КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КАК ЕЖИК КОЛЮЧКИ ИСКАЛ»
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Паулаускас Ирина Викторовна

Цель:  

-Выполнение  работы  в  нетрадиционной технике рисования - оттиск дисконтными картами.

 -Обобщить представление детей о сезонных изменениях осенью.

Задачи:

Образовательные:

-  формировать умение развернуто отвечать на вопросы.

-Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «ф» и звукоподражательные слова с этим звуком. Звуковая  культура речи.

-Познакомить  детей с  нетрадиционной техникой рисования - оттиск дисконтными картами.

-  Познакомить детей с сенсорными эталонами, такими как цвет, величина, ориентировка в пространстве  посредством использования технологии М.Родиной  «Бусоград».

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, воображение, память, чувство цвета, формы.

- формировать умение располагать изображаемые предметы на листе;

Воспитательные:

- воспитывать любовь детей к природе

-вызывать у детей интерес к работе,  положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»

Чтение художественной литературы, стихов, отгадывание загадок  об осени.

Выполнение упражнений на развитие мелкой  моторики в технологии «Бусоград»

Разучивание пальчиковой   гимнастики «Ежик колкий»,

Словесная игра «Песенка ежа»

Коммуникативная игра  «В лесу».

Оборудование:  мольберт, картинка  с изображением ежика, лист  тонированной бумаги А4 с изображением ежика без иголок, гуашь коричневого и серого  цветов, старые дисконтные карты, влажные салфетки,  овощи и фрукты : помидор, огурец, морковь, яблоко, лук, свекла, груша, «волшебный мешочек»

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся  в Волшебный лес. А  дорожку в этот лес мы с вами  проложим сами!

(Детям раздаются бусы)

Вместо красок разноцветных

В руки бусы мы возьмем

Необычно и красиво

Рисовать сейчас начнем.

Выполняются упражнения в технологии «Бусоград»:

1.« Лесная дорожка»

Все знают, что дорожка

Или тропа лесная

Бывает и прямая,

Бывает и кривая

2. «Цветочек»

Выложим  из бус дорожку, потянем в стороны немножко-

И вот мы сделали кружочек, а  превратим его в цветочек!

3.«Грибочек»

Рос на полянке цветочек,

Превратился в  грибочек

4.«Елочка»

В лесу живет  елочка

Колючие  иголочки

 

5.«Тучка»

        Снова «дорожка»

        лежит и молчит

       Две ямки, две горки

       И «тучка» летит!

Посмотрите вокруг, как красиво! Давайте отгадаем загадки, и узнаем, какое же время года сейчас?

***

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает?

И бормочет, и поет, и  убаюкивает?

(Дождь)

***

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами листья шелестят

И летят, летят, летят.

(Листопад)

 

 

***

Пусты поля

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает?

Дети: Осенью!

Воспитатель:  Верно!

Проводится коммуникативная игра «В лесу»

Как осеннею порой (Дети идут по круг у, взявшись за руки)

Гуляли мы по лесу

У елок в шапочках грибы

Мы собирали вместе. (Имитируют сбор грибов)

Мы наклонялись, приседали (Наклоняются, приседают)

И клали их в корзинку. («Складывают» грибы в корзинку.)

Домой вернулись поздно мы (Идут по кругу.)

С грибами и с улыбкой!

Воспитатель: Ой, а кто это идет к нам навстречу? Маленький  колючий лесной зверек. Кто же это, ребята?

Дети: Ежик!

Ежик: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что встретил вас на лесной полянке!

Посмотрите, что в моей корзинке есть?

(Дети перечисляют)

Ежик:

Я хочу с вами поиграть. Достаньте из волшебного мешочка предмет, и назовите его. Но  играть будем с закрытыми глазами.

 (Проводится дидактическая игра «Узнай предметы на ощупь», вызываются 3человека)

Воспитатель: Спасибо тебе, Ежик, за интересную игру, а теперь вместе с ребятами послушай сказку.

(Проводится словесная игра  «Песенка ежа »по звуковой культуре речи . Звук «ф»)

На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба.

А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Они сторожили лес. И гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей!  ф-ф-ф !!

(Дети поют песенку ежей 2–3 раза.)

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: "Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей". И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. За ним Фок. А сзади Фэк. Ежи друг за другом идут, песенку тихонько поют:

 

По тропинке мы идем -

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И, тихонечко поем

Фук, Фок, Фэк.

Прогнали ежи мышей   и отправились в обратный путь, громко напевая:

По тропинке мы идем -

Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем,

Фук, Фок, Фэк!

Ребята, вы  не забыли песенку ежа? Давайте споем ее! (ф-ф-ф)

 

Воспитатель: Что ж ты, еж такой колючий?

Ежик:  Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель:

Ребята, а когда  ежик  защищается от других зверей, он сворачивается в клубочек и становится круглым как мячик. Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Повторяйте за мной.

(Дети выполняют)

А что еще есть у ежика?

Дети:  Носик, глазки, лапки и иголки.

Воспитатель:

Правильно! А давайте пальчиками  покажем, какие у ёжика иголки.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

«Ежик, ежик колкий,

(пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(движениями кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

альцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий

(Движениями кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз и нет иголок.

(пальцы складываются в замок)»

Ежик:  Хорошо, что я вас встретил. Вы  мне и поможете! Мои друзья  потеряли иголки. Что же делать?

Воспитатель: Не волнуйся, Ежик. Наши ребята  выручат твоих  друзей и нарисуют иголки! Ребята, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А рисовать будем вот такими волшебными карточками. Сначала  я  вам  покажу, как мы будем рисовать им иголки ! (показ)

Смотрите!  Берем   карточку  в руку, окунаем ее  в коричневую /серую  краску и быстро-быстро   прикладываем  ее к листку бумаги, и отрываем.

(Дети рисуют)

Воспитатель: Вот, какие забавные получились  рисунки!

Молодцы!

Дети дарят  рисунки Ежику.

Ежик: Спасибо, ребята! До свидания!

Дети: До свидания!

Все уходят в группу.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Как мамонтенок маму искал» Тема: защита прав ребенка

Конспект занятия в средней группе   «Как мамонтенок маму искал»Тема: защита прав ребенкаРазработала: воспитатель 2 кв. категории Склярова М. Г.г. Таганрог, МБДОУ д/с № 100 «Рябинушка» Ц...

Конспект НОД в средней группе: «Поможем ежику подготовиться к зиме»

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»; ОО «Социально-коммуникативное развитие»; ОО «Речевое развитие»; ОО «Художественно-эстетическое развитие»; ОО «Физическое развитие».Ти...

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в 1 младшей группе "Нарисуем ежику колючки"

Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обога...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зачем ежику колючки?"

развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки ,показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать ...

Сценарий летнего музыкально-физкультурного развлечения для детей младшей группы «Как Ежик Медвежонка искал»

Описание: Сценарий разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные, пальчиковые игры; загадки), в начале лета, на спортивной площадке (желательно, когда уже есть трава). Игры...