предлагает детям пальчиковую игру
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(сложить пальцы замком)
На спине иголки
очень-очень колкие.
(поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал,
(повертеть ежика вправо и влево)
А колючки тоже
на ежа похожи.
(поднимать и опускать пальчики)
На ежа мы поглядим,
молочка ему дадим,
(сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие
на спине иголки мы.
(погрозить пальчиком)
Воспитатель достает листы бумаги с изображением ежей без иголок.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько ежиков пришло к нам. Но у них чего-то не хватает. Как вы думаете?
Дети. У ежиков нет колючек.
Воспитатель. Как же мы сможем помочь ежам?
Дети. Надо нарисовать им колючки.
Воспитатель. Но у нас нет кисточек. Давайте нарисуем им колючки пальчиками. А давайте сделаем ежика волшебным, пусть у нее будут разноцветные иголки. Смотрите, как я аккуратно опускаю пальчик в краску и рисую прямую колючую иголку на спинке у ежа. Попробуйте и вы.
Дети самостоятельно рисуют колючки.
Воспитатель. Ну, вот мы справились с работой. Теперь все ежи колючие.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Пойдемте, помоем ручки, пока краска на нашей работе будет высыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в 1 младшей группе "Нарисуем ежику колючки"
Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обога...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятия в первой младшей группе "Яблочки для ежика"
Цель: повышение сенсорной культуры детей раннего возраста. Задачи: Обучающие: - учить детей правильно сминать салфетку и катать шарик из нее, -учить наклеивать "яблоки" на шаблон дерева, -сформи...
Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шары» (комплексное занятие с использованием логоритмики)
Играя, познаём мир, поём увлекательные песенки, развиваем речь....