КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КАК ЕЖИК КОЛЮЧКИ ИСКАЛ»
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)
Цель:
-Выполнение работы в нетрадиционной технике рисования - оттиск дисконтными картами.
-Обобщить представление детей о сезонных изменениях осенью.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение развернуто отвечать на вопросы.
-Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук «ф» и звукоподражательные слова с этим звуком. Звуковая культура речи.
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск дисконтными картами.
- Познакомить детей с сенсорными эталонами, такими как цвет, величина, ориентировка в пространстве посредством использования технологии М.Родиной «Бусоград».
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, воображение, память, чувство цвета, формы.
- формировать умение располагать изображаемые предметы на листе;
Воспитательные:
- воспитывать любовь детей к природе
-вызывать у детей интерес к работе, положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»
Чтение художественной литературы, стихов, отгадывание загадок об осени.
Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики в технологии «Бусоград»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Ежик колкий»,
Словесная игра «Песенка ежа»
Коммуникативная игра «В лесу».
Оборудование: мольберт, картинка с изображением ежика, лист тонированной бумаги А4 с изображением ежика без иголок, гуашь коричневого и серого цветов, старые дисконтные карты, влажные салфетки, овощи и фрукты : помидор, огурец, морковь, яблоко, лук, свекла, груша, «волшебный мешочек»
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в Волшебный лес. А дорожку в этот лес мы с вами проложим сами!
(Детям раздаются бусы)
Вместо красок разноцветных
В руки бусы мы возьмем
Необычно и красиво
Рисовать сейчас начнем.
Выполняются упражнения в технологии «Бусоград»:
1.« Лесная дорожка»
Все знают, что дорожка
Или тропа лесная
Бывает и прямая,
Бывает и кривая
2. «Цветочек»
Выложим из бус дорожку, потянем в стороны немножко-
И вот мы сделали кружочек, а превратим его в цветочек!
3.«Грибочек»
Рос на полянке цветочек,
Превратился в грибочек
4.«Елочка»
В лесу живет елочка
Колючие иголочки
5.«Тучка»
Снова «дорожка»
лежит и молчит
Две ямки, две горки
И «тучка» летит!
Посмотрите вокруг, как красиво! Давайте отгадаем загадки, и узнаем, какое же время года сейчас?
***
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает?
И бормочет, и поет, и убаюкивает?
(Дождь)
***
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами листья шелестят
И летят, летят, летят.
(Листопад)
***
Пусты поля
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Верно!
Проводится коммуникативная игра «В лесу»
Как осеннею порой (Дети идут по круг у, взявшись за руки)
Гуляли мы по лесу
У елок в шапочках грибы
Мы собирали вместе. (Имитируют сбор грибов)
Мы наклонялись, приседали (Наклоняются, приседают)
И клали их в корзинку. («Складывают» грибы в корзинку.)
Домой вернулись поздно мы (Идут по кругу.)
С грибами и с улыбкой!
Воспитатель: Ой, а кто это идет к нам навстречу? Маленький колючий лесной зверек. Кто же это, ребята?
Дети: Ежик!
Ежик: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что встретил вас на лесной полянке!
Посмотрите, что в моей корзинке есть?
(Дети перечисляют)
Ежик:
Я хочу с вами поиграть. Достаньте из волшебного мешочка предмет, и назовите его. Но играть будем с закрытыми глазами.
(Проводится дидактическая игра «Узнай предметы на ощупь», вызываются 3человека)
Воспитатель: Спасибо тебе, Ежик, за интересную игру, а теперь вместе с ребятами послушай сказку.
(Проводится словесная игра «Песенка ежа »по звуковой культуре речи . Звук «ф»)
На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба.
А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Они сторожили лес. И гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей! ф-ф-ф !!
(Дети поют песенку ежей 2–3 раза.)
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: "Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей". И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. За ним Фок. А сзади Фэк. Ежи друг за другом идут, песенку тихонько поют:
По тропинке мы идем -
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
И, тихонечко поем
Фук, Фок, Фэк.
Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, громко напевая:
По тропинке мы идем -
Фук, Фок, Фэк!
Мы от дедушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Мы от бабушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Громко песенку поем,
Фук, Фок, Фэк!
Ребята, вы не забыли песенку ежа? Давайте споем ее! (ф-ф-ф)
Воспитатель: Что ж ты, еж такой колючий?
Ежик: Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель:
Ребята, а когда ежик защищается от других зверей, он сворачивается в клубочек и становится круглым как мячик. Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Повторяйте за мной.
(Дети выполняют)
А что еще есть у ежика?
Дети: Носик, глазки, лапки и иголки.
Воспитатель:
Правильно! А давайте пальчиками покажем, какие у ёжика иголки.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
«Ежик, ежик колкий,
(пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(движениями кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий
(Движениями кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз и нет иголок.
(пальцы складываются в замок)»
Ежик: Хорошо, что я вас встретил. Вы мне и поможете! Мои друзья потеряли иголки. Что же делать?
Воспитатель: Не волнуйся, Ежик. Наши ребята выручат твоих друзей и нарисуют иголки! Ребята, вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А рисовать будем вот такими волшебными карточками. Сначала я вам покажу, как мы будем рисовать им иголки ! (показ)
Смотрите! Берем карточку в руку, окунаем ее в коричневую /серую краску и быстро-быстро прикладываем ее к листку бумаги, и отрываем.
(Дети рисуют)
Воспитатель: Вот, какие забавные получились рисунки!
Молодцы!
Дети дарят рисунки Ежику.
Ежик: Спасибо, ребята! До свидания!
Дети: До свидания!
Все уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Как мамонтенок маму искал» Тема: защита прав ребенка
Конспект занятия в средней группе «Как мамонтенок маму искал»Тема: защита прав ребенкаРазработала: воспитатель 2 кв. категории Склярова М. Г.г. Таганрог, МБДОУ д/с № 100 «Рябинушка» Ц...
Конспект НОД в средней группе: «Поможем ежику подготовиться к зиме»
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»; ОО «Социально-коммуникативное развитие»; ОО «Речевое развитие»; ОО «Художественно-эстетическое развитие»; ОО «Физическое развитие».Ти...
Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в 1 младшей группе "Нарисуем ежику колючки"
Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обога...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зачем ежику колючки?"
развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки ,показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Как Домовенок Кузя искал хлеб"
Открытое занятие интегрированного типа...
Сценарий летнего музыкально-физкультурного развлечения для детей младшей группы «Как Ежик Медвежонка искал»
Описание: Сценарий разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные, пальчиковые игры; загадки), в начале лета, на спортивной площадке (желательно, когда уже есть трава). Игры...
Конспект занятия в первой младшей группе «Нарисуем ежику колючки».
Рисование в первой младшей группе....